-
Секреты таймерной
16.01.2017 В мире моделей
-
В четвертом номере отечественного издания была опубликована модель планера мирового чемпиона В. Ехтенкова. Сейчас мы предлагаем таймерную модель чемпиона СССР Е. Вербицкого. На ней применено пара новых технических ответов, обеспечивших модели явное преимущество на чемпионате СССР 1973 года. Особенно наглядно ее преимущества проявились в последнем, десятом туре чемпионата СССР.
Правильно в десятом туре двигатель обязан трудиться не более 4 с. При этих условиях модель ВЕ-30 продержалась в воздухе 2 мин. 18 с., в модели остальных призеров — менее 1 мин. Она имела лучшие показатели и по высоте взлета (200—215 м), и в планировании. Время планирования при 50-метровом леере 90—95 с.
На модели внедрено пара новшеств. Самым действенным, пожалуй, есть использование крыла с изменяемой кривизной профиля.
Относительная толщина немного меньше простой и образовывает 7 процентов. На протяжении взлета относительная вогнутость профиля (по средней линии) — 2,5 процентов, исходя из этого он двояковыпуклый. При планировании профиль изменяется на выпукло-вогнутый с относительной вогнутостью 4,5 процентов.
В противном случае изменяется кривизна. Раньше это делалось при помощи закрылка (40—50 процентов). Но его весьма тяжело изготовить.
Притом кроме того незначительные трансформации температуры приводили к короблению закрылков, почему полеты часто бывали нестабильными. Было нужно искать второе конструктивное 1 т ответ, которое отвечало бы нужным требованиям. Такое ответ отыскано.
Линия «излома» профиля размещена на 25 процентов хорды (перед лонжероном). Силовой же стала задняя часть крыла, а не передняя, как раньше. За счет того, что «излом» перенесен в место большой толщины профиля, жесткость обеих частей крыла намного усилилась если сравнивать с ранее использовавшимися закрылками.
И не смотря на то, что размещение линии «излома» на верхнем обводе профиля приводит на протяжении моторного взлета к образованию маленькой щели на нижнем обводе, аэродинамические качества модели от этого фактически не страдают. Дабы не было перетекания потока через «излом» (из-за разности давлений на верхней и нижней поверхностях крыла), на верхней поверхности по всему размаху приклеена лавсановая пленка.
Думается, ненужно детально разбирать целесообразность применения аналогичных крыльев с позиций аэродинамики. Упрощенно это выглядит так.
На протяжении взлета, в то время, когда скорость намного больше скорости планирования, а траектория полета практически вертикальная, нужно уменьшать сопротивление и подъемную силу крыла, которая в этом случае ненужна.
Это и увеличивает высоту взлета. Дабы продолжить планирование, нужно использовать профили с большей кривизной. Это дает еще один эффект: более узкий профиль имеет меньший коэффициент лобового сопротивления.
Справедливости для направляться подчернуть, что эта модель по стабильности моторного взлета хуже вторых моделей сборной СССР. Механизированное крыло при всех его хороших качествах, с позиций аэродинамики, в эксплуатации достаточно сложно, поскольку владеет меньшей жесткостью, чем цельное.
Очередность срабатывания команд таймера:
1. Перезалив.
2. Пружина остановки винта, +0,5 с.
3. Руль поворота, + 1 с.
4 Стабилизатор, + 1,5 с.5. Крыло, +2,5 с.
6. Ограничение полета.Второй отличительной изюминкой модели есть использование автомата перебалансировки, что разрешает создавать раздельную установку углов крыла и стабилизатора (причем регулируемую). Время срабатывания кроме этого регулируется, что снабжает плавный переход из моторного полета в планирующий.
не меньше серьёзным новшеством, дающим ощутимый эффект, есть в первый раз используемый метод остановки двигателя. Экспериментальная проверка продемонстрировала, что современные авиамодельные двигатели с нейлоновыми и фибергласовыми воздушными винтами имеют пробег 2—2,5 с. при остановке их перезаливом. На данной модели остановка комбинированная.
Сперва срабатывает перезалив, а через 0,3— 0,5 с. в зацепление с упорной шайбой пропеллера входит пружина окончательной остановки, по окончании чего двигатель мгновенно останавливается. Деятельный период работы двигателя возрастает на 1,5—2 с. В дополнительных турах это особенно принципиально важно, потому, что время работы двигателя значительно уменьшается с каждым последующим туром и «цена» секунды растет. Пружиной помогает металлическая упругая проволока O 2,5 мм, навитая по спирали (4 витка) около носка картера двигателя.
Пара слов о конструкции.
Крыло с цельнобальзовой обшивкой толщиной 1,5 мм. Удельный вес бальзы не более 0,1 г/см3. Лонжерон переменного сечения — из сосны. Большое сечение полок лонжерона — 2,5X10 мм, минимальное — 1X2 мм.
Лонжерон находится в силовой задней части крыла в месте большой строительной высоты профиля. Сочленение задней частей и передней крыла осуществляется при помощи петель из лавсановой пленки толщиной 0,05 мм. Все крыло, дабы избежать короблений, собрано на эпоксидном клее К-153. Крепится оно к фюзеляжу на штыре диаметром 5 мм из стал» 50ХФА, термообработанной по надлежащей разработке. Обтянуто крыло узкой длинноволокнистой бумагой на эмалите и покрыто меганолостойким лаком.
Вес готового крыла 200 г.
Стабилизатор облегченной конструкции. Бальзой обшита лишь передняя часть до лонжерона. Удельный вес бальзы не более 0,08 г/см3. Лонжерон — из сосны. Сечение полок: большое — 1X5 мм, минимальное — 1X1 мм.
Нервюры стабилизатора на участке от лонжерона до задней кромки отбортованы березовым шпоном толщиной 0,3 мм, обтянут стабилизатор лавсановой пленкой толщиной 0,05 мм. Вес его — 23 г.
Фюзеляж — разъемный. Передняя часть изготовлена из дюралюминиевой трубы O 43Х1 мм, облегченной в нужных местах химическим фрезерованием и покрытой жёстким анодируемым слоем. Таймер находится в отсеке вместе с топливным бачком и изолирован.
Задняя часть изготовлена из бальзы толщиной 2,5 мм и представляет собой усеченный конус. Изгибается бальза на древесной болванке, а две половинки вместе с полушпангоутами позже склеиваются. В местах склеивания установлены лонжероны из жёсткой бальзы переменного сечения. Переходник цилиндрический, соединение на 8 болтах М2,5.
Киль наборный, обшит бальзой толщиной 1 мм. Вся хвостовая часть обтянута узким шелком на эмалите, а поверх шелка узкой длинноволокнистой бумагой.
Киль обтянут лишь бумагой. Вес готовой хвостовой части с тягами 78 г.
Двигатель «Росси-15» с фибергласовым винтом собственного изготовления развивает (на земле) 25 000 об/мин, винт — O 190 мм, ход — 80 мм.
Остается добавить, что на всесоюзных соревнованиях в Ташкенте в апреле 1974 года эта модель обеспечила победу в классе таймерных с результатом 1260 + 180 очков.
Случайные записи:
Secret Satellite — Засекреченный спутник [СУБТИТРЫ]
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Всего два года прошло с того времени, как Федерация автомодельного спорта СССР решила о введении нового класса ЭЛ-2. И за данный, в…
-
Много возможно назвать факторов, содействующих падению популярности автомоделизма среди юношей. Неприятность не только с хорошими двигателями, но кроме…
-
Химики раскрыли секрет натриевых взрывов
Одним из самых зрелищных опытов в классе химии есть реакция натрия с водой — в то время, когда преподаватель бросает мелкий кусочек металла в воду,…
-
В соответствии с новому изучению, отследить отечественные внутренние часы кроме этого легко как забрать пара прядей волос у человека. Изучение,…
-