R/c тренер

17.11.2010 В мире моделей

В первую очередь — об аппаратуре управления моделью. Использование прекрасно зарекомендовавшей себя совокупности типа «Пилот», «Старт» либо «РУМ» — это единственная (к великому сожалению!) возможность заниматься в кружковых условиях радиоуправляемыми авиамоделями. Для них свойственны достаточная помехозащищенность и безотказность работы, чего никак не сообщишь о современных дешёвых пропорциональных совокупностях.

Само собой разумеется, дискретная уже не считается «актуальной», и на стартах обладатели «Супронаров» либо «Новопропов» будут смотреться более профессионально. Но… только , пока по окончании многих аварий модели они не заключат, что все же старенькая дискретная лучше «убийственной» пропорциональной.

Кстати, подобная черта пропорционалки могла быть использована и без кавычек, в случае если припомнить, сколько авиамодельной техники, сил, энтузиазма и лучшего творческого времени вправду угроблено из-за низкой надежности дешёвой аппаратуры (среди них и «Сигнала» из ГДР). А в пользу несложной совокупности говорит и 15-летний опыт безаварийной эксплуатации радиоуправляемых в отечественном кружке.

Для увеличения надежности бортовой части «Пилота» мы всецело переработали самый ущербный узел — рулевую машинку — и ввели раздельное питание приемника (аккумулятор 7Д-01) и аккуратных механизмов (плоская батарея типа «Планета»).

Новые рулевые машинки воображают собою несложный механизм с электродвигателем и центробежным рычажным аккуратным устройством, конструкция которых прекрасно видна на рисунке.

При продемонстрированных размерах и двух грузах тяговое упрочнение машинки от 0,25 до 0,47 кг, ее полная масса 35 г, ток, потребляемый включенной машинкой, — от 70 до 150 мА. Нужно подметить, что несложным повышением числа грузов возможно добиться большого усиления тяги. В качестве двигателя употребляется моторчик от штатной рульмашинки или ДК-5-19.

Кстати, для однокомандных моделей вместо приемника «Пилота», какой не всегда имеется в распоряжении кружковцев, возможно воспользоваться приемником детской аппаратуры «Сигнал». С передатчиком «Пилота» совокупность трудится надежно.

Под дискретную аппаратуру возможно советовать два типа моделей для обучения пилотажу. Первый тип — несложный, с управлением только рулем поворота.

Подобная техника продемонстрирована на рисунке 1. Эту модель характеризуют плоский фюзеляж, по трудоемкости близкий к несложному крылу учебного самолетика, элементарная силовая схема и… хорошие летные качества. Не считая обучения заходу на посадку и взлету, на ней удается выполнить и такие фигуры,как крутые штопор и нисходящие спирали, из которого модель легко выходит сама.

R/c тренер
Рис. 1. Учебная радиоуправляемая авиамодель с плоским фюзеляжем.

Управление — лишь по курсу (при отсутствии сигнала руль поворота отклонен влево, при подаче — вправо); механизм рулевой машинки смонтирован на киле.
Двигатель «Ритм» 2,5 см3, винт 260Х100.

Но больший интерес воображает радиоуправляемая второго типа, вычисленная как минимум на двухканальную аппаратуру.

При родных конструкционных и летных параметрах возможности управления значительно шире, поскольку эта машина имеет закрылки, отклоняемые машинками вниз независимо друг от друга.

Рис. 2. Радиоуправляемая авиамодель с двухканальным дискретным свободным управлением закрылками.

Рис. 3. Аккуратный механизм центробежного типа (рулевая машинка).

Фюзеляж данной модели — смешанной конструкции. в первых рядах это целая пластина из 10-мм фанеры, липы либо осины, имеющая сквозные окна для бортовой части аппаратуры. Хвостовая балка представлена двумя лонжеронами сечением 6Х11 мм, заполнением из пенопласта типа ПХВ и дополнительным стрингером 4Х11 мм. Готовый фюзеляж обшивается узкой фанерой.

Крыло хорошей схемы: с нервюрами из 1,5-мм фанеры, передней кромкой сечением 4X10 мм, двумя двухполочными лонжеронами из реек сечением 4X6 мм и задней кромкой 6Х6 мм. Закрылки вырезаны из липы и навешены на петлях простого типа. Сборка крыла ведется на подготовленном пилоне двигателя, отделенном от готового фюзеляжа, на эпоксидном связующем (на смоле планирует вся модель).

Крыло съемное; с фюзеляжем оно стыкуется посредством языка из 10-мм фанеры, снизу армированного листовым дюралюминием, и двух пластин из Д16Т толщиной 1,5 мм, приклепанных к центрально расположенному пилону. Обшивка крыла — лавсановая пленка толщиной не меньше 20 мкм. Боковая устойчивость модели обеспечена пенопластовыми «ушками», поставленными под 45° к совсем ровному крылу. Угол отклонения закрылков — в пределах 20°.

Стабилизатор: нервюры из 1,5-мм фанеры, передняя кромка — 4X8 мм, стрингер (как и на крыле) — 3X4 мм, двухполочный лонжерон — рейки 3Х7 мм (как и на крыле — фанерной стенкой лонжерона), задняя кромка — 3Х10 мм, законцовки — пенопласт типа ПХВ. На фюзеляже монтируется посредством П-винта и образной пластины М3, что позволяет без проблем регулировать угол установки.

Киль вырезается из фанеры толщиной 2 мм и намертво монтируется в балке фюзеляжа.

Вся модель по незащищенным лавсановой пленкой местам покрывается нитролаком и окрашивается. Двигатель — рабочим количеством 2,5 см3 (в хорошем состоянии ) или калилка того же количества.

За счет раздельного либо совместного управления закрылками на данной модели легко удаются многие фигуры пилотажа, впредь до «мертвых петель».

При исполнении последних положение и траекторию модели несложно подкорректировать посредством тех же закрылков. Однако главные геометрические параметры самолета выбраны так, что без вмешательства пилота в управление модель сама скоро восстанавливает режим устойчивого горизонтального полета кроме того по окончании штопора, как в моторном полете, так и на планировании. Скорость устоявшегося безмоторного полета — около 50—60 км/ч.

Само собой разумеется, целесообразность создания аналогичной упрощенной техники с дискретной аппаратурой может оспариваться в пользу более современных ответов, рассчитанных на пропорциональные совокупности управления. Но пока в пользу отечественного подхода к делу говорит то, что на областных соревнованиях отечественные кружковцы уже в течение многих лет неизменно становятся призерами в классе радиоуправляемых.

В.

СЫЧЕВ, начальник кружка, г. Оренбург


Случайные записи:

THE BEST RADIO CONTROLLED (RC) TRAINER PLANE [GAS POWERED]


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Летающий «тренер»

    Учебная кордовая модель самолета. Эта кордовая модель — тренировочная, равно как для авиамоделиста-конструктора, так и для авиамоделиста-пилота….

  • Крылатый тренер

    В редакцию издания приходит все больше писем от авиамоделистов, делающих первые шаги в классе радиоуправляемых. И, в большинстве случаев, просьба одна —…

  • Радиоуправляемый «тренер»

    Несложная, легко ремонтируемая, летучая, недорогая… Вот только часть требований к учебно-тренировочной радиоуправляемой модели самолета. Этим…

  • «Стриж-акробат»

    Микроакробаты класса F3A становятся все популярней. Но их изготовление по силам только умелым моделистам. Для подростков же нужна компактная, несложная в…