-
Радиоуправляемые модели научат голландцев пилотировать новые самолеты
16.10.2014 Hi-tech
-
Космический центр Нидерландов в скором будущем начнет применять радиоуправляемые модели для подготовки операторов уменьшенных беспилотных предположений перспективных пассажирских самолетов. Как пишет Aviation Week, радиоуправляемые модели и уменьшенные беспилотники разрешат выработать приемы управления перспективными пассажирскими самолетами, выполненными по принципиально новым аэродинамическим схемам.
Многие исследовательские центры и авиастроительные компании занимаются разработкой электрических и гибридных пассажирских самолетов. В последних, например, за перемещение будут отвечать электромоторы, а питать их будут генераторы, приводимые газотурбинными установками. Считается, что такая схема разрешит сделать экономичные самолеты.
Наряду с этим применение электродвигателей разрешит пересмотреть аэродинамические схемы летательных аппаратов, к примеру, благодаря большей свободе в выборе мест их размещения.
Новые аэродинамические схемы потребуют и нового подхода к пилотированию самолетов. Для подготовки операторов голландский центр купил две радиоуправляемые модели: поршневую Super Mugin с размахом крыла 4,5 метра и массой 55 килограммов и реактивную JSM Xcalibur с размахом крыла 2,4 метра и массой 15 килограммов. Вначале операторы будут проходить начальную подготовку на модели Super Mugen с поршневым двигателем и толкающим воздушным винтом, а после этого на Xcalibur с реактивным двигателем.
В 2018 году разработчики собираются доверить подготовленным операторам управление уменьшенной беспилотной моделью самолета Scalar. Это будет универсальный летательный аппарат массой 120 килограммов. Его протяженность составит 3,9 метра, а размах крыла — четыре метра. Аппарат будет оснащен двумя реактивными двигателями.
Изюминкой модели станет то, что она разрешит отрабатывать разные аэродинамические схемы — на универсальный каркас возможно будет устанавливать разные панели, меняя аэродинамическую конфигурацию Scalar.
JSM Xcalibur modelengines.com.au
Как ожидается, испытательные полеты Scalar будут проводиться с лета будущего года в голландском аэропорту Твенте.
В середине февраля этого года Космический центр Нидерландов и Делфтский технический университет занялись разработкой разных аэродинамических схем перспективных гибридных самолетов. По результатам разработки исследовательские организации совершат моделирование и выяснят схемы, оптимальнееподходящие для гибридных самолетов с позиций аэродинамических черт, топливной эффективности и продолжительности полёта.
Проект запланирован на шесть лет. Финансирование работ ведется из неспециализированного фонда Европейского союза в рамках программы Clean Sky 2. В общем итоге на проект планируется израсходовать 5,18 миллиона евро. Проект разработки аэродинамических схем гибридных самолетов стал называться NOVAIR.
По результатам разработки планируется создать пара моделей новых летательных аппаратов и совершить их летные опробования. Первый полет модели нового гибридного самолета запланирован на 2021 год.
Создатель: Василий Сычёв
Случайные записи:
- Наночастицы серебра оказывают токсический эффект на рыб
- Материалы на основе железа и мышьяка имеют уникальный механизм сверхпроводимости
Модель для 3D пилотажаПилот мастер!!!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
О том, как модель стала самолетом
Каждая машина рождается не внезапно, начинается с чего-то более несложного. Так произошло и с самолетом-монопланом. Его предтечей суждено было стать…
-
Схематические летающие модели — база массового авиамодельного спорта: Результативное выступление со «схематичной» на соревнованиях дает право на…
-
Спортивные результаты в классе гоночных кордовых моделей значительно растут из года в год. Возможно выделить три главных направления, в которых трудятся…
-
Комнатная модель планёра по схеме «рама»
«Моделист-конструктор» уже говорил о том, как из подручных материалов возможно смастерить несложную комнатную модель планёра. Для этого требовалось не…