Планер на уздечке

06.09.2010 В мире моделей

Каждому моделисту, строящему планеры, известно, какие конкретно каверзы может устроить порывистый ветер. Но вы сможете запускать собственный паритель без риска сломать его крылья, в случае если воспользуетесь созданной нами совокупностью подвески. Центральный фюзеляжный узел мы заменили двумя — на крыле.
Расстояние между симметрично расположенными крючками составило приблизительно треть размаха модели.

Соответственно и леер оснащен необычной двухплечей тросовой уздечкой, несущей на финишах нитей маленькие кольца.

Чем удачна новая схема? Вспомните: в громадной авиации конструкторы получают уменьшения величины изгибающего момента в корне крыла установкой подкосов. Их роль при применении уздечки и делает «развилка» леера.

В следствии существенно уменьшаются нагрузки на консоли модели планера. Сейчас кроме того резкие порывы ветра либо неумелые действия спортсмена не приведут к крыла аппарата при затяжке.

Простая схема подвески модели планера на леере.

Кое-кто, возможно, сообщит, что такая схема подойдет лишь для учебных моделей тяжело де разместить современный крючок-автомат при двухплечей подвеске И все-таки имеется суть поразмыслить над конструкцией автомата, вычисленного намерено под новую схему буксировки. Так как выигрыш обещает быть большим. Большое понижение напряжений изгиба разрешит быстро уменьшить вес крыла и момент инерции планера довольно продольной оси.

А это — повышенная чувствительность модели к восходящим потокам малой интенсивности, хорошая «входимость» в такие термики. Сверхэластичная навеска консолей на фюзеляже разрешит возможность использовать энергию вертикальных пульсаций воздуха.

Новая схема подвески

Новая схема сулит преимущества не только в классе свободнолетающих парителей, но и в классе кроссовых радиоуправляемых планеров.

Перегрузки, появляющиеся при разгоне таких моделей посредством мотолебедки, достигают 40g, полетные же не выше 8g. Значит, при переходе на леер с уздечкой планер сможет стать более универсальным за счет облегчения исходной конструкции либо покажется возможность создания консолей крыла малой относительной толщины без применения современных композитных материалов.

Планер на уздечке

Изменение изгибающих нагрузок по размаху консоли крыла при разных схемах подвески на леере:
А — схема подвески с одним фюзеляжным крючком (общепринятая). Б, В — двухкрючковая схема подвески.I. — полуразмах модели, М — большой изгибающий момент.

Сомнения по поводу утраты набираемой при запуске высоты от перехода к непрогибающимся крыльям возможно сразу же отвергнуть. Так как при эластичных плоскостях выигрыш по крайней мере не больше величины подьема средней аэродинамической хорды крыла относительно фюзеляжа.

Л.

ТАБИДЗЕ


Случайные записи:

Установка Hipposandal


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Модели ракетных планёров

    Категория S4. Ракетоплан — летательный аппарат, что поднимается в атмосферу с применением тяги ракетного двигателя, а возвращается на землю, планируя с…

  • Учебно-тренировочная модель планера

    Путь к важному авиамоделизму начинается с малых форм конструирования. Хороший внимания опыт постройки несложных моделей планеров накопили кружковцы Дома…

  • Комнатная модель планёра по схеме «рама»

    «Моделист-конструктор» уже говорил о том, как из подручных материалов возможно смастерить несложную комнатную модель планёра. Для этого требовалось не…

  • Планер нового типа

    Эта необыкновенная радиоуправляемая модель планера проектирована по нетрадиционной схеме: с одной стороны — мысль несущего фюзеляжа (либо «обитаемого…