Летящий по волнам

20.07.2016 В мире моделей

Спортсмены-судомоделисты, создающие миниатюрные радиоуправляемые гоночные катера, по праву вычисляют себя элитой в спортивной среде. Еще бы, поскольку как раз им приходится иметь дело с самыми замечательными двигателями, самыми современными модельными разработками и самыми высокими скоростями! К тому же управление глиссерами-болидами требует знания и высокого мастерства тактических гоночных приемов.

Воображаем радиоуправляемую гоночную судомодель, сделать которую по средствам и силам кроме того спорт-сменам-юниорам. Нужно заявить, что такие модели с аэродвижителем все чаще завлекают начинающих спортсменов — при собственной простоте, доступности и дешевизне «пилотирование» для того чтобы рода моделей слабо отличается от управления хорошими гоночными с гребным винтом.

Итак, радиоуправляемая гоночная судомодель с двигателем рабочим количеством 1,5—2,5 см3.

Для нее в полной мере подойдет МК-17 «Юниор», МК-12В, «МАРЗ-2,5» либо КМД-2,5.

Сама же судомодель выполняется по упрощенной разработке из упаковочного пенопласта, сосновых реек и 1 -мм фанеры либо липового шпона.

Летящий по волнам

Компоновка модели:

1 — винт М4 крепления центрального пилона; 2 — пилон крепления двигателя; 3 — топливный бак емкостью 60 мл; 4 — двигатель МК-17 рабочим количеством 1,5 см3; 5 — рулевое устройство; 6 — рулевая машинка; 7 — толкающий воздушный винт d180; 8 — приемник совокупности дистанционного управления и аккумуляторная батареи; 9—центральная часть корпуса; 10 — боковой поплавок; 11 — несущий элемент корпуса

Несущий элемент корпуса (фанера s3)

Геометрическая схема радиоуправляемой гоночной судомодели типа «Юниор» с двигателем МК-17

Центральный пилон крепления двигателя (фанера s10)

Несущим элементом корпуса модели есть фигурная пластина, вырезанная из 3-мм фанеры. Как раз к ней крепятся все три части корпуса — центральный элемент и два поплавка.

В пластине вырезаются два отверстия — люки для установки в корпус аппаратуры дистанционного управления. Кроме них в пластине сверлятся еще два отверстия диаметром 4 мм, как это продемонстрировано на картинках, и на тыльную сторону пластины приклеиваются две гайки М4 — с их помощью к корпусу будет крепиться надстройка с пилоном двигателя.

Изготовление центральной части корпуса начинается свырезания пенопластовой болванки.

Все ее размеры должны быть уменьшены на толщину обшивки из фанеры либо шпона. Потом по ребрам болванки прорезаются пазы под стрингеры — сосновые рейки сечением 3×3 мм. Последние вклеиваются в пазы эпоксидной смолой и до отверждения связующего фиксируются в них резиновым бинтом.

Поверхности подготовленного так корпуса ошкуриваются, в пенопластовом заполнении вырезаются два паза (меньший — под рулевую машинку, больший — под приемник аппаратуры дистанционного управления и аккумуляторная батареи), в каковые вклеиваются фанерные (толщиной 3 мм) основания для крепления элементов аппаратуры.

Центральная часть корпуса:

1 — боковина (фанера либо липовый шпон s1); 2 — заполнение (упаковочный пенопласт); 3 — транец (фанера s3); 4,8 — стрингеры (сосна, рейка 3×3); 5 — основание рулевой машинки (фанера s3); 6— основание блока и приёмника аккумуляторная батарей; 7—днище (фанера либо липовый шпон s1)

Боковой поплавок:

1 — обшивка скулы (фанера либо липовый шпон s1); 2 — заполнение (упаковочный пенопласт); 3 — днище (фанера либо липовый шпон s1); 4 — стрингеры (сосна, рейка 3×3)

Топливный бак:

1 — нижняя крышка (жесть s0,3); 2 — винт М3 крепления бака к пилону (припаять к баку); 3 — верхняя крышка бака (жесть s0,3); 4 — обечайка (жесть s0,3); 5 — штуцер подачи горючего (силиконовая трубка); 6 — заправочный штуцер (медь, трубка 3×0,5); 7— дренажный штуцер (медь, трубка 3×0,5); 8 — штуцер (медь, трубка 3×0,5)

Рулевое устройство:

1 — гайка М3 фиксации рулевого рычага; 2 — кронштейн (Д16Т, лист s2); 3 — шайба;4 — ось баллерной коробки (болт М3); 5 — рулевое перо (Д16Т, лист s3); 6 — баллерная коробка (винипласт либо текстолит); 7 — ось рулевого пера (винт М3 с двумя гайками); 8 — рулевой рычаг (Д16Т, лист s2); 9 — пружина-оттяжка

Потом центральная часть корпуса приклеивается к фанерному несущему элементу, по окончании чего по той же технологии — с применением пенопластовых болванок, обшивки и сосновых стрингеров из фанеры либо шпона — изготавливаются два боковых поплавка.

Последние крепятся к центральному элементу корпуса и несущей пластине кроме этого эпоксидным клеем.

Пилон двигателя вырезается из 10-мм фанеры и при необходимости облегчается — в нем выпиливаются отверстия, по окончании чего пилон оклеивается с обеих сторон 1-мм фанерой. В передней части пилона имеется вырез — по окончании окраски модели в него на клее вставляется остекление из любого прозрачного пластика.

Потом к пилону крепятся две поперечины: задняя из 8-мм фанеры и передняя из березовой пластины толщиной 12 мм, а пространство между поперечинами заполняется пенопластом. Поверхность оказавшейся надстройки выравнивается и оклеивается узкой стеклотканью на эпоксидной смоле.

Топливный бак емкостью около 60 мл — из белой жести толщиной 0,3 мм. Планирует он из трех подробностей: обечайки и двух крышек.

В верхней крышке пайкой закрепляются две бронзовые трубки — заправочная и дренажная. Из такой же трубки изготавливается и штуцер подачи горючего в двигатель. Топливозаборная трубка должна быть достаточно эластичной и не твердеть от действия горючего. В принципе, хороший бак возможно сделать из подходящего пластикового аптечного флакона.

Необходимо лишь предварительно проверить, не растворяется ли он компонентами горючего компрессионного либо калильного двигателя.

Двигатель гоночного аэроглиссера — с толкающим воздушным винтом, исходя из этого по подобию и образцу штатного пропеллера из березы либо бука нужно будет изготовить его зеркальную копию.

Кстати, во многих случаях спортсмены-гонщики предпочитают применять на таких глиссерах силовую установку с тянущим винтом, избавляя себя от хлопот по изготовлению пропеллера — маленькой, но точной подробности.

Рулевое устройство аэроглиссера складывается из кронштейна, выгнутого из дюралюминиевой полосы толщиной2 мм, пластиковой баллерной коробки и дюралюминиевого рулевого пера.

Последнее подпружинено, что снабжает его свободное отклонение при выходе на мелководье либо при преодолении полузатопленных предметов. С рулевой машинкой баплерная коробка соединяется посредством проволочной тяги и капронового рычага.

Необходимо заметить, что при применении более замечательных моторов (к примеру, КМД-2,5) имеет суть все линейные размеры модели расширить примерно на 20 процентов — наряду с этим управляемость и устойчивость модели пара улучшатся.

Запускать такие модели направляться на маленьких закрытых водоемах — необходимо лишь посредством трех буйков разметить гоночную автостраду в виде равнобедренного треугольника со сторонами 30, 30 и 20 м.
И.ТЕРЕХОВ


Случайные записи:

Летящий по волнам


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Бегущая по волнам

    Каравеллы, бриги и клиперы в далеком прошлом стали историей, но парус не провалился сквозь землю с светло синий океанских просторов. Он появляется не…

  • Летящая над водой

    Сейчас мы предлагаем вниманию судомоделистов необыкновенный материал. В случае если большая часть публикаций строилось на базе существующих разработок и…

  • По волнам радио

    Несложнее всего отлить его «в почву» — в песчано-глиняную форму, взятую вдавливанием в нее до плоскости симметрии модели бульба, выточенной из древесины….

  • «Стриж-акробат»

    Микроакробаты класса F3A становятся все популярней. Но их изготовление по силам только умелым моделистам. Для подростков же нужна компактная, несложная в…