«Самолет»… из соломки

09.10.2012 В мире моделей

Комнатные авиамодели… Они требуют от спортсмена очень узкой, ювелирной работы и заключают в себе широкие возможности для опытов и поисков. Об одной из таких моделей крымского школьника Владимира Горяева говорит сейчас отечественный издание.

Модель выполнена из узких трав. Рейка-фюзеляж изготовлена из соломы пшеницы O 4 мм. Модель обтянута узкой микропленкой. Двигателем, вращающим винт, помогает резина марки «пирелли».

Крыло модели выполнено из соломинок травы тимофеевки. Кромки и подкосы крыла имеют O 0,5—0,6 мм. Толщина нервюр — 0,2—0,3 мм. Жесткость крыла осуществляется при помощи двух соломенных стоек, к каким крепятся узкие шелковые нити-растяжки. Снизу крыла устанавливаются четыре подкоса.

Угол крыла относительно фюзеляжа равен 2°. Центр тяжести модели расположен на 40 процентов хорды крыла.

Рейка-фюзеляж складывается из силовой части длиной 220 мм и хвостовой балки длиной 200 мм. Силовая часть рейки имеет O 4 мм, а хвостовая балка — 1,2 мм.

В передней части рейки установлен подшипник из липы (рис. 1). В подшипнике вращается ось винта, которая отклонена вниз и вправо на 2°. На рейке установлены две вертикальные стойки, к каким крепится крыло. Жесткость силовой части рейки достигается тем, что через рейку и стойки проходит шелковая нить. Нить предохраняет рейку от изгиба вниз при накрученном резиновом моторе.

Хвостовое оперение модели складывается из киля и стабилизатора. Стабилизатор изготовлен из соломинок O 0,2—0,5 мм и крепится на хвостовой балке. Киль — в конце хвостовой балки. Он вращается, чтобы осуществлять регулировку модели (рис. 2).

Винт модели планирует из соломинок O 0,2— 0,3 мм. Лопасть винта устанавливается во втулке под углом 42°, а на финишах лопастей угол установки равен 30°. Уменьшение угла установки на финишах лопастей осуществляется благодаря их закрутке. Втулка винта сделана из соломинки длиной 3 мм.

В центре втулки крепится ось винта, выполненная из металлической проволоки O 0,2 мм. Вольный финиш проволоки, образующий ось винта, изгибается в крючок для крепления резинового мотора. Каркас лопасти имеет лонжерон, что хорошо вставляется во втулку винта.

Лонжерон возможно вращать во втулке для осуществления регулировки модели (рис. 3).

Для изготовления крыла, стабилизатора, винта и киля используется солома следующих трав: тимофеевки, полевницы белой, овсяницы красной и других. Для изготовления рейки-фюзеляжа используется солома пшеницы, овса и ржи. Необходимо выбирать долгие ровные стебли O 2,5—4 мм. Стебли необходимо сортировать по весу и использовать для моделей более легкие. Сбор соломы производится в августе, в то время, когда она прекрасно высохнет.

Подшипником для оси винта может служить липа, а ось изготовляется из узкой металлической проволоки O 0,2 — 0,4 мм.

«Самолет»... из соломки

Помимо этого, комнатные модели возможно изготовлять из бальзы.

Приведенная на чертеже модель Владимира Горяева весит 1700 мг, а вес обтяжки данной модели — всего лишь 15—20 мг. Если бы эту модель обтянуть папиросной бумагой, то вес бумаги был бы равен 2000 мг, другими словами лишь бумага весила бы больше всей модели.

Обтяжка моделей производится микропленкой, изготовление которой требует несложного оборудования.

Для этого необходимо сделать ванночку из страницы фанеры 500×600 мм, что является дном, и бортов из древесных реек высотой 50 мм. Ванночка в многократно покрывается слоем краски, что предохраняет ее от протекания разбухания и воды.

Съемник изготовляется из алюминиевой проволоки 04 мм. Он является прямоугольником , размеры которого зависят от того, какую подробность модели необходимо обтянуть. Съемник делается на 50—70 мм по периметру шире обтягиваемой части модели.

Он должен иметь ручку из той же проволоки.

Инструментом, что обрезает пленку по окончании приклеивания ее к каркасу подробности, может служить палочка, намоченная в ацетоне, и электровыжигатель.

Раствор для того чтобы складывается из ацетона, эмалита и касторового масла.

Соотношения ацетона и эмалита составляются умелым методом, в зависимости от требуемой толщины пленки: приблизительно на три части эмалита — одна часть ацетона. Касторового масла в растворе должно быть 4—5 процентов. Раствор взбалтывается, а после этого в течение нескольких часов обязан постоять до полного выделения воздушных пузырьков.

После этого в теплом помещении в ванночку наливают воду 20—30° С и опускают в том направлении съемник.

В маленькую пробирку набирают 4—5 см3 раствора и плавным перемещением на протяжении ванночки выливают его постоянной струей. Через 60 секунд на поверхности воды образуется узкая пленка. Съемник приподнимают так, дабы он касался пленки. Излишки ее пальцами собирают к бортам съемника. После этого плавным скользящим перемещением съемник вынимается.

Пленка обязана сохнуть 12 часов. В случае если высохшая пленка весьма хрупка, значит, в ней мало касторового масла.

В случае если же пленка липнет к пальцам, то масла большое количество.

Съемник с высохшей пленкой прикручивается за ручку к настольным тискам так, дабы ее плоскость пребывала в горизонтальном положении.

Подробность модели смачивается узким слоем сладкой воды и накладывается на пленку. Самая важная операция — обрезка. Тут требуется навык и большая аккуратность. Ее нужно создавать палочкой, намоченной в ацетоне, отступая от каркаса на 5—8 мм.

При обтяжке крыла съемник нужно изгибать по его форме.

Ю.

БОБРОВ, начальник авиамодельной лаборатории
Крымской областной станции юных техников


Случайные записи:

Самолет опоздал на рейс в аэропорт пересадки


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • И самолет, и планер

    Схематические модели самолёта и планёра, как мы знаем, начали летать значительно раньше собственных полноразмерных прототипов. Проложив настоящим…

  • Схематическая модель самолета

    Схематические летающие модели — база массового авиамодельного спорта: Результативное выступление со «схематичной» на соревнованиях дает право на…

  • «Ударный» — планёр и самолет

    История создания данной модели достаточно протяженна по времени. Первый вариант «планеролета», взявшего наименование «Ударный», показался на свет чуть ли…

  • О том, как модель стала самолетом

    Каждая машина рождается не внезапно, начинается с чего-то более несложного. Так произошло и с самолетом-монопланом. Его предтечей суждено было стать…