Для крутых виражей

08.11.2013 В мире моделей

На соревнованиях, прошедших в Праге в первой половине 80-ых годов XX века, общее бросились в глаза две необыкновенные автомодели. Не обращая внимания на то, что закончены микромашины были практически за пара дней до начала официальных стартов, они продемонстрировали хорошие ходовые качества, удобство эксплуатации и высокую надёжность. Выяснило успех в первую очередь использование нового шасси, созданного чехословацкими спортсменами П. Ганзепой и В. Замечником.

По ходовым качествам оно не только не уступает лучшим фирменным примерам, но по последовательности параметров превосходит их.
Конструкция шасси смешанная. Нижние и верхние платы вырезаны из двух-миллиметрового текстолита, передний мост отфрезерован из дюралюминия, задний — из капрона, рычаги ведущих колес, как и целый корпус дифференциала, изготовлены из дюралюминия.

Конструкция ходовой части радиоуправляемой автомодели:
1 — задняя стойка, 2 — двигатель, 3 — рулевая машинка управления газом и тормозами двигателя, 4 — верхняя плата шасси, 5 — рулевая машинка управления поворотом, 6 — нижняя плата шасси, 7 — ось автомата, 8 — передний спойлер, 9 — торсион переднего моста, 10 — рычаг передней подвески, 11 — узел амортизатора с пружиной, 12 — передний мост, 13 — автомат защиты рулевой машинки от перегрузок, 14 — глушитель, 15 — аккумуляторная батареи, 16 — топливный бак, 17 — качающаяся трапеция задней подвески (рычаг), 18 — торсион заднего моста, 19 тормозное устройство, 20 — дифференциал, 21 — муфта сцепления, 22 — приемник аппаратуры радиоуправления, 23 — поворотная цапфа переднею колеса, 24 — узлы амортизатора с пружинами.Для крутых виражей

Устройство переднего моста очень простое. Каждое колесо установлено на качающемся рычаге-кронштейне, шарнирно подвешенном вблизи оси моде-пи. Их подрессоривание снабжает сочетание амортизаторов с витыми пружинами.

Сами амортизаторы установлены под небольшим углом, практически горизонтально, и опираются на капроновый кронштейн. Передние колеса вращаются ка осях d 6 мм, заделанных в сферических цапфах на финишах рычагов, их поворот осуществляется рулевой машинкой апаратуры через механизм защиты от перегрузок с двумя клиновыми капроновыми эксцентриками. Регулировка усилив срабатывания предохранителя — за счет трансформации сжимающей эксцентрики пружины.

Подробности механизма защиты машинки монтируются на неспециализированной оси d 6 мм.

Верхняя плата шасси несет обе машинки управления топливный бак с пружинным заправочным клапаном и штырьки для аккумуляторов и приемника эластичной навески радиоаппаратуры.

Изюминкой нового шасси есть необыкновенное размещение мотоустановки.

Ось коленвала двигателя мало развернута вперед, что разрешает избавиться от замысловатой схемы подрессоривания ведущих колес, примененной на лучших примерах фирменных моделей типа «альфа», «Колумбия» и «серпент». Выкос двигателя оказывает помощь в один момент повысить КПД передачи и применять мощность двигателя всецело, без утрат на промежуточных узлах.

Важна и показавшаяся возможность расширения рычагов подвески задних колес, идущая на пользу жесткости, надёжности и прочности заднего места. Рычаги, отфрезерованные из капрона, имеют практически прямоугольную форму и навешиваются на осях из каленой металлической проволки d 2,6 мм. Передача крутящего момента осуществляется через муфту сцепления с двумя фторопластовыми элементами.

Подпружинивание последних — резиновым кольцом, надетым на выступы маховика двигателя. Барабан муфты уложен на двух шарикоподшипниках 6X19 мм, размещенных в корпусе подшипника ведущего места.

Задний и передний мост . Силовая установка

Дифференциал несложной конструкции складывается из комплекта корончатых шестерен. Передача крутящего момента на отклоняющиеся (подрессоренные) элементы — через сферические шестигранные шарниры.

Тормозное устройство двухдисковое, диски выточены из тормозных накладок настоящего автомобиля и насажены на четырехгранный
участок вала дифференциала. Тормозные колодки модели — металлические, каленые. Упрочнение прижатия их к дискам возможно легко и совершенно верно отрегулировать в зависимости от черт автострады.

Псдрессоривание заднего места, как и переднего, осуществлено посредством двух комбинированных узлов «пружина-амортизатор».

Их внешние финиши спираются на выступы качающихся рычагов подвески, внутренние — на кронштейн нижней платы шасси. Угол их установки около 75°. В особых захватах размещены дополнительные торсионы, повышающие эффективность подрессоривания рычажных трапеций. Таковой прием использован и на подвеске передних колес.

Стейка держателя тор сионов помогает в один момент кронштейном дпя установки антикрыла.

Ведущие колеса монтируются на осях, имеющих четырехгранные резьбовые хвостовики и участки М12Х0.8.

Каковы же преимущества нового шасси! Сравнивая его с одним из признанных образцов «альфа», возможно констатировать, что любительская конструкция ни в чем не уступает ему.

Достаточно оборудовать новую модель отличными «шинами», дабы ка автостраде сна по крайней мере не отставала от лучших фирменных. Так как сконструированное шасси имеет уменьшенную на 13 мм колею задних колес, спортсмену, управляющему моделью в первоначальный раз, необходимо привыкнуть к ее высокой маневренности. Для автострад с множеством поворотов это свойство шасси можно считать лишь хорошим.

Подрессоривание если сравнивать с известными моделями более твёрдое, амортизация значительно бспее действенна. Причем подрессоривание легко регулируется в широких пределах. Увеличенная жесткость разрешает нормально выходить без заноса из самых крутых поворотов, при появлении на «острых» виражах заноса он превосходно контролируется, чего нельзя сказать с модели «альфа», имеющей мягкую подвеску.

Призовые места на соревнованиях большого ранга, занятые чехословацкими спортсменами, разрешают совершить косвенное сравнение нового шасси с заводскими. И оно в пользу самодельного. Конечно, работа над конструкцией не будет прекращаться, моделисты планируют провести «курс печения» шасси от «ожирения» — на данный момент оно весит 2,65 кг, очень многое должно измениться и в устройстве отдельных узлов.


Случайные записи:

Закон каменных джунглей — Крутой вираж


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На гоночных виражах — rc-aero

    Модельный спорт постоянно подразделялся на элитный, дешёвый мастерам экстра-класса, и массовый, рассчитанный на школьников и взрослых…

  • Радиоуправляемая для всех

    Скоростная автомодель с двигателем и дистанционным управлением внутреннего сгорания для двенадцатилетних мальчишек? Сообщите, это несерьезно? Создание…

  • Бмв — вариант для трассы

    Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на интернациональном автосалоне в Париже был представлен новый спортивный автомобиль БМВ-М1. Он и на…

  • Схематичка для… завтра

    У многих моделистов отношение к схематическим планерам и резиномоторным, мягко говоря, снисходительное: «три палки да кусок папиросной бумаги — и еще по…