Большие скорости маленького корабля

05.02.2015 В мире моделей

Предлагаемая модель торпедного катера была выстроена обучающимися 5—6-х классов в судомодельном кружке Московского клуба юных моряков, полярников и речников. В обоих вариантах — резиномоторном и с двумя микроэлектродвигателями — миниатюрный торпедный катер имел устойчивость и хорошую скорость на курсе. Модель несложна в изготовлении, не требует дефицитных материалов.

Юные судомоделисты, выступая на московскихсоревнованиях школьников, много раз занимали призовые места.

Для работы над моделью (рис. 1) пригодятся материалы и следующие инструменты: лобзик, перочинный нож либо скальпель, ножницы, электропаяльник, молоток, линейка, карандаш, мягкие кисточки, фанера толщиной 2—3 мм, брусок липы либо каждый мягкой древесины, сосновые рейки сечением 3X3 мм (их возможно забрать из авиамодельного комплекта), плотный, но не весьма толстый картон, жесть, небольшие гвозди различных размеров, органическое стекло, узкая металлическая, бронзовая либо латунная проволока, нитроклей, нитроэмалевые либо эмалевые краски.

В зависимости от выбранного варианта может пригодиться круглая резина сечением 1 мм2 либо микроэлектродвигатели, каковые в сборе с дейдвудом, гребным валом и гребным винтом имеются в продаже.

Корпус оптимальнеесделать наборным с картонной обшивкой, тогда он получается легким и достаточно прочным. Комплект складывается из килевой рамки, шести шпангоутов, транца, стрингеров и носовой бобышки.

Большие скорости маленького корабля

Рис.

1. Модель торпедного катера:

1 — киповая планка, 2 — утка; 3 — якорь; 4 — якорные клюзы; 5 — крышка люков; 6 — леерное ограждение, 7 — спасательный плот; 8 — кранец первых выстрелов; 9 — спаренная артиллерийская установка; 10 — торпедный аппарат; 11 — антенна УКВ; 12 — бортовые отличительные огни; 13 — сигнальный прожектор; 14 — фалы для знамён; 15 — мачта; 16 — клотиковый пламя; 17 — гафель для флага; 18 — спасательный круг; 19 — мачта радиолокационной антенны; 20 — тамбур; 21 — глубинная бомба; 22 — стеллаж; 23 — перо руля; 24 — гребной винт; 25 — кронштейн гребного вала; 26 — иллюминатор; 27 — дверь; 28 —- машинный телеграф; 29 — штурвал рулевого; 30 — кнехт; 31 — рубка.

Рис. 2. Килевая рамка

Перед тем как приступить к изготовлению подробностей комплекта корпуса, на странице чертежной бумаги вычертите в натуральную величину боковую проекцию (нулевой батокс). На кусок фанеры размером 500X90 мм и толщиной 2—3 мм с проекции «бок» переведите боковую проекцию и отметьте места размещения шпангоутов.

Взятую на фанере килевую рамку выпилите и облегчите, как это продемонстрировано на рисунке 2. В местах установки шпангоутов на килевой рамке со стороны линии палубы пропилите пазы шириной 2—3 мм (ширина паза зависит от толщины фанеры, из которой делаются шпангоуты). Глубина паза равна половине высоты соответствующего шпангоута. На месте крепления транца сделайте шипы (см. рис.

2). Готовую килевую рамку шепетильно обработайте наждачной бумагой.

Шпангоуты перечертите с проекции «корпус» (так как он симметричен, на чертеже продемонстрированы лишь их половины).

Чтобы их вычертить полностью, заберите подходящий по высоте и ширине кусочек папиросной бумаги либо кальки, согните его пополам, приложите изгибом к линии ДП (диаметральная плоскость) на проекции «корпус». Переведите на бумагу изображение половины шпангоута. Потом, перевернув бумагу, начертите по видимым на просвет линиям вторую часть.

Готовый шаблон наклейте на фанеру либо переведите на нее через копировальную бумагу. Все шпангоуты, не считая нулевого и транца, необходимо уменьшить.

Глубина паза для крепления шпангоута равна половине его высоты. В углах каждого из них и транца лобзиком сделайте пазы для вклейки стрингеров (см. рис. 3).

Рис. 3. Шпангоуты

Рис. 4. Установка шпангоутов на килевой рамке

Рис.

5. Проекция «корпус»

Сейчас приступайте к сборке комплекта корпуса. Промажьте клеем места крепления.

Засуньте шпангоуты в соответствующие вырезы килевой рамки (рис. 4). Приклейте на шипы транец. Смотрите за тем, дабы любой элемент образовывал с килевой рамкой угол 90°. Затем к угловым вырезам транца и шпангоутов прикрепите рейки-стрингеры по две с каждого борта. После этого комплект корпуса направляться хорошенько зачистить шкуркой, смотря за тем, дабы стрингеры по окончании обработки не выходили за неспециализированную линию.

Излишки реек в носовой части обрежьте по нулевому шпангоуту.

Следующий этап в изготовлении корпуса — обшивка. Ее лучше делать в два приема. Сперва оклейте картоном борта, прижимая картон к комплекту резинкой, шпагатом либо бельевыми прищепками.

Совершенно верно так же присоедините картонное дно. Для изготовления носовой бобышки в промежуток между килевой рамкой и нулевым шпангоутом с каждой стороны необходимо засунуть и закрепить по липовому бруску. Они должны мало поддерживатьлинии этих подробностей Посредством ножа и большой наждачной бумаги обработайте бруски по обводам корпуса. Дабы уменьшить его и иметь свободное место для питания и размещения электромоторов, часть соединения шпангоутов с килевой рамкой вырежьте лобзиком и ножом.

Затем в корпусе останутся лишь нужные подробности крепления.

По чертежу неспециализированного вида прорежьте в днище отверстия для прохода дейдвудов. В соответствии с формой основания двигателей предусмотрите под них древесные подставки и прикрепите к ним электродвигатели жестяными хомутиками. Палубу сделайте из фанеры толщиной 2 мм. В ней должен быть люк для доступа и замены электробатарей к механизмам.

Надстройки возможно изготовить из картона, фанеры толщиной 1 мм, спаять из жести либо склеить из узкого органического стекла. Небольшие подробности сделайте из проволоки, органического стекла либо липы. Корпус нужно пара раз покрыть нитролаком либо нитроклеем, а после этого нитроэмалевыми либо эмалевыми красками: подводную часть — в красный, зеленый либо черный цвет; надводную и надстройки — в шаровой (серо-стальной), палубу — в коричневый либо зеленый.

Шаровую краску возможно взять, смешав белую, тёмную и светло синий краски. Основной есть белая краска, а количество тёмной и синей определяют в зависимости от желаемого колера умелым методом.

Резиномоторный вариант модели для простоты изготовления лучше сделать с наружным и одним винтом резиномотором.

В этом случае вклейте в корпус древесные брусочки для крепления кронштейна гребного вала, а носовую бобышку применяйте для установки носового крючка резиномотора.

При двухвинтовом варианте питание электромоторов подключите так, дабы при переднем ходе модели винты вращались по отношению к диаметральной плоскости снизу вверх и в различные стороны, в случае если наблюдать на модель с кормы.

В.

МЕДВЕДЕВ


Случайные записи:

Самый быстрый корабль в мире | Самый быстрый


Похожие статьи, которые вам понравятся: