Гоночная модель «бесхвостка»

04.12.2015 В мире моделей

Спортивные результаты в классе гоночных кордовых моделей значительно растут из года в год. Возможно выделить три главных направления, в которых трудятся моделисты-гонщики. Это усовершенствование двигателей, увеличение спортивной подготовки экипажа и улучшение черт планера.

Последние годы спортсмены, довольно много трудясь в первом и втором направлениях, мало внимания уделяли усовершенствованию самого планера. Какие конкретно же ресурсы существуют тут?

К гоночной модели предъявляются следующие главные требования: минимальный вес, жёсткость конструкции и высокая прочность, минимальное лобовое сопротивление, управляемость и хорошая устойчивость puch.com.ua. Не считая этих требований, модель обязана отвечать условию полукопийности, ограничения по несущей площади, миделю фюзеляжа, количеству цилиндра я т. д. Существующие гоночные модели по компоновке приблизительно однотипны.

Это свободнонесущий моноплан со средним размещением крыла, стабилизатором, расположенным на достаточно громадном плече, и двигателем, установленным цилиндром вниз.

Удлинение крыла колеблется в пределах от 10 до 6,5, причем последние три года большая часть спортсменов изготавливают модели с удлинением крыла 7—6,5.

Оно прочнее, тверже, меньше весом.

Разбирая преимущества и недочёты планера гоночной модели, мы заключили, что модель, выполненная по схеме «бесхвостка», может оказаться по многим показателям лучше.

Модель кроме этого есть свободнонесущим монопланом со средним размещением крыла.

Компоновка силовой установки и шасси остается без трансформаций, но стабилизатор и крыло объединены в одну несущую поверхность.

Это сокращает вес, поскольку сокращается фюзеляж.

Помимо этого, стабилизатор, что нужно было делать с достаточно толстым профилем из-за прочности и жесткости, в этом случае преобразовывается в узкую пластину.

Вместе с тем возрастают жёсткость и прочность, потому, что крыло и фюзеляж подкрепляют друг друга практически на всей протяженности и нет балки, несущей хвостовое оперение.

Гоночная модель «бесхвостка»

Меньше делается лобовое сопротивление из-за отсутствия стабилизатора, значительно уменьшается и относительная толщина профиля за счет повышения хорды крыла.

Некое повышение угла заклинения рулевой поверхности довольно крыла не должно оказывать какое количество-нибудь заметного влияния на лобовое сопротивление: эти углы по большому счету малы из-за малой подъемной силы (коэффициент подъемной СИЛЫ Су =0,1) и, как следствие, малых моментов довольно поперечной оси.

Сопротивление фюзеляжа кроме этого понижается, по причине того, что он имеет каплевидную форму.

Минимальный коэффициент сопротивления тут Сх =0,05.

при удлинении ?=3?4,

для чисел Рейнольдса Р =6 -105

(при простой схеме ?=6,3-ь6,5).

Фюзеляж модели «бесхвостка» имеет удлинение ? = 4,25.

Для таких удлинений Сх =0,075.

Так, сопротивление фюзеляжа за счет уменьшения удлинения понижается примерно на 30 процентов. «Бесхвостка» избавлена от одной из обстоятельств нередких аварий.

У моделей простой схемы стабилизатор стоит, в большинстве случаев, с некоторым превышением довольно крыла.

При посадке модели случается, что механик ловит модель, расположив руку близко к комлю крыла.

В случае если механик промахнется и крыло пройдет под рукой, то стабилизатор наткнется на руку.

В этом случае поломка модели неизбежна.

Модель схемы «бесхвостка» гарантирована от таких аварий.

Исходя из этих мыслей, мы решили изготовить «бесхвостку» по предлагаемой схеме и совершить сравнение ее летных черт с моделью простой схемы.

Дабы сделать его достаточно точным, мы поступили следующим образом.

На модели простой схемы под ее силовую установку (винт, двигатель, дюралевая моторама, топливный бак и перекрывной кран), которая образовывает единый узел, крепящийся к модели тремя винтами, сделали планер по схеме «бесхвостка».

Так, мы имели возможность проводить опробования моделей, не меняя регулировки двигателя.

Так как оба планера были выполнены на одном технологическом уровне и из однообразных материалов, возможно установить, как модель «бесхвостка» легче модели простой схемы.

Вес модели «бесхвостка» был приблизительно на 10 процентов меньше модели простой схемы (габаритные размеры — 360×810 против 500X810 мм).

Летные опробования были совершены следующим образом. Сперва силовую установку закрепили на модели простой схемы и сделали три полета.

На базе 10 кругов средняя скорость была 138 км/час (10 кругов за 26 сек.).

Затем, не изменяя регулировки двигателя, силовую установку переставили на «бесхвостку» и кроме этого сделали три полета.

Средняя скорость стала 141 км/час (10 кругов за 25,5 сек.).

Затем были произведены сравнительные опробования моделей при полете с имитацией обгона.

В этих опробованиях измерялось время, за которое модель проходит 10 кругов, на каждом делая одну горку.

Маневр данный исполнялся в секторе 90° с перепадом высот с 3 до семи метров.

По окончании трех полетов скорости были следующими: для модели простой схемы 132,5 км/ч (10 кругов за 27,2 сек.), для «бесхвостки» — 134,5 км/ч (10 кругов за 26,8 сек.).

Измерялось кроме этого время прохождения первого стартового круга.

Для модели простой схемы оно было 5,2—5,4 сек., для «бесхвостки» — 4,4—5,0 сек.

Модель, выполненная по схеме «бесхвостка», может победить при других равных условиях у модели простой схемы на базе в 100 кругов приблизительно 8—10 сек.

управляемость и Устойчивость у «бесхвостки» весьма хорошие.

Модель очень маневренна и одновременно с этим прекрасно выдерживает горизонтальный полет и малочувствительна к ветру.

Н.

АЛЬХИМОВИЧ, В. ТОРМЫШЕВ, мастера спорта СССР, г. Жуковский


Случайные записи:

Lego City 60113 Rally Car — Lego Speed Build


Похожие статьи, которые вам понравятся: