С «вертулой» — на рекорд

30.04.2015 В мире моделей

Примером творческого отношения к созданию современной спортивной автомодельной техники возможно аэромобиль класса АС-2 с микродвигателем рабочим количеством 2.5 см3. Очень несложная, но продуманная до последних мелочей конструкция скоростной разрешила собственному создателю, ученику харьковской школы Константину Чистову трижды подниматься на высшую ступень пьедестала почета на самых «высоких» соревнованиях в данном классе.

Необходимо подчернуть, что достигнутая на первенстве СССР скорость 204,731 км/ч стала практически рекордной и в один момент… недосягаемой. Итог К. Чистова не только не превышен по сей день, но кроме того предел в 200 км/ч пока не поддается юным спортсменам.

Отличительной чёртом гоночной есть ее высокая технологичность. Из станочного оборудования достаточно иметь сверлильный станок, что с успехом возможно заменен кроме того ручной дрелью. И вдобавок — только простые комплекты слесарного инструмента.

Все это делает модель легковоспроизводимой кроме того в самых неподготовленных условиях школьных кружков. Простота ее разрешает под управлением умелых кружководов советовать модель для постройки ребятам, начиная с 3-го класса.С «вертулой» - на рекорд

Все шесть подробностей гоночной «вертулы» выполняются из простых, легкодоступных материалов — никаких «замысловатых» технологий и космосов. Но не обращая внимания на это (что лишь повышает класс разработчика как конструктора!), модель легчайшая. Ее масса образовывает от 300 до 320 г в различных выполнениях. Причем это вместе с двигателем КМД-2,5, личная масса которого равна 180 г.

Моторама, являющаяся, по сути, базой всей модели, имеет рациональную и в один момент снабжающую небольшой вес форму.

Ее заготовка-лист алюминиевого сплава Д16Т либо Д1Т толщиной 2,5—3 мм. Кстати, из для того чтобы же материала изготавливается и кордовая планка, и кронштейн для монтажа планки на мотораме. Нижняя часть моторамы в один момент есть стойкой, медлено переходящей в конек модели.

Работа над основной подробностью гоночной начинается с переснятия чертежа, выполненного в натуральном масштабе, на кальку.

Необходимо перенести бережно не только внешние контуры, но и все окна и центры будущих отверстий. Вырезав из кальки шаблон, его наклеивают на железную заготовку и создают обработку подробности. Большие окна возможно выполнить как высверливанием по контуру с последующей прорубкой перемычек, так и несложной прорубкой посредством зубила. В распиленный паз устанавливается двигатель, и после этого по разметке по лапкам картера накерниваются, сверлятся и нарезаются отверстия М3.

Финишными операциями по обработке моторамы являются доводка формы конька, скругление углов на стойке, снятие заусенцев, полировка и зачистка боковых плоскостей.

Корпус вырезается из прекрасно высушенного бруска прямослойной, не имеющей сучков липы. Главные размеры берутся с чертежа неспециализированного вида модели. Сначала брусок доводится до сечения 20Х46 мм, а после этого на образованные взаимно перпендикулярные плоскости переносят «вид сбоку» и «вид сверху».

Лишь по окончании обрезки контуров посредством ножа приступают к скруглению углов. Ниши под картер и бак двигателя делают посредством стамесок и бормашинки. Посадочные плоскости пришлифовывают по мотораме и, шепетильно обезжирив железные поверхности, скрепляют обе подробности иа эпоксидной смоле. Для надежности через отверстия дюралевой подробности в древесину вворачивают шурупы либо винты.

Окончательная обработка внешних поверхностей корпуса направляться лишь сейчас.

Для прочности и повышения жёсткости, и исключения пропитки древесины горючим нужно по окончании чистовой обработки обтянуть корпус стеклотканью толщиной 0,05—0,1 мм на эпоксидной смоле. В случае если нужной стеклоткани нет, возможно обойтись покрытием из одной «эпоксидки».

Внешний эффект окажется таким же, но прочность хвостовой части снизится.

Пара слов о длине «балки». Многие автомоделисты изготавливают маленькие автомобили.

Но опыт юных харьковчан, и тюменцев и омичей говорит: чем дольше модель (правильнее, чем дальше от двигателя стабилизатор), тем меньше возможность опрокидывания «вертулы» при запуске. Не смотря на то, что в принципе возможно допустить укорочение «балки», но для устойчивости запуска потребуется в один момент расширить площадь стабилизатора.

Стабилизатор по большей части варианте — из листового дюралюминия. Не смотря на то, что в полной мере возможно «оперение» и из стеклотекстолита либо другого пластика.

Железный оптимален тем, что для упрощения его края возможно загнуть вниз, образовав так лыжи; тогда не нужно будет возиться раздельно с их установкой и изготовлением на модель. Законченный стабилизатор фиксируется по окончании полировки и шлифовки двумя винтами.

Работа над обтекателем достаточно трудоемка. Из липы либо пенопласта нужно будет вырезать правильную модель данной подробности, сниженную по внешним размерам на 2 мм. Ее поверхность шлифуют и покрывают узким слоем эпоксидной смолы.

Со стороны моторамы на модель крепят угольник, за что болванку зажимают в тисках. Снаружи наносят и располировывают слой «Эдельвакса» либо посредством помазка — мыльную пену. По окончании сушки разделительного слоя модель обтекателя обтягивают несколькими слоями стеклоткани толщиной 0,1—0,2 мм, шепетильно пропитанной эпоксидной смолой.

В то время, когда связующее всецело затвердеет, ножовкой отрезают излишки обтекателя, вынимают изнутри модель и дообрабатывают взятую подробность. На странице наждачной бумаги, разложенном на ровной поверхности, пришлифовывают торец до плоскости. Эту операцию можно считать законченной, в то время, когда при примерке между обтекателем и моторамой не будет зазоров.

А в конце шлифуют подробность снаружи; прорезают окна для выхода выхлопных газов, винта регулировки степени сжатия, небольшого воздухозаборника и иглы карбюратора в передней части для охлаждения двигателя. Для надежности крепления обтекателя в его задней части вклеивается маленькой брусок. Посредством винтов М3 «капот» фиксируется при сборке модели на головке двигателя, третьим винтом — позади, на корпусе.

По окончании изготовления все подробности покрываются нитрогрунтовкой и при необходимости царапины и забоины зашпаклевываются. При отделке гоночной синтетическими автоэмалями их сушат в термокамере. Но, дабы не нарушить эпоксидное покрытие, температуру нагрева нужно будет ограничить 65—70°С.

Топливный бак паяется из луженой жести.

Габаритные размеры берутся фактические, по проему в мотораме. В направлении кордовой нити (другими словами по направлению действия центробежной силы) высота бака должна быть в пределах 12—15 мм. Чем данный размер меньше, тем меньше окажется перепад давления горючего при его выработке, тем стабильнее будет работа двигателя.

Модель готова. Изображенный на рисунке кок воздушного винта заимствуется с мотора ЦСТКАМ либо «Талка-2,5»; не смотря на то, что при наличии токарного станка не так сложно и выточить его самим. Для успешного выступления на соревнованиях вам предстоит сейчас приниматься за подбор и форсирование двигателя воздушного винта.

Кордовая гоночная автомодель с аэроприводом:
1 — кок воздушного винта, 2 — обтекатель, 3 — кордоваяпланка,4 — кронштейн кордовой планки, 5 — микродвигатель КМД-2,5, 6 — топливный бак, 7 — корпус, 8 — моторама,9 — хвостовой конек, 10 — стабилизатор.

ОТ РЕДАКЦИИ: Как представляется, успешная техника — неизменно успешная.

И исходя из этого имеет суть попытаться применить предлагаемую модель аэросаней и на летней дорожке кордодрома. Тем более что различий в условиях перемещения на этих двух типах микромашин нет. Для переделки модели в автовариант пригодится только смонтировать на стойке конька несколько колес ножевидного типа (целый узел возможно закрыть маленьким обтекателем) и еще два микроколеса прикрепить к финишам стабилизатора.

Принципиально важно не забыть, что при повышенной температуре требуется интенсивное охлаждение двигателя. Значит, нужно будет подобрать сечение воздухозаборника в передней части обтекателя мотоустановки.

В.

КЛИМЕНКО, начальник автомодельного кружка облСЮТ, г. Харьков


Случайные записи:

My fast +c bug [0,634] New World Record!


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Рекорды малых ракет

    Урожайным на рекорды выдался для советских ракетомоделистов 1987 год. На соревнованиях сильнейших отечественным спортсменам удалось внести…

  • Захват 85% солнечных лучей. новый рекорд.

    Думается солнечная энергетика — одна из самых скоро развивающихся разработок получения энергии из возобновляемых источников. Не проходит и семь дней дабы…

  • В режиме экраноплана

    Прочтя в «Моделисте-конструкторе» увлекательную статью, посвященную новому поколению автомоделей с аэроприводом, мальчишки из кружка, которым я руковожу,…

  • Лорд дрейсон установил два рекорда в сфере электрокаров за один день

    В середине октября лорд Пол Дрейсон, экс-глава министерства науки Англии, обновил рекорд скорости среди электромобилей массой до 1 т. Средняя скорость,…