Р-06 экспериментальная

10.02.2012 В мире моделей

В 1935 году в Реактивной секции ЦС Осоавиахима СССР конструктором А. И. Полярным была спроектирована и выстроена экспериментальная ракета. Первоначально она именовалась «Осоавиахим» (Р-1). Потом ей присвоили индекс Р-06. Всего изготовили десять таких ракет.

По окончании всесторонних стендовых и летных опробований, в ходе которых отрабатывались другие системы и двигатель ракеты, она 25 августа 1937 года прошла официальные летные опробования.

На ракете был установлен жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) М-9 конструкции А. И. Полярного. Горючим для него служил спирт и жидкий кислород, время работы составляло 11—14 с, наряду с этим он развивал тягу в 40 кг.

В момент выхода из пускового станка скорость ракеты достигала 25 м/с; стартовый вес — 10 кг; большая выеота подъема — 4500 м.

Главные размеры : протяженность—1700 мм, O126 мм, размах стабилизатора — 400 мм.

Изготовленная по предложенным чертежам модель ракеты Р-06 относится по классификации ФАИ к категории моделей-копий (класс S-5А). Она выполнена в масштабе 1:5 к натуре. Стартовый вес модели должен быть не более 60 г. Суммарный импульс двигателя не более 2,5 н·c.

Р-06 экспериментальная

Рис. 1. Схема устройства экспериментальной ракеты Р-06:

1 — головная часть, 2 — корпус, 3 — короб трубопроводов, 4 — парашют, 5 — лабиринтное уплотнение, 6 — пыжи (вата либо папиросная бумага), 7 — кольцевой шпангоут, 8 — вышибной заряд, 9 — хвостовой конус, 10 — обойма двигателя, 11 — двигатель, 12 — уголки крепления перьев стабилизатора, 13 — перо стабилизатора, 14 — уголки жесткости.

Модель ракеты складывается из трех частей.

Головная часть выточена из липы, к ней прикреплена вытяжная фала парашюта, корпус склеен из двух слоев чертежной бумаги на трубке O 24 мм. В нем размещают: парашют, сделанный из микалентной бумаги, лабиринтное уплотнение и пыжи для выталкивания парашюта и головной части ракеты. Хвостовой конус кроме этого выклеен из чертежной бумаги на особой выточенной оправке.

В конус засунута обойма двигателя, которая в верхней части закреплена при помощи кольцевого шпангоута из бальзы либо картона. Перья стабилизатора сделаны из бальзы либо липы. жёсткости перьев и Уголки крепления стабилизатора имитируют из бумаги. Короб изготовлен из бальзы либо соломы, разрезанной по диаметру.

Модель покрыта несколькими слоями нитролака либо клея Ак-20. По окончании просыхания каждого слоя корпус обрабатывают небольшой наждачной бумагой. Готовую модель окрашивают в серебристый цвет. Черным цветом наносят заклепки и очерчивают разъемы.

А.

МАЛИНОВСКИЙ, Калининградская облСЮТ


Случайные записи:

Осенняя Охота р МедвежийВосточная Сибирь Иркутская обл21 сентября 2016 г


Похожие статьи, которые вам понравятся: