Старт в полете

10.02.2014 В мире моделей

Предлагаемая спаренная схематическая модель изготовлена в авиамодельной лаборатории станции юных техников города Никополя. Конструктивно она является авиаматкой «», складывающуюся из носителя-планера и прикрепленной к носителю особыми замками резиномоторной модели самолета.

Для ускорения отделения модели самолета от планера-носителя помогает резинка 9, натягиваемая перед запуском. Подобно катапульте, эта резинка «выстреливает» модель самолета вперед и вверх.

В один момент освобождается складной винт модели самолета, и она летит самостоятельно.

Планер-носитель. Фюзеляж — сосновая рейка сечением 10Х10 мм, в носовой части укреплен передний узел стыковки из двух фанерных пластин и стальной вилки. В хвостовой части снизу крепятся киль и стабилизатор, изготовленные из сосновых стрингеров.

Второй узел крепления модели самолета выполнен из металлической проволоки O2 мм. Крыло — прямоугольной формы в плане с закругленными консолями, задняя кромки и передняя — переменного сечения — из сосны; нервюры — из липы. Крыло присоединено к нижней плоскости рейки-фюзеляжа резинкой, и может перемещаться в ходе регулировки.

Крючок для буксировки «авиаматки» — из металлической проволоки, профилирован, закреплен на расстоянии 1/3 хорды от передней кромки.

Старт в полете

1 — подшипник (жесть); 2 — ступица (ОВС O 2 мм); 3 — лопасти винта (липа); 4 — ось винта (ОВС O 2 мм); 5 — резиномотор; 6 — рейка-фюзеляж модели самолета (сосна); 7 — киль; 8 — стабилизатор; 9 — выстреливающая резинка; 10 — передняя кромка крыла; 11 — задняя кромка; 12 — нервюры; 13 — резинка крепления крыла; 14 — кабанчик крыла; 15 — стойки кабанчика 16 — фиксирующая вилка (ОВС O 2 мм); 17 — пластины стыковки (фанера); 18 — рейка-фюзеляж планера-носителя (сосна); 19 — крючок для буксировки (ОВС O 2 мм).

По конструкции модель самолета подобна планеру-носителю.

Винт — складывающийся, двухлопастной, O 320 мм. Лопасти — из липы, крепятся на штанге из проволоки ОВС O 2 мм. В сложенном виде винт фиксируется вилкой планера-носителя.

Модель самолета удерживается на планере-носителе передним резиновой нитью и стыковочным узлом, причем сила натяжения ее (F1) должна быть больше силы натяжения «выстреливающей» резинки (F2). Модель запускается на леере, перед запуском поджигается фитиль, рассчитанный на 30—40 сек. горения.

А. ПЕРЕПАДЯ


Случайные записи:

Слишком резвый старт и полет в никуда


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Полёт по комнате

    Комнатные модели — малых размеров. Несложны по конструкции и в изготовлении. Материалом для их постройки могут служить сухая солома и каждая трава, по…

  • Полет под крышей

    Для многих школьных авиамодельных кружков создание комнатных летающих моделей есть единственным дешёвым видом моделизма. Судите сами: сезон состязаний…

  • В полете — как настоящий…

    Кордовая модель самолета-высокоплана. Первые несложные кордовые модели. сделанные из пары дощечек, скоро надоедают начинающим моделистам — им, само собой…

  • Победные старты

    Советские ракетошоделисты удачно выступили на VI чемпионате мира в болгарском городе Ямболе. Его победителями стали два спортсмена из сборной СССР — А….