Ракетный со спортивным прошлым

26.09.2011 В мире моделей

Эффектная скоростная радиоуправляемая модель-полукопия ракетного катера, созданная на базе корпуса спортивной гоночной модели, отражает одну из тенденций создания судов с динамическими правилами поддержания, движущихся в режиме частичного глиссирования. Для таких судов свойственны остроскуловые постоянный угол и обводы килеватости кормовой части корпуса.

Не смотря на то, что радиоуправляемый вариант данной модели более привлекателен, но юные спортсмены в полной мере смогут на базе скоростной «электрички» сделать неуправляемую модель — необходимо лишь оснастить ее парой силовых агрегатов с гребными винтами и установить дополнительную килевую пластину, что повысит точность удержания курса.

Корпус данной модели хороший — с комплектом из фанерных шпангоутов, объединенных рейками-стрингерами. Каркас собирается на пластифицированном эпоксидном клее.

Комплект должен быть предельно облегченным, потому, что легкая модель разрешает оснащать ее аккумуляторная батареями большей массы и, следовательно, большой энергоемкости.

В случае если имеется возможность раздобыть бальзу, то данный материал был бы совершенным для каркаса. Но, в полной мере подойдет и пенопласт типа ПХВ, оклеенный с двух сторон стеклотканью на эпоксидном связующем.

Схема размещения в корпусе судомодели аппаратуры дистанционного управления:

1 — электродвигатель; 2 — блок из четырех аккумуляторная батарей емкостью по 1,2 А-ч; 3 — приемник;4 — рулевая машинка канала управления курсом; 5 — рулевая машинка канала управления частотой вращения электродвигателя; 6 — двухступенчатый регулятор частоты вращения электродвигателя

Ракетный со спортивным прошлым

Перед сборкой на шпангоутах 4,5 и 6 размечаются прямоугольные вырезы под силовую установку, рулевые машинки, регулятор оборотов, аккумуляторы и приёмник, по окончании чего посредством лобзика по разметке делаются пропилы, разрешающие в будущем легко удалить (попросту, выломать) надрезанные внутренние части. Подготовленные так шпангоуты надеваются на ровный сборочный стержень сечением 6×6 мм.

Потом посредством мягкой контровочной либо бронзовой проволоки закрепляются на собственных местах рейки-стрингеры. По окончании проверки собранного каркаса на симметричность, перпендикулярность расположения и параллельность шпангоутов их сборочному стержню в любой стык вводится свежеразведенный эпоксидный клей.

По окончании полимеризации клея и удаления проволоки вклеивается передняя часть киля.

Носовая бобышка вырезается из плотной бальзы либо, в крайнем случае, из липы. Скуловые части донья выклеиваются из бальзовых либо липовых пластин, каковые по окончании отверждения связующего обрабатываются в соответствии с теоретическим чертежом корпуса.

Днищевые части обшивки вырезаются из 1-мм фанеры.

Выкройку для них имеет суть сделать из плотной чертежной бумаги способом последовательных приближений — неспешно подрезая контур бумажной заготовки и прикрепляя ее наряду с этим к каркасу булавками.

Радиоуправляемая модель-полукопня ракетного катера:

1 — флагшток; 2 — леер; 3 — кнехты; 4 — киповая планка; 5 — якорный шпиль; 6,20 — носовая и кормовая артустановки; 7,17 — штыревые антенны; 8 — бортовой отличительный пламя; 9 — сигнальный прожектор; 10 — скоб-трап; 11,18 — антенны радиолокаторов; 12 — белый топовый пламя; 13 — мачта; 14 — ящик для сигнальных знамён; 15—репитер гирокомпаса; 16 — клотиюовый пламя; 19 — белый гакобортный пламя; 21 — перо руля; 22 — гребной вннт; 23 — дейдвудная труба; 24 — ферма ракетного контейнера; 25 — ракетный контейнер; 26 — фундамент электродвигателя; 27 — полухомут; 28 — шуруп; 29 — электродвигатель; 30 — якорь; 31 — якорный стопор; 32 — палубный люк; 33 — вентиляционный грибок; 34 — боевая рубка

Боевая рубка модели:

1 — оболочка (фанера либо плотный картон); 2 — скоб-трап (проволока d2)

зажимами и Булавками-прищепками прикрепляются сначала к каркасу и фанерные заготовки. Такое временное крепление разрешает поточнее подогнать заготовки как к каркасу, так и друг к другу. Подобно подгоняются к каркасу и фанерные заготовки обшивки бортов.

Обшивка к каркасу приклеивается «эпоксидкой». Напоследок на днище закрепляются продольные реданы из березовых либо буковых реек треугольного сечения, а внутренняя поверхность корпуса покрывается двухкомпонентным (к примеру, паркетным) лаком.

Настало время извлечь из шпангоутов корпуса отрезанные внутренние части, высвободив тем самым место под площадку, на которой закрепляются аппаратура и силовая установка дистанционного управления.

Потом в корпусе сверлятся и с большой точностью подгоняются отверстия под дейдвуд и трубку баллера руля. Устанавливается фундамент под электродвигатель, вырезанный из липового брусочка. Сам же электродвигатель крепится посредством алюминиевого хомута, фиксируемого на фундаменте четырьмя шурупами.

Установив на место силовую установку, контролируют легкость вращения дейдвудного вала и, в случае если все в порядке, дейдвуд вклеивают в корпус.

Базой силовой установки модели катера есть электродвигатель мощностью около 60 Вт, трудящийся на гребной винт диаметром 30 мм. В принципе, возможно установить на катер силовую установку из двух менее замечательных моторов — спарка оказывает помощь суденышку лучше держаться на курсе.

Источником тока помогают четыре «пальчиковых» аккумулятора емкостью по1,2 А-ч, разрешающие модели двигаться на режиме полного хода в течение 12 мин.. Частота вращения двигателя регулируется посредством дискретного двухступенчатого тумблера, в котором осуществляется коммутирование 10-ваттных резисторов сопротивлением 4,7 Ом. Но при возможности все же лучше оснастить силовую установку электронным регулятором оборотов — такие достаточно довольно часто употребляются судомоделистами.

Теоретический чертеж корпуса (бок) и форма шпангоутов корпуса

По окончании монтажа силовой установки в корпус вклеивается фанерное дно центрального отсека, на котором монтируются аккумуляторная батарея, при-
емник и регулятор оборотов электродвигателя, и вертикальные фанерные стены — фундаменты рулевых машинок.

Палуба обшивается бальзовым шпоном толщиной 2 мм. Наряду с этим в ней остается отверстие, повторяющее в плане форму «боевой рубки».

Контур оказавшегося проема окантовывается изнутри рейками сечением 5×2 мм.

«Боевая рубка» собирается на эпоксидном клее из 1 -мм фанеры либо плотного картона. Ракетные контейнеры возможно склеить из плотной чертежной бумаги либо, что лучше, подобрать для них подходящие пластиковые трубки. Фермы-основания контейнеров собираются на клее из полистироловых стерженьков-заготовок. Мачта — древесная, дельные вещи — из полистирола либо оргстекла.

Все надстройки окрашиваются в серый (шаровый) цвет. Тем же цветом окрашивается и верхняя часть борта, до ватерлинии. Ниже ватерлинии корпус имеет красный либо зеленый цвет.

Кнехты, шпиль, якорь и цепной стопор — тёмные .
И.СОРОКИН


Случайные записи:

Самая мощная ядерная ракета в мире – 25 мегатонн | Самая мощная в мире ракета


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Ракетный планер и.пономарева

    В число лучших спортсменов-ракетомоделистов России за последние три года с уверенностью вошел мастер спорта Игорь Пономарев. Два года подряд он…

  • Модель ракетного катера

    Модель современного ракетного катера (рис. 1), созданная Центральным морским клубом ДОСААФ, предназначена для соревнований школьников. Корпус (рис. 2)…

  • Спортивное «оружие» для воздушного боя

    Бойцовая авиамодель американского спортсмена Д. Стаблфилда на последнем чемпионате мира по кордовым, проходившем в Киеве, многих привлекла простотой…

  • Спортивный швертбот на домашней верфи

    «Мотылек» — так именуется данный спортивный швертбот. Тысячи аналогичных суденышек бороздят акватории водохранилищ и озёр во многих государствах мира….