Радиоуправляемая пилотажная

01.09.2016 В мире моделей

Вот уже восемь лет я тружусь начальником авиамодельного кружка на станции юных техников города Киселевска Кемеровской области. Сам в свободное время строю радиоуправляемые модели самолетов класса S3A. Желаю предложить вниманию сотрудников-авиамоделистов тренировочную пилотажную модель.

Созданная мною модель предназначена для начинающего «пилотажника» — она легко управляется, превосходно делает большая часть фигур высшего пилотажа: петли Нестерова, бочки и другие. Запускать ее, не обращая внимания на достаточно громадную нагрузку на крыло — 70 гс/дм2, возможно кроме того с рук. Высокие аэродинамические качества разрешают модели планировать с отключённым двигателем.

На модели установлена аппаратура «Новопроп-3». Левый ее канал задействован на руль высоты, средний — на руль направления, а правый — на элероны. При применении «Супронара» появляется возможность управления оборотами воздушного винта.

Модель достаточно несложна и сконструирована с минимальным применением бальзы — из нее сделаны обшивка и оперение фюзеляжа до середины крыла. Все остальные элементы модели выполнены из самых распространенных материалов — липы, сосны, авиационной фанеры и кедра. Планирует она на эпоксидном клее.

ФЮЗЕЛЯЖ — из двух симметричных ферм-боковин. Любая из них планирует раздельно из реек сечением 5X4 мм. Поперечный комплект фюзеляжа — 4 шпангоута, выпиленных из фанеры толщиной 3 мм. Между первым и вторым шпангоутами находится топливный бак.

Через эти же шпангоуты пропущены два буковых бруска моторамы.

Радиоуправляемая пилотажная

Рис.

1. Конструкция модели:

1 — воздушный винт O 275X135 мм, 2 — топливный бак, 3 — фонарь (стеклопластик), 4 — антенна, 5 — фюзеляж, 6 — киль, 7 — руль направления (бальза), 8 — «костыль» (проволока), 9 — руль высоты (бальза), 10 — стабилизатор, 11, 13 — штыри крепления крыла (бук), 12 — стойка и колесо главного шасси, 14 — стойка и колесо переднего шасси, 15 — моторама (бук), 16 — нервюра (бальза), 17 — полунервюра (пенопласт), 18 — законцовка крыла (пенопласт).

Рис.

2. Стыковка половин лонжерона крыла посредством фанерных накладок

Третий, облегченный, шпангоут устанавливается перед крылом. Подобный шпангоут размещен и за крылом.

Собранные боковины фюзеляжа стыкуются сперва с первым и вторым, а после этого с четвёртым шпангоутами и третьим. Между ними сверху и снизу ставят дополнительные раскосы и поперечные распорки.

По окончании сборки фермы в ее верхней части наклеивается пенопластовый гаргрот полукруглого сечения.

Передняя часть фюзеляжа (до середины крыла) обшивается фанерой толщиной 1 мм, а задняя — бальзовым шпоном толщиной 1,5 мм.

КАПОТ двигателя съемный; он выклеен из стеклоткани и крепится двумя шурупами к брускам моторамы.

СТАБИЛИЗАТОР.

Его задняя кромки и передняя образованы бальзовыми рейками сечением 5Х10 мм. Между ними вклеиваются нервюры (бальзовые рейки сечением 5X6 мм). Полученный так каркас обшивается бальзовым шпоном толщиной 1,5 мм.

КИЛЬ. Конструктивно он выполнен точко равно как и стабилизатор. высоты и Рули направления вырезаны из легкой бальзы толщиной 5 мм.

КРЫЛО однолонжеронное. Лонжерон выпиливается из липовых пластин толщиной 3 мм и складывается из двух состыкованных «на ус» половин; место соединения улучшается накладками из фанеры толщиной 1,5 мм. Длины накладок совпадают с расстоянием между стойками шасси. Нервюры вырезаны из липового шпона толщиной 1 мм и облегчены отверстиями.

Любая из нервюр усилена полками — полосами кедрового шпона толщиной 0,5 мм. В промежутках между нервюрами вклеиваются полунервюры из пенопласта толщиной 10 мм. Передняя кромка крыла — сосновая рейка сечением 3,5Х8 мм.

Задняя кромка крыла — из жёсткой бальзы сечением 8X8 мм, усиленной сверху и снизу пластинами из липового шпона толщиной 0,5 мм и шириной 5 мм.

Рис. 3. Шарнир руля из полихлорвинила и его крепление посредством эпоксидной смолы.

Рис 4. Установка рулевой машинки

Кессон крыла и центроплан зашиваются кедровым шпоном толщиной 0,5 мм. Законцовки крыла пенопластовые.

В центре крыла находится колодец из двухмиллимстровых бальзовых пластин — в нем размещается рулевая машинка. Прокладки из пенорезины в значительной мере уменьшают влияние вибраций на нее и разрешают хорошо вставлять ее в гнездо.

Крыло оклеивается капроном, фюзеляж — микалентной бумагой. Крыло крепится к фюзеляжу резиновыми кольцами за установленные на фюзеляже буковые штыри 0 8 мм.

ФОНАРЬ КАБИНЫ выклеен из стеклоткани и окрашен в светло синий цвет.

Стойки шасси — из пружинной проволоки O 3,5 мм. Ступицы колес выточены из текстолита, а шины вырезаны из микропористой резины.

ТОПЛИВНЫЙ БАК полиэтиленовый, его O 53 мм. Заборная трубка резиновая, на ее финише находится груз массой 4 г.

ДВИГАТЕЛЬ модели — «Радуга-7э. Для уменьшения вибраций при его работе коленвал дополнительно балансировался, а поршень облегчался на 2,5 г. На модели устанавливается воздушный винт O 275 мм и шагом 135 мм.

Модель окрашена нитроэмалями и покрыта антиметаноловым (паркетным) лаком.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОДЕЛИ

Размах крыла, мм — 1420

Протяженность модели, мм — 1122

Площадь крыла, дм2 — 33

Площадь стабилизатора, дм2 — 8

Профиль крыла — NACA 2415

Относительная толщина профиля,процентов —15 Угол поперечного «V», град. — 6

Нагрузка на крыло, г/дм2 — 70

Полетная масса модели, г — 2340

Центровка,процентов САХ — 28

Установочные углы, град.:

крыла — 1,5—2

стабилизатора — 0

Двигатель — «Радуга-7»

Отклонение рулей, град.:

высоты — ±15

направления — ±25

элерона — ±20

Количество топливного бака, мл — 170

В.

ЕГОРОВ, начальник авиамодельного кружка СЮТ г. Киселевска, Пермская обл.


Случайные записи:

3D пилотаж огромной радиоуправляемой модели.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Учебная пилотажная

    Выработав определенный автоматизм в управлении кордовой моделью при горизонтальном полёте и взлёте, возможно приступать к постройке более сложного…

  • Пилотажный электролёт

    Если судить по письмам отечественных читателей, интерес к авиамоделям с электроприводом не понижается. Много приходит вопросов о проблемах разработки…

  • Радиоуправляемая модель биплана

    Желание выстроить модель биплана под имеющийся двигатель МДС-6,5 КУ сначала стало причиной поиску аналогов. Просмотр каталогов и журналов помог решить,…

  • Кордовая пилотажная

    Первая кордовая пилотажная модель под двигатель рабочим количеством 3,5 — 7 см3 для моделиста-спортсмена, переходящего с юниорского уровня на взрослый…