Пилотажная экстра

31.07.2014 В мире моделей

Новая выстроенная учебно-тренировочная модель пилотажного самолета поразила всех, и нас самих а также. Так успешным выяснилось сочетание эффектного внешнего вида (что весьма высоко ценится пилотажниками, поскольку восприятие от полета воздействует на оценку судей), технологичности и необыкновенной простоты, прочности и хороших летных особенностей. Исходя из этого, не смотря на то, что новый пилотажный аппарат и носит «предчемпионатный» темперамент, мы назвали его «Экстра».

Нужно подчернуть, что потенциальных летных данных данной модели вполне достаточно для исполнения второго спортивного разряда.

Фактически все главные преимущества пилотажки взяты За счет необыкновенной аэродинамической и силовой схемы крыла. Так как оно не имеет каркаса как такового! Ни одной рейки лонжерона, ни одной нервюры — все заменяет один только силовой контур из железной трубы постоянного сечения.

Именно поэтому стало возмможно полностью применять преимущества «податливой» обшивки, выполненной из металлизированной лавсановой пленки толщиной 0,021—0,03 мм. Как раз обшивка, деформируемая на фигурах, разрешает добиться хороших пилотажных черт при отсутствии выраженной профилировки крыла и совокупности его механизации.

Кстати, эффект проявляется более значимо при высоких значениях удельной нагрузки на несущие поверхности модели и особенно сильно выражен в модификации «тяжелого» класса с двигателем рабочим количеством 6,5— 1 см3.

Важным причиной, оказывающим значительное влияние на выбор типа модели сейчас, к сожалению, все чаще делается наличие материалов. В этом кроме этого отечественной модели нет равных.

Так как Силовой контур крыла согнут из… гимнастического кольца (для занятий хулахупом), какое возможно отыскать в любом магазине «Спорт». Формовка контура требует больших упрочнений. Быть может, сначала вы испортите «заготовку», но последующая точно удовлетворит самым высоким требованиям. Перед формовкой необходимо вырезать соединительный участок кольца и сначала только распрямить трубу в зоне передней кромки крыла.

Малые радиусы изгибе на «законцовках» лучше обтягивать вдвоем, около прочно закрепленного круглого стояка.

В принципе в полной мере допустима замена трубчатого контура выклеенной по такому же шаблону балкой из множества узких слоев древесины. Как раз по такому принципу была создана успешная, широко известная совсем еще сравнительно не так давно бойцовая модель «Каховка».

Преимущество древесной конструкции — возможность облагородить заднюю кромку и сходу задавать сечение передней, необходимое для эллиптической профилировки. Но если вы желаете экономить время многократно — используйте железную трубу. Помимо этого, равных ей по прочности и жёсткости в условиях готового крыла попросту нет.

Увидьте, что кроме того неотёсанные расчеты говорят: запас прочности на тяжелой «лилотажке» если сравнивать с самыми известными отечественными и зарубежными примерами чемпионатных автомобилей у нас выше как минимум в полтора раза.

Пилотажная экстра

Кордовая пилотажная модель с двигателем рабочим количеством 2,5 см3.

Центральная часть крыла:

1 —лобик (липа либо пенопласт ПХВ с обтяжкой бумагой на ПВА), 2 — силовой контур (труба АМЦ либо АМГ диаметром 16X1 мм), 3 — нервюра (липа толщиной 10 мм), 4 — качалка управления, 5—обшивка нервюры (фанера 1,2 мм с обеих сторон), 6—клиновая вставка (липа), 7 — соединительная пробка (береза либо граб). На участках «а» и «б» трубу обезжирить и туго обмотать х/б нитками виток к витку. Обмотку пропитывать смолой лишь в ходе приклейки древесных элементов крыла.

Фюзеляж (А — носовая часть, Б — хвостовая):
1 — перемычка (липа толщиной 14 мм), 2 — верхний брус моторамы (плотная липа либо береза сечением 11X 14 мм), 3 — винты МЗ крепления двигателя (клеить с пропиткой каналов смолой перед установкой обшивки левого борта), 4— обшивка правого борта (фанера 1,2 мм), 5 — дуга (липа сечением 3X14 мм), 6 — контур заготовки (припуск поэтапно срезается при центровочной сборке модели), 7—переборка (липа толщиной 4 мм), 8 — шпангоут (липа толщиной 6 мм), 9— нижний брус моорамы, 10 — стрингеры (липа сеченнем 3X14 мм), 11 —вставка (липа либо плотный пенопласт толщиной 14 мм), 12 — обшивка правого борта (фанера 0,8 мм либо электрокартон), 13,16 — кнлевые элементы (бальза 3 мм илн легкая лнпа 2 мм), 14 — шпангоут (лнпа толщиной 3 мм), 15 — подстабилизаторная плоскость (липа сечением 5Х 14 мм).

Совокупность управления:
1 — троснк диаметром 0,8 мм, 2 — пружина, 3—вставка (ОВС диаметром 0,5 мм), 4 — петля (ОВС диаметром 0,8 мм), 5 — качалка (Д16Т 2 мм), 6 — втулка, 7 —ось (ОВС диаметром 3 мм), 8 — тяга (алюминий диаметром 3 мм), 9 — кабанчик (фанера 2,5 мм с латунным «пистоном»).

Горизонтальное оперение (А — железный вариант, Б — цельно-фанерный вариант):

1 — передняя косынка (липа 4 мм), 2 — нервюры (липа 4 мм), 3 — контур (алюминиевая спица диаметром 3 мм), 4 — лонжероны (сосна сечением 4Х Х8 мм, на финишах 4X4 мм), 5 косынка (липа 4 мм), 6 — шарнир, 7—нервюра руля (лнпа 8 мм). Проволоку контура в территориях «а» н «б» перед сборкой обезжирить и туго обмотать х/б нитками виток к витку.

Топливный бак:

1 — топливопровод (медь 0 3X0,5 мм), 2 — корпус (жесть), 3 — дренажно-заправочные трубки.

Кордовая пилотажная модель с двигателем рабочим количеством 6,5—7 см3, выполненная по подобной силовой схеме.

При применении железной трубы ее по передней кромке в обязательном порядке допрофилируют подклейкой легкой лиловой рейки.

В случае если совершенно верно подогнать данный «обтекатель» к трубе окажется сложно, лучше применить для этих целей пенопласт марки ПХВ (в нем полукруглую канавку делают стамеской и дорабатывают посредством фигурной цилиндрической «шкурилки»). При таких условиях перед наложением лавсановой обшивки лобик предварительно в обязательном порядке оклеивают узкой бумагой.

В стиле конструкции нового крыла сделано и хвостовое оперение — из проволочного контура.

Не смотря на то, что такое по массе и выигрышнее цельнофанерного, его весовые эти уступают бальзовым конструкциям. Но в данном варианте модели это не основное.

В остальном изготовление новой выпивало-тажки всецело соответствует классическим приемам моделизма и так легко, что не требует каких-либо дополнительных пояснений.

Единственное, что нужно добавить к сообщённому: приклейку лавсановой пленочной обшивки к железному каркасу необходимо вести только на клее «Момент».

Перехлесты краев пленки, как и при обтяжке древесных конструкций, необходимы (они время от времени именуются среди моделистов «замками»)

В. ШУМЕЕВ, начальник кружка, мастер спорта


Случайные записи:

Спортивный самолёт Extra ( \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Пилотажный электролёт

    Если судить по письмам отечественных читателей, интерес к авиамоделям с электроприводом не понижается. Много приходит вопросов о проблемах разработки…

  • Учебная пилотажная

    Выработав определенный автоматизм в управлении кордовой моделью при горизонтальном полёте и взлёте, возможно приступать к постройке более сложного…

  • Учебная становится пилотажной

    Пара лет назад в продаже в первый раз показались новые комплекты заготовок для постройки кордовых авиамоделей. Они пришли на смену устаревшим…

  • Радиоуправляемая пилотажная

    Вот уже восемь лет я тружусь начальником авиамодельного кружка на станции юных техников города Киселевска Кемеровской области. Сам в свободное время…