Кордовая, скоростная 2,5

13.05.2014 В мире моделей

Кордовая гоночная модель класса 2,5 см3 создана и изготовлена в автомодельной лаборатории Дворца пионеров Первомайского района Москвы под управлением А. Пятибратова. Модель — призер чемпионатов страны 1977—1978 годов. Спроектирована под двигатель КМД-2,5, диаметр ведущих колес 80 мм. С верно отрегулированным и прекрасно прикатанным двигателем модель для того чтобы типа развивает скорость около 170 км/ч. Особенное внимание при разработке было уделено надежности всех агрегатов.

По сложившейся традиции проектирование начиналось с набросков компоновки и общего вида главных агрегатов. Обширный опыт ходовых опробований продемонстрировал, что самым надежным в работе будет редуктор коробчатого типа с разнесенными подшипниками, в не консольный, в котором из-за малого расстояния между подшипниками они довольно часто выходят из строя, что нарушает качественную работу зацепления. Из этих же мыслей (надежность) корпус редуктора выполнен из стали 45-нормализованной.

Корпус изготовлен из двух половин и имеет разъем по горизонтальной плоскости. Фиксируются половины тремя штифтами O 2 мм и четырьмя винтами М3. В корпусе расточены отверстия под подшипники № 1000 096 ведомой шестерни. Расточки под подшипники выполнены на координатно-расточном станке по окончании сборки половин корпуса редуктора. Эту операцию возможно выполнить и на планшайбе токарного станка с поворотным приспособлением.

Но в последнем случае тяжело добиться правильной соосности осей. регулировка зацепления и Сборка редуктора шестерен должны производиться «по краске» под наблюдением умелого механика. Редуктор по окончании сборки м промывки имеет плавный движение при минимальных зазорах в зацеплении.

Осевой люфт валов в сборе не должен быть больше 0,05 мм, весьма страшно кроме этого «зажимать» подшипники.

В данной модели использованы шестерни из стали 38ХМЮА, азотированные по окончании окончательной обработки на глубину 0,1—0,15 мм с последующей доводкой посадочных мест пбд подшипники. Число зубьев: Z1=14, Z2=27. Твердость — НRc=60.

Редуктор подрессоренного типа.

Хвостовая часть установлена в направляющих между двумя пружинами, трудящимися на сжатие.

Задние колеса разборного типа крепятся на вал-шестерне посредством разрезных конусов. Разборная конструкция, согласно нашей точке зрения, самый идеальна, несложна в изготовлении, по всей видимости, исходя из этого многие ведущие моделисты используют как раз ее на собственных кордовых.

Колеса возможно крепить на ступицах, а ступицы — на валу при помощи винтов и цилиндрической шпонки М4. Таковой вариант крепления повышает точность установки колес и допускает неоднократную сборку-разборку редуктора.

Кордовая, скоростная 2,5

Скоростная кордовая модель конструкция А. Пятибратова:

1 — передняя подвеска, 2 — топливный бак, 3 — остановочное приспособление, 4 — двигатель (КМД-2,5), 5 — обтекатель, 6 — редуктор, 7 — амортизатор, 8 — поддон, 9 — питающая трубка, 10 — кордовая планка.

Компоновка редуктора.

Заднее колесо в разборе.

Передняя подвеска консольного типа.

Колеса неразборные, выполнены из листового дюралюминия, на что при помощи лейкопата навулканизирован слой резины толщиной 4—5 мм. Передние колеса установлены на ету-лицах, а в них сделаны расточки под подшипники 4X9 (по два в каждой ступице). Бак модели — открытого типа, изготовлен из жести толщиной 0,3—0,5 мм.

Выход питающей трубки из бака сходится с продольной осью.

Поддон — нижняя часть корпуса — изготавливается по окончании того, как готовьсявсе агрегаты и узлы. На фрезерном станке из Д16Т, Д1Т либо алюминиево-магниевого сплава АМГ-6 поддон фрезеруют по предварительной разметке. Особенное внимание направляться обратить на соосность редуктора и двигателя, это облегчит работы по их центровке и сборке.

Нужно кроме этого установить между маховиком и шестерней промежуточный карданный вал, причем расстояние между шпильками возможно всего 12—15 мм.

Обтекатель модели выклеен из стеклоткани толщиной 0,3—0,5 мм с эпоксидной смолой по болванке, в ставятся распорки из авиационной фанеры. Обтекатель красится по окончании обработки нитрокраской и покрывается лаком. Нижняя часть корпуса зашкуривается и полируется пастой ГОИ.

А. ПЯТИБРАТОВ, мастер спорта СССР


Случайные записи:

Запуск кордовой модели с компрессионным мотором КМД 2,5. г. Горловка март 2016 года.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Скоростная полуtopakубobka

    Чем меньше кубатура двигателя автомодели, тем более твёрдые требования предъявляются к ее конструкции, изготовлению, сборке. Скоростная, кордовая 1,5…

  • Основные принципы конструкции скоростной кордовой автомодели

    Правила конструирования кордовых автомоделей вырабатывались годами на базе опыта многих поколений спортсменов-кордовиков. Наряду с этим компоновка и…

  • F3v — скоростная радиоуправляемая

    На соревнованиях по судомодельному спорту громаднейший интерес как у зрителей, так и у большинства спортсменов приводят к скоростных радиоуправляемых…

  • Скоростная для юниоров

    Предлагаемый вниманию юных авиамоделистов-скоростников аппарат класса F2A запланирован на исполнение нормативов 1-го и 2-го разрядов. Силовая схема…