С кульмана — на кордодром

05.02.2016 В мире моделей

Спроектировать и изготовить гоночную автомодель, которая удовлетворила бы всем требованиям спорта сегодняшнего дня, — ох, как непросто! Для этого спортсмену приходится в один момент быть и грамотным конструктором, и технологом, и экспертом в материаловедении, и станочником-универсалом.
Но, так или иначе, работа над любой новой микромашиной начинается с страницы ватмана.

На этом этапе возможно скрупулезно проанализировать компоновку, исключить либо нейтрализовать недочёты конструкции.

Оказать помощь спортсменам на самый ответственном этапе проектирования и призвана эта публикация. Воспользовавшись предлагаемыми чертежами, возможно выстроить современную кордовую класса Е2 либо же посредством разрешённых материалов попытаться создать собственный вариант.

Машина с успехом прошла ходовые опробования. Передняя задний мост и подвеска продемонстрировали надежность в работе, а остановочное приспособление делало собственные функции безотказно.

Модель спроектирована под серийный отечественный микродвигатель ЦСТКАМ 2,5 КР-АС. Но конструкция рамы разрешает устанавливать и другие советские и зарубежные моторы этого класса. Рама изготавливается из дюралюминия способом фрезерования по предварительной разметке.

На раме посредством сухариков навешивается корпус заднего моста, что выфрезерован из стали типа 40Х. На осях сухариков стоят радиальные шарикоподшипники 4X11.

Передаточное отношение редуктора 1:1,8125. Шестерни изготовлены зацело с валами. Материал — сталь 12 ХНЗА (с соответствующей термообработкой и цементацией до твердости по окончании закалки в пределах HRC 60… 62).Вал-шестерняредуктора устанавливается на двух шарикоподшипниках 6X19, а вал-шестерня заднего моста — на подшипниках 6Х15.

Конструкции заднего и переднего амортизаторов подобны друг другу: в металлическом стакане находится пружина и бронзовый поршень, а для смягчения возвратных ударов подвески на дне стакана проложена мягкая резина.

С кульмана - на кордодром
Кордовая гоночная автомодель с двигателем внутреннего сгорания рабочим количеством 2,5 см3:

1 — винт крепления обтекателя, 2 — обтекатель, 3 — рычаг подвески передних колес, 4 — переднее колесо, 5 — шарикоподшипник, 6 — амортизатор подвески в сборе, 7 — топливный бак, 8 — остановочное приспособление, 9 — «антенна», 10 — микродвигатель ЦСТКАМ 2,5 КР-АС, 11 — маховик, 12 — двигательная полумуфта, 13 — карданный вал, 14 — резонансная выхлопная труба, 15 — корпус заднего моста, 16 — задний амортизатор подвески в сборе, 17 — кронштейн крепления выхлопной трубы, 18 — «шпора», 19 — заднее колесо, 20 — рама, 21 — ось качания рычага, 22 — ось передних колес, 23 — лапки бака, допускающие регулировку его положения по отношению к карбюратору двигателя, 24 — подробности кордовой планки, 25 — полумуфта карданной передачи, 26 — вал-шестерня редуктора, 27 — вал-шестерня заднего моста, 28 — дистанционная втулка, 29 — распорная втулка, 30 — узел качания корпуса заднего моста.

Корпус заднего моста.

Вал-шестерня редуктора.

Вал-шестерня моста.

Задние колеса O 78 мм разборные. Фиксация их на ступицах — посредством разрезных конусов. Со своей стороны, ступицы крепятся посредством гаек М6. На резьбовой финиш вала-шестерни редуктора навинчивается металлическая полумуфта с пазом под штифт карданного вала. Расстояниемежду осями штифтов равняется 20 мм, что вполне достаточно для компенсации несоосности, образующейся при работе амортизации подвески.

В расточках полумуфт уложены кусочки поролона.

Остановочное приспособление по схеме повторяет разработку Н. Тронева, приведенную в книге Осипова и Гусева «Пособие для автомоделистов». Оно весьма надежно в работе, причем испытывалось на нескольких моделях — случаев отказов не было. Топливный бак спаян из белой жести. Имеет заправочную горловину с резьбовой пробкой, дренажную и питающую трубки. На раме бак крепится двумя винтами М3.

Как и задние, передние колеса кроме этого разборной конструкции. В диски запрессованы медные втулки, каковые фиксируются на оси посредством стандартных пружинных колец. Ось вращается в двух шарикоподшипниках 5X13. Рычаг передней подвески на ходу модели совершает колебания, поворачиваясь на зафиксированной в раме оси O 4 мм.

В рычаге подвески, отфрезерованном из Д16Т, кроме этого запрессована медная втулка.

Обтекатель кузова выклеивается на болванке из стеклоткани на эпоксидной смоле ЭД-5. Крепление обтекателя — в трех точках винтами М3. Двигатель оборудуется самодельной резонансной выхлопной трубой.

В. БЫКОВ, г. Хабаровск


Случайные записи:

Вставляем ось и шестерню заднего хода


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Автомодель юниора

    Авиамоделистам несложнее… Приобрел в магазине компрессионный микродвигатель, собрал из реечек да нервюрок крыло, выстругал из липовой дощечки несложный…

  • По законам мастеров

    В «М-К» № 5 за 1988 год был помещен рассказ об увлекательном опыте удовлетворения спроса юных спортсменов на моделистскую продукцию. Таганрогский завод…

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…

  • На трассе «ленинград-2»

    Пара лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись…