-
Схематичка набирает высоту
17.04.2015 В мире моделей
-
Предлагаемый несложный планер запланирован на юных спортсменов, обучающихся 4—5-х классов. Модель несложна в изготовлении, не содержит элементов из дефицитных материалов и возможно рекомендована для «мелкосерийного производства» в произвольных кружках авиамоделизма.
Базой фюзеляжа помогает сосновая либо еловая рейка сечением 9X10 мм и длиной 900 мм. Сечение от середины к хвосту полезно уменьшить до 4X5 мм. в первых рядах подклеивается груз из древесной пластины размером 20X40X150 мм.Киль изгибается из алюминиевой проволоки O 2—2,5 мм, финиши заготовки расплющиваются и приматываются к рейке фюзеляжа нитками с клеем; за килем монтируется стабилизатор, контур которого образован рейками сечением 3X3 мм (кромками) и проволочными алюминиевыми законцовками. Центральнаянервюра стабилизатора — древесная пластина толщиной 3 мм.
Схематическая модель планера:
1 — груз, 2 — рейка фюзеляжа, 3 — киль, 4 — стабилизатор, 5 — «ушко» крыла, 6 — центроплан.Узел ушка и стыка «центроплана»:
1 — кромка центроплана, 2 — проволочная нервюра перехода, 3 — «уголок», 4 — кромка «ушка».Главная часть крыла — силовые кромки сечением 4,5X4,5 мм. Выструганы они должны быть из намерено отобранной мелкослойной древесины.
Нервюры из реек 2X2 мм. По окончании шлифовки напиленные заготовки помещают на 5—10 мин в тёплую воду и после этого зажимают для формования в приспособлении, складывающемся из основания (железный лист 180X200 мм толщиной 1—1,5 мм) и зажимных железных брусков. По окончании просушки над закрытой электроплиткой и охлаждения рейки размечают по длине, извлекают из устройства и обрезают.
Торцы бережно закругляют, дабы они легко входили в предварительно просверленные в кромках отверстия. Сборка ведется на клею.
Стабилизатор:
1 — проволочная законцовка, 2 — кромки, 3 — центральная нервюра (профиль — плоско-выпуклый).
Законцовка крыла:
1 — проволочная законцовка, 2 — кромки, 3 — простая древесная нервюра.Устройство для формования нервюр:
1 — гнутое листовое основание, 2 — бруски прижима заготовок нервюр, 3 — заготовки нервюр, 4 — линия разметки обрезки заготовок по длине, 5 — винты.Узел фиксации крыла на фюзеляже:
1 — рейка фюзеляжа, 2 — «подставка», 3 — брусок для монтажа крючков, 4 — крючок (металлическая проволока O 1,5 мм), 5 — кромка крыла, 6 — брусок, задающий установочный угол атаки.К готовому центроплану посредством «уголков» из расплющенной и согнутой под заданным углом алюминиевой проволоки подстыковываются подробности «ушек». Нервюра на переходе возможно как древесной, так и проволочной. Законцовка по конструкции совсем такая же, как и на стабилизаторе.
Монтируется крыло ка фюзеляже посредством «подставки» сечением 8X10 мм и длиной около 190 мм. Под переднюю кромку центроплана необходимо подложить брусочек 8Х10X15 мм — это обеспечит требуемый угол атаки. К крылу подробности приматывают нитками с клеем, а целый узел совсем фиксируется на фюзеляже только по окончании отладочных полетов модели.
На чертежах указаны и размеры увеличенной модификации планера.
От предложенной она отличается более замечательными кромками крыла (5X5 мм) и стабилизатора (4X4 мм), и наличием двух промежуточных нервюр в комплекте стабилизатора. Угол атаки кроме этого задается подкладкой под переднюю кромку крыла бруска высотой 7 мм. Летные характеристики обеих моделей примерно равны. При затяжке на 40 м леере время плакирования в ветреную погоду от 60 до 80 с.
В.
СМИРНОВ, начальник кружка, п. Таловая, Воронежская обл.
Случайные записи:
Фантом. Адаптированный под современную действительность кавер на Чиж И К
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Элегантный вид, простота изготовления, отсутствие в конструкции дефицитных материалов, хорошие летные характеристики — вот качества, отличающие…
-
Сейчас желаем познакомить Вас с моделью класса В1, имеющей практически такой же комплект крыла. Эта силовая схема консолей с поперечным комплектом из…
-
Приверженцы класса резиномоторных свободнолетающих авиамоделей В1, не переворачивайте страницу издания, заметив на картинках технику, по внешним…
-
«Школьная» модель класса F2D — предстоящее развитие схемы, размещённой в «М-К» № 7 за 1986 год в статье «Рекордсменка… простоты». Коренных улучшений…
-