Система управления

16.11.2012 В мире моделей

С новинками разработки изготовления авиамоделей, применямой моделистами ГДР из города Эрфурта, отечественный издание знакомил читателей в № 6 за 1977 год. Сейчас мы говорим о прекрасно зарекомендовавшей себя в работе уникальной совокупности управления стабилизаторами моделей планеров. Сохраняем надежду, что советские авиамоделисты с интересом ознакомятся с конструкцией механизма управления и заберут его на «оружие» в собственной практической деятельности.

Сейчас у радиоуправляемых моделей планеров все чаще видится Т-образное и V-образное (рис. 1) оперение. Такая схема имеет определенные преимущества перед классической хорошей: важно, например, что высоко расположенный стабилизатор меньше подвержен поломкам при посадке. Отечественные авиамоделисты вычисляют эту схему самая удачной.

Предлагаем два варианта привода для руля высоты V-образпого стабилизатора: рычажный (рис. 2) и ползунковый (рис. 3).

Рис.

1. V-образное хвостовое оперение модели планера.

Рис. 2. Схема рычажного привода:

1 — тяги, 2 — тяги к совокупности управления 3 — сервомотор боковых рулей, 4 — серво мотор руля высоты.Система управления

Рис.

3. Привод при помощи направляющих:

1 — сервомотор рулей высоты, 2 — штанга, 3 — вилки, 4 — штанги привода к совокупности управления, 5 — сервомотор боковых рулей, 6 — направляющая сервомотора.

Рис. 4. Компоновка рычажного привода

Рис.

5. Размещение аппаратуры ползункового типа на модели.

Первый эргономичнее использовать для рулевых машинок с вертикальными валами, оканчивающимися двуплечими рычагами либо круглыми муфтами с отверстия ми. Дифференциальный механизм привода складывается из двух расположенных приятель над втором рычагов, подвижно вакрепленных на оси, эксцентрично установленной в муфте (рычаге) правой рулевой машинки (см. рис. 2).

Величина смещения оси зависит оттребуемого перемещения рулевой штанги. К свободным финишам пластмассовых либо железных рычагов управления прикреплены соединительные тяги. У этого варианта имеется то преимущество, что рулевые машинки возможно прочно и надежно закрепить в фюзеляже модели на случай неудачной (резкой) посадки.

Второй вариант пригоден для машинок с рулевым рычагом, закрепленным па горизонтальном валу (см. рис. 3) и имеющим продольное перемещение.

Рулевая машинка устанавливается в направляющих и может перемещаться в ту либо другую сторону посредством штанги. Особенное внимание обратите на то, дабы перемещение происходило легко и без люфта.

Оба варианта управления V-образным стабилизатором прекрасно зарекомендовали себя на практике.

компоновка и Размещение радиоаппаратуры продемонстрированы на картинках 4 и 5.

Г. МИЛЬ, А. ШРАМ, ГДР


Случайные записи:

Видео-урок «Система управления персоналом»


Похожие статьи, которые вам понравятся: