В воздухе «схематичка»

13.02.2014 В мире моделей

Элегантный вид, простота изготовления, отсутствие в конструкции дефицитных материалов, хорошие летные характеристики — вот качества, отличающие схематическую модель планера, созданную в лаборатории авиационной техники РСЮТ Казахстана. С подобными моделями юные алмаатинцы много раз становились призерами разных соревнований. Большие результаты во всех турах — бывает при применении предлагаемой «схематички».

А летные особенности планера были так высоки, что его было нужно оборудовать фитильным устройством принудительной посадки. Без него много моделей провалилось сквозь землю в терминах.
Постройка таковой «схематички» начинается с крыла.

В первую очередь заготовки кромок изгибаются (передняя кромка — лишь по V, задняя по V и на сужение концевых участков крыла) посредством намерено изготовленного приспособления. Перед укладкой в него сосновых реек места будущих «переломов» увлажняются. Дабы ускорить просушку, все прогревают на электроплитке.

Резиновую нить крепления на фюзеляже и крючок для навески фитильного устройства.

Серьёзная задача, стоящая перед юным спортсменом на этих этапах, — добиться минимального веса кая стабилизатора, так и киля.

Рис.В воздухе «схематичка»

1. Схематическая модель планера:
1 — носовая часть (береза либо сосна толщиной 8 мм), 2 — рейка фюзеляжа (сосна 8X8 мм), 3 — пилон (сосна толщиной 8 мм), 4 — крючок (ОВС d 1,5 мм, паять на жестяном основании), 5 — киль (алюминиевая проволока 0 2,5 мм), 6 — нервюра киля (соснаа 3X4 мм), 7 — руль поворота (картон), 8 — обшивка (лавсановая пленка 0,02 мм), 9 — закоицовка стабилизатора (алюминиевая проволока d 2,5 мм), 10 — кромки стабилизатора (сосна Зх Х4 мм), 11 — нервюра стабилизатора сосна 2X3 мм), 12 — задняя кромка сосна 4X7 мм), 13 — нервюра (сосна 2×3,5 мм), 14 — законцовка (алюминиевая проволока d 2,5 мм), 15 — передняя кромка (сосна 4X7 мм), 16, 19 — подробности ложемента стабилизатора, 17 — резиновая нить, 18 — крючок стабилизатора (ОВС d 1 мм), 20, 23 — крючки навески фитильного устройства (ОВС d 1 мм), 21, 22 — элементы фитильного устройства, 24 — нить ограничения отклонения стабилизатора, 25 — задняя подкладка.

Фюзеляж планера — сосновая рейка сечением 8X8 мм. Ее хвостовая часть на длине около 500 мм медлено сужается до 6X6 мм. К переднему финишу рейки приклеивается носовая «оконечность», вырезанная из березовой либо сосновой пластины.

Подробность получает законченный вид по окончании зачистки небольшой наждачной бумагой с последующим покрытием («протравливанием») лакировкой эмали и анилиновыми красителями-том. После этого на фюзеляж наклеиваются опорные площадки под крючок и стабилизатор навески детермализатора.

Киль изгибается из алюминиевой проволоки, расплющенной в местах стыков с балкой фюзеляжа.

В нижней части в распер вставляется сосновая рейка-нервюра для крепления нижней части обшивки. Киль фиксируется на фюзеляже нитками.

Р и с. 2. нервюры и Контуры пилона:

Буксировочный крючок — отрезок каленой проволоки d 1,5 мм. Он припаивается к жестяной пластинке, согнутой по длине в виде мелкого швеллера (по фюзеляжной рейке).

Рис. 3. Приспо собление для изгиба кромок:

А — изгибание передней кромки,Б — изгибание задних кромок.

Готовые крылья, киль и стабилизатор обтягиваются прозрачной либо цветной лавсановой пленкой толщиной 0,02 мм ка клее БФ-6. «Приварку» пленки к каркасу комфортно вести посредством электропаяльника мощностью 50 Вт, вклюенного на напряжение 150 В. На жало полезно надеть дюралюминиевую насадку диаметром около 40 мм. Это же приспособление разрешит прогреть обшивку, для получения хорошего натяжения пленки.

Киль обтягивается с обеих сторон, по окончании чего к нему приклеивают картонный руль поворота.

На всех стадиях сборки нужно получать, дабы не было перекосов консолей крыла и элементов оперения. Готовую «схемагичку» балансируют. Центр тяжести планера обязан пребывать на 1/3 центральной хорды крыла. При необходимости носовую часть фюзеляжа догружают кусочками свинца.

Рис.4. Приспособление для изгиба заготовок нервюр.

По окончании центровки планера посредством резиновой ленты (совершенно верно такая же удерживает пилон крыла) к фюзеляжу прибинтовывают и буксировочный крючок. Он обязан размешаться на расстоянии 18 мм перед центром тяжести.

В случае если при отладочных полетах обнаруживается, что модель проявляет склонность к пикированию, под заднюю кромку стабилизатора нужно подложить кусочек шпона.

При кабрировании (по окончании запуска модель задирает шнобель) тем же методом приподнимается передняя нромха. Окончательная балансировка завершается, в то время, когда планер «обучится» устойчиво и медлено планировать.

С, ГЛАДКОВ, заведующийлабораторией.


Случайные записи:

РАСТВОРЕНИЕ M&M’s В ВОДЕ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Схематичка набирает высоту

    Предлагаемый несложный планер запланирован на юных спортсменов, обучающихся 4—5-х классов. Модель несложна в изготовлении, не содержит элементов из…

  • «Схематичка» класса в1

    Приверженцы класса резиномоторных свободнолетающих авиамоделей В1, не переворачивайте страницу издания, заметив на картинках технику, по внешним…

  • Схематичка с… двс

    «Школьная» модель класса F2D — предстоящее развитие схемы, размещённой в «М-К» № 7 за 1986 год в статье «Рекордсменка… простоты». Коренных улучшений…

  • Схематичка для… завтра

    У многих моделистов отношение к схематическим планерам и резиномоторным, мягко говоря, снисходительное: «три палки да кусок папиросной бумаги — и еще по…