«Ритм» увеличивает мощность

15.04.2014 В мире моделей

Отечественные микродвигатели «Ритм» прекрасно поддаются форсировке и доводке. Об этом свидетельствует опыт лаборатории автомодельного спорта Тюменской областной СЮТ. Результаты контрольных соревнований и заездов на доведенных двигателях продемонстрировали, что мощность моторов возросла, облегчился их запуск в зимних условиях. Модели, снабженные этими двигателями, развивали более высокие скорости.

Для доработки отбирают опробованный двигатель с хорошей компрессией, дающий на стенде 12 000—12 500 об/мин с воздушным винтом O 180 мм и шагом 180 мм.

Двигатель разбирают, промывают и пристально осматривают подробности. Фиксируют положение гильзы на посадочном месте.

На гильзе ни за что не должно быть задиров, следов и царапин подгара, в случае если эти недостатки имеются, двигатель лучше заменить вторым.

На опорном буртике гильзы со стороны, обращенной к носку двигателя, делается полукруглый пропил на глубину 0,5—0,7 мм. После этого гипьзу вставляют в картер, как до разборки, и сверлом O 1,5 мм засверливают отверстие на глубину 5—6 мм.«Ритм» увеличивает мощность В него вставляют штифт из металлической проволоки так, дабы он выступал над поверхностью картера на 1 мм.

Это исключит неверный монтаж гильзы и ее произвольное проворачивание.

В моторе с двухканальной продувкой паз делают на нижнем торце гильзы, а штифт устанавливают на опорный бортик картера в расточке под гильзу.

На гильзе размечают и распиливают окна перепускного канала до отличия по высоте с кромкой выхлопного окна 0,5—0,6 мм (вариант доработки с четырехканальной продувкой двигателя).

По окончании окончания этих работ нижнюю часть гильзы (до выхлопных окон) растирают чугунным либо алюминиевым притиром так, дабы поршень под собственным весом опускался до НИЖНИХ кромок окон.

Доработка деталей двигателя:

1 — проточка канавок в носке двигателя; 2 — облегчение поршня; 3 — напайка колена к жиклеру; 4 — доработка золотника, 5 — новая поперечина винта контрпоршня.

Коленчатый вал пристально осматривают, обращая внимание на отсутствие царапин и задиров на трущихся поверхностях. Рекомендуем кроме этого зачистить окалину и сгладить острые кромки щечек противовеса, после этого шепетильно отполировать все обработанные поверхности.

Из дюралюминия Д-16Т изготавливают новый шатун с увеличенным на 0,7— 0,8 мм межцентровым расстоянием.

В каждой его головке просверливают для смазки пальца два отверстия O 1,0 мм. После этого поверхность шатуна шепетильно обрабатывают и полируют.

Поршневой палец шатуна нужно заменить на палец от двигателя МД-2,5. Последний существенно легче, поскольку имеет сквозную сверловку.

Контрпоршень выбивают из гильзы, пользуясь бронзовой либо алюминиевой выколоткой. Поверхность, обращенную к поршню, полируют микрошлифовальной бумагой, зажав контрпоршень в разрезной оправке на токарном станке.

Поршень максимально облегчают. Для этого его устанавливают в разрезную оправку на токарный станок и обрабатывают, как продемонстрировано на чертеже.

Картер двигателя устанавливают на металлическую проточенную оправку (ее поверхность предварительно полируют). После этого в носке особым резцом на токарном станке протачивают три канавки шириной 1—1,5 мм на глубину 0,2—0,3 мм.

Внутреннюю поверхность картера попируют, но посадочное место гильзы не обрабатывают.

Распределительный механизм дорабатывают следующим образом. Впускное окно золотника распиливают по длине так, дабы оно всецело совместилось с окном задней крышки. Целый тракт впуска шлифуют и полируют. Перед полировкой технологическую засверловку задней части золотника нужно залить припоем ПОС-40 либо эпоксидной смолой.

Диффузор обрабатывают конической разверткой с углом 5—6° так, дабы конусная поверхность совместилась с осевой пинией жиклера.

Жиклер карбюратора направляться переделать. Фигурную часть, на которую надевают топливопровод, опиливают до O 2,6—2,9 мм и укорачивают до 3 мм.

Бронзовую либо латунную трубочку с внутренним O 2,0 мм загибают под углом 9С° и подгоняют так, дабы она хорошо напрессовывалась на опиленную часть жиклера. Убедившись, что направление установленной трубочки верное, ее пропаивают и обрезают.

На регулировочном винте контрпоршня делают новую поперечину из металлической проволоки O 2,0 мм.

По окончании завершения работ детали двигателя шепетильно промывают керосином, смазывают машинным маслом и приступают к сборке.

Коленчатый вал вставляют в картер без шатуна), устанавливают на нем конус и опорную шайбу с коком воздушного винта, прекрасно стягивают и контролируют вращение. Он обязан вольно и легко вращаться без заеданий. Осевое перемещение вала не должно выходить за пределы 0,10—0,15 мм.

Головку цилиндра по окончании установки на место шатуна, гильзы и поршня равномерно затягивают.

Двигатель проворачивают за винт. Он обязан легко перемещаться в пределах 90° в обе стороны от нижней мертвой точки. При предстоящем перемещении ощущается сопротивление компрессии поршневой группы — без заеданий, с повышением к верхней мертвой точке.

Обратите внимание на перемещение контрпоршня, что при отпущенном винте, в случае если быстро развернуть вал двигателя, приходит в верхнее положение.

Винт регулировки карбюрации обязан поворачиваться без громадного упрочнения и надежно фиксироваться в любом положении.

Легкость вращения золотника распределительного механизма контролируют установкой его на место.

Убеждаются, что не появились дополнительные сопротивления вращения коленчатого вала. Данный контроль лучше совершить до монтажа на место гильзы двигателя.

Собранный двигатель устанавливают на обкаточный стенд, оборудовав его винтом O 180 мм с шагом 180 мм (такой же, как при выборе мотора для доработки).

Горючее берут то же, что при контрольных запусках. Шепетильно отрегулировав положение винта контрпоршня и иглы регулировки карбюратора, замеряют обороты двигателя.

Если они находятся в пределах 13 600—14 000, то вы с задачей по доводке двигателя совладали удачно.

В. ОГИБЕНИН


Случайные записи:

Super Intelligence. Study Music for Relaxing & Studying, Brain Power, Focus & Concentration Music


Похожие статьи, которые вам понравятся: