-
Полёт по комнате
30.10.2013 В мире моделей
-
Комнатные модели — малых размеров. Несложны по конструкции и в изготовлении. Материалом для их постройки могут служить сухая солома и каждая трава, по собственной структуре похожая на стебель пшеницы. В качестве клея употребляется эмалит либо простой лак для ногтей. Из инструментов достаточно иметь ножницы, круглогубцы и лезвие от надёжной бритвы.
Каркас модели обтягивается микроплёнкой либо узкой бумагой (папиросной, конденсаторной).
Комнатные модели, схемы которых мы публикуем, выстроили авиамоделисты г. Баку. На протяжении опробования в помещении высотой 18 м при старте с почвы модель «летающее крыло» С. Айнадинова продержалась в воздухе 6 мин. 54 сек.
СХЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМОЛЁТА
Перед постройкой схематических моделей сделайте рабочие чертежи в натуральную величину. Изготовление модели эргономичнее начать с рейки-фюзеляжа.
Рейка-фюзеляж.
Силовую часть рейки вырежьте из тростника, чия либо крепкой ржаной соломы диаметром 4 -5 мм. Соломенную рейку для большей прочности соберите из двух стеблей, засунутых приятель в приятеля (внутренний предварительно смазывается клеем).
Подшипник из листового дюралюминия диаметром 0,3 — 0,5 мм привяжите к рейке с расчётом смещения оси винта на 3° вниз и вправо на 8°.
В задней части силовой рейки укрепите крючок из металлической 0,5-мм проволоки и соломенную трубку длиной 10 мм, в которую обязана хорошо вставляться съёмная хвостовая балка с оперением. Для крепления крыла на рейке приклейте две соломенные трубочки длиной 3-4 мм.
Винт. Ступица винта из чия либо двух стеблей ржаной соломы диаметром 4 -5 мм, засунутых один в второй.
Ось из металлической 0,5-мм проволоки. Лопасти, вырезанные из полуватманской бумаги, засуньте в щели ступицы, прорезанные лезвием надёжной бритвы под углом 45° (для увеличения тяги винта лопастям придают выпуклый профиль, а их финишам — маленькую закрутку).
Крыло. Сначала планирует прямоугольная часть крыла — центроплан. Для этого отрезки соломы диаметром 1—1,5 мм, предназначенные для подкосов и кромок, выравниваются на баллоне электролампы. Нервюры изгибаются в соответствии с чертежу.
После этого заострённые финиши нервюр вставляют в отверстия кромок. Места соединения соломенных стеблей перед склейкой легко зачищаются.
При сборке центроплана следите, дабы нервюры имели однообразный изгиб.
Левая и правая консоли планируют таким же образом, соединяются с центральной частью проволочками, изогнутыми под углом.
Крыло устанавливается на фюзеляж при помощи стоек; их свободные финиши покрывают клеем и вставляют в укреплённые на фюзеляже трубки.
Для большей прочности каркас крыла улучшается подкосами и расчаливается узкой капроновой либо шёлковой ниткой. Дабы рейка не изгибалась от сжатия накрученного резиномотора, её кроме этого расчаливают ниткой.
Хвостовое оперение. стабилизатор и Киль собирают из соломы диаметром 0,5 — 1 мм и усиливают на соломенной хвостовой балке диаметром 2,5 — 3 мм.
Модели оклеиваются конденсаторной бумагой. Резиномоторы, складывающиеся из 2 нитей сечением 4×1 мм, смазываются касторовым маслом.
Полётный вес схематической модели самолёта равен 8 — 10 г.
ФЮЗЕЛЯЖНЫЕ МОДЕЛИ
Громадная длительность полёта фюзеляжных моделей достигнута за счёт малой нагрузки на несущую поверхность и прекрасно подобранной винтомоторной группы. Чтобы получить лёгкую конструкцию моделей, их подробности изготовляют из стеблей узкой сухой травы диаметром 0,2 — 0,3 мм, а для прочности и жёсткости они расчалены ферменными подкосами, капроновой нитью и раскосами-паутинкой.
Ступицы винтов, стойки шасси и хвостовая балка — из тонкостенной соломы ячменя диаметром 1-1,7 мм.
Обрисовываемые модели смогут быть установлены на поплавки. Каркас поплавков соберите из узкой травы и обтяните микроплёнкой. Задний поплавок крепится к нижней части киля. Элероны «летающего крыла», делающие роль стабилизатора, узкими алюминиевыми пластинками крепятся к крылу под углом 12 — 15° (по отношению линии хорды).
Это разрешает при регулировке поменять степень их отклонения вверх.
Конструкция передней бобышки, носовой и хвостовой частей фюзеляжа у моделей подобна.
Резиномотор для модели самолёта складывается из одной нити, для «летающего крыла» — из двух нитей круглой резины диаметром 1,2 мм. В качестве смазки резиномотора применяйте крем для бритья.
РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛЕЙ
Регулировка комнатных моделей, в принципе, не отличается от регулировки простых моторных моделей, летающих по кругу. Планирующий полёт маленькими кругами вправо достигается разностью и отклонением киля установочных углов левой и правой половин крыла. Левой половине крыла придаётся отрицательная закрутка на 4 — 6°, правой — хорошая на 6 — 8°.
На модели типа «летающее крыло» левая добрая половина закручивается отрицательно на 6 — 8°, правая — положительно на 2 — 4°.
Помимо этого, элерон левой половины крыла имеет меньший угол отклонения вверх на 2 — 4° если сравнивать с правым.
Закрутка, другими словами перекосы крыла, осуществляется путём неравномерности натяжения ниточных расчалок либо разности длины подкосов крыла.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
При верном положении центра тяжести кабрирование на планировании устраняется отгибанием хвостовой балки вниз, пикирование — отгибанием вверх.На «летающем крыле» при кабрировании уменьшают наклон элеронов вверх и увеличивают при пикировании.
Правая спираль на моторе достигается смещением оси винта вправо на 12 — 15° и вниз на 2 — 4°.
Для уменьшения трения в подшипнике винта у фюзеляжной модели самолёта вправо и вниз ось отклоняется смещением всей силовой части фюзеляжа.
Дополнительное незначительное отклонение оси винта достигается на схематической модели перекашиванием пластинок подшипника; на фюзеляжных моделях — вращением передней бобышки, имеющей эксцентрические отверстия.
Закручиваются резиномоторы моделей с задней части фюзеляжа. Для этого у фюзеляжных моделей задний штырёк имеет проволочное кольцо.
Главные весовые и геометрические эти фюзеляжной модели самолёта: фюзеляж 180 мг, крыло 250 мг, винт 120 мг, хвостовое оперение с балкой 105 мг, шасси 25 мг, резиномотор 300 мг, полётный вес 980 мг, площадь крыла 9,77 дм2, площадь стабилизатора 1,68 дм2, нагрузка на несущую поверхность — 0,085 г/дм2, относительный вес резиномотора 0,306, относительный ход винта 1,8.
Главные весовые и геометрические эти фюзеляжной модели самолёта типа «летающее крыло»: фюзеляж 350 мг, крыло 600 кг, винт 300 мг, шасси 50 мг, резиномотор 700 мг, полётный вес 2000 мг, относительный ход винта 1,6, площадь крыла 10,7 дм2, нагрузка на несущую поверхность 0,186 г/дм2, относительный вес резиномотора 0,350 мг.
КАК ИЗГОТОВИТЬ МИКРОПЛЁНКУ
Микроплёнка — это узкое, прозрачное покрытие, в 100 — 120 раз легче папиросной бумаги. Для её изготовления нужно иметь раствор эмалита с касторовым маслом, рамку и ванночку-съёмник, выгнутую из 3 — 5-мм алюминиевой проволоки.
Раствор приготавливается в чистом флаконе с притёртой пробкой. Для этого 20 г ацетона смешивают с 60 каплями касторки.
После этого в взятую жидкость додают 80 г эмалита. Смесь шепетильно разбалтывают и отстаивают.
В ванночку наливается вода комнатной температуры (на дно кладётся проволочная рамка), после этого постоянной струёй выливают раствор. Чем стремительнее случится соприкосновение раствора с водой, тем уже будет плёнка. Толщину её определяют по цвету. Узкая плёнка прозрачная, золотисто-пепельного цвета.
По мере утолщения она получает голубоватофиолетовый, зеленоватый и красноватый оттенки. Толстая плёнка — сизая, непрозрачная.
Через пара мин., в то время, когда плёнка подсохнет, её возможно снять с поверхности воды.
Для этого съёмник берут за ручку и легко поднимают , пока он всей рамкой не коснётся плёнки. Убедившись, что плёнка везде легла на рамку, съёмник с опаской вынимают, держа рамку наклонно, дабы вода стекала с плёнки.
Плёнку направляться вынимать скоро, но не рывком.
В случае если края плёнки однако подвернулись и прилипли к главной плёнке, их возможно с опаской пальцем переместить к проволоке съёмника (до тех пор пока плёнка сырая).
Рамку изгибают соответственно поперечному углу V крыла, и на сырую плёнку накладывают каркас крыла, заблаговременно промазанный не сильный раствором сладкой воды.
место и Плёнка её склейки с поверхностью крыла сохнут в течение 8-12 часов.
По окончании просушки плёнку с опаской обрезают острой бритвой по кромкам крыла. Для обтягивания вторых подробностей модели употребляются рамки меньших размеров.
съёмки плёнки и Процесс изготовления требует некоего навыка.
На протяжении изготовления плёнки смогут быть такие недостатки. Плёнка сморщилась и быстро уменьшилась в размерах.
Это значит, что в растворе мало касторового масла. В случае если плёнка липкая и тягучая — значит в растворе большое количество касторового масла. В плёнке небольшие отверстия — раствор не отстоялся, в нём пузырьки воздуха и не хорошо растворилось масло.
В плёнке рваные отверстия — вода не хорошо очищена от остатков плёнки. Раствор покрылся белым налётом — вода холодная.
При повторном изготовлении микроплёнки воду в ванночке необходимо шепетильно очистить от осадков плёнки, проводя по поверхности краем листа бумаги.
Случайные записи:
Полёт на вертолёте по комнате
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Предлагаемая спаренная схематическая модель изготовлена в авиамодельной лаборатории станции юных техников города Никополя. Конструктивно она является…
-
Для многих школьных авиамодельных кружков создание комнатных летающих моделей есть единственным дешёвым видом моделизма. Судите сами: сезон состязаний…
-
Метательные планеры с увлечением конструируют как начинающие, так и умелые авиамоделисты. Завлекает тут то, что модели из в полной мере дешёвых…
-
Ракетоплан класса S4, о конструкции которого я желаю поведать читателям издания «Моделист-конструктор», был спроектирован и выстроен еще во второй…
-