-
Поплывёт… резиноход
25.11.2013 В мире моделей
-
В душе каждого мальчишки живёт мореплаватель, исходя из этого любой дождевой ручеёк — уже река, а громадная лужа — целое море, кличущее пускать кораблики — от несложных, из щепки либо листа бумаги, до намерено выструганных, а тем более таких комбинированных, как предлагаемая германским изданием «Техниум» самоходная модель парохода. Да не простого парохода, а древнего, двухтрубного, с лопастными колёсами по бокам.
Какому же ребёнку не захочется выстроить таковой, тем более что конструкция его в полной мере доступна для независимого воспроизведения.
Вправду, все подробности такие простые, что смогут быть изготовлены и собраны за один вечер. Судите сами.
Модель состоит, в сущности, из двух больших частей: корпуса с движителем и палубной надстройки. А на какие конкретно составляющие они подразделяются — разглядим поподробнее.
Корпус
Он представляет собой плоскую дощечку обтекаемой формы.
Передний финиш имеет классическое для лодок и кораблей заострение, снижающее сопротивление воды при перемещении вперёд, а кормовая часть корпуса легко обрезана в поперечном направлении. Тут устанавливается жестяной руль направления перемещения. Самый несложный вариант его крепления — врезанием в предварительно проделанную щель в корме.
Подгибая либо отгибая его, возможно разрешить войти кораблик по кругу либо поменять направление.
В передней и задней частях корпуса вбиты по два гвоздика: это опорные штыри, на них устанавливается палуба. По бокам корпуса сделаны широкие вырезы — под лопастный движитель.
Движитель
Он устанавливается на двух прикреплённых в вырезах плоских кронштейнах из жести. Движитель складывается из двух колёс с лопастями и оси. Ступицы колёс — два древесных кругляша (либо пробки), по окружности которых прорезаны щели под лопасти из жести. Колёса защищены жестяными дугами, прикреплёнными в вырезах корпуса.
Рис. 1. Модель колёсного парохода:
1—палуба; 2—палубная надстройка с рубкой и трубами; 3—корпус; 4—опорный штырь (1×25,4 шт.); 5—ступица лопастного колеса; 6—лопасть; 7—резиномотор (L650); 8—дуга ограждения колеса; 9 — вырез корпуса под движитель; 10—руль; 11 —шкив резиномотора (2 шт.); 12-—штырь-фиксатор резиномотора (L15); 13—кронштейн колеса.
А — выкройка палубы
Для приведения колёс во вращение на корпусе монтируется резиномотор. Для него по средней линии корпуса в его передней и задней частях устанавливаю-ся шкивы (ролики), через каковые протягивается узкая резинка. Один финиш её крепится в передней части корпуса, а второй — на оси лопастного движителя.
Вращением последнего резинка наматывается на его ось: так заводится резиномотор. В случае если сейчас отпустить колесо — резинка начнёт разматываться, приводя через ось колёса с лопастями во вращение.
Палуба
Она — полая, дабы накрыть собой все выступающие подробности корпуса. Выкраивается из жести.
На рисунке 1 приведена выкройка палубы: у вырезанной заготовки заштрихованные места отгибаются — из них формируются носовая и кормовая части палубы.
На помеченных на выкройке пунктиром местах устанавливается фактически палубная надстройка. Она возможно кроме этого из жести; но несложнее собрать её из древесных элементов: плоской дощатой площадки, домика-рубки и двух труб (вправду из трубок либо отрезков круглого древесного стержня).
В качестве дешёвого и эргономичного материала для элементов надстройки может подойти пенопласт. Мачтой способен послужить любой карандаш, а растяжками — жёсткие нитки тёмного цвета.
Палуба устанавливается на предназначенные для неё штыри корпуса и дополнительно опирается собственными вырезами по бокам на ось лопастного движителя.
Окраска
Древесную заготовку корпуса модели оптимальнеезащитит от намокания масляная краска. Нанести её возможно кистью, в два слоя: первый — самый жидкий, для лучшего пропитывания поверхности древесины, а второй — обычной консистенции, любого цвета: так как корпус фактически не виден из-под скорлупы палубы.
Для окраски остальных элементов модели комфортно воспользоваться аэрозольными баллончиками, причём краска возможно различной: кораблик окажется наряднее, прекраснее. Аэрозольное покрытие несложнее наносится, лучше держится на любом материале — как на металле, так и на дереве, образуя узкий и ничем не обременительный для маленькой модели лёгкий красочный слой.
Рис. 2. Схема установка резиномотора:
1—кронштейн движителя (2 шт.); 2—движитель; 3—ограждение движителя; 4 — резинка; 5 — шкивы (ролики); 6—ось движителя; 7—руль
Любой элемент модели возможно покрыт краской раздельно, по мере изготовления, другими словами ещё до сборки. Но в случае если будет решено совсем окрашивать модель по окончании сборки одним цветом — предварительное поэлементное покрытие подробностей возможно опустить и воспользоваться аэрозольным баллончиком уже по готовой модели.
Пуск модели
Подготовка к запуску кораблика сводится по большей части к натягиванию резиномотора. Для этого не обязательно поднимать палубу: доступ к резиномотору осуществляется снаружи, через лопастный движитель.
Достаточно забрать модель в левую руку, а указательный палец правой ввести между лопастями движителя и вращать его. Закручивать движитель при любом положении кораблика в руке необходимо от его носовой части — тогда резиномотор будет раскручивать лопасти в верном направлении.
После этого, придерживая лопасти движителя левой рукой, опустить модель на воду так, дабы они были загружёнными в воду: возможно, отрегулировав руль на необходимый курс, отпускать кораблик в первое плавание.
Дальность его будет зависеть от степени закрутки резиномотора.
Случайные записи:
Роторно-лопастной двигатель
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В руках стоящего на мостике школьника элегантная модель моторного катера. Паренек прищурил один глаз, как словно бы перед выстрелом. Вот наконец чуть…
-
Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…
-
В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района…
-
Ходовая модель колесного парохода. Модель речного колесного парохода выглядит так же выигрышнее, если сравнивать с моделью современного пассажирского…
-