Стартап как он есть

28.06.2013 Наука и жизнь

Стартап – сейчас мы частенько встречаем это слово, и не только в средствах массовой информации, но и в повседневныхразговорах. Но не все знают, что это за «зверь» таковой.

Рассеять туман, окутывающий понятие «стартап», решились «четверо храбрых», из тех, кто имеет с ним дело ежедневно. Это Иван Бахчеев, сотрудник медиа-лаборатории РИА «Новости»; Александр Островский, основатель свободной лаборатории «Инвитро», генеральный директор компании «3D Биопринтинг Солюшнс»; Сергей Новоселов, профессор биологии , создатель работ в области биомедицины и биохимии, молекулярной и клеточной биологии; Александр Баулин, шеф-редактор IT и телеком-проекта РИА «Новости».
С первых же мин. – и это было в полной мере логично – эксперты внесли предложение определение «стартапа». Это развивающаяся компания, бизнес которой основывается на инновационной идее либо только что показавшейся технологии. Стартапы смогут появиться в любой сфере людской деятельности.

Так уж оказалось, что на сегодня самые известные стартапы – в сфере интеллектуальных разработок (IT). Но это отнюдь не свидетельствует, что их не может быть в других отраслях экономики. Стартап – это новый бизнес, новый предпринимательский опыт, реализация новой идеи, но эта мысль не обязана быть высокотехнологичной.

В случае если отыскать в памяти Майкла Делла, он не изобрел и не произвел самый замечательный компьютер. Но он придумал отправлять технику по почте, что разрешило сэкономить большие средства на содержании магазинов и основать собственную компанию без громадных затрат. Так была создана компания «Dell» – стартап, что вышел на стадию IPO (первичное размещение акций на фондовой бирже).

Еще вопрос: какой из известных проектов – социальных сетей – есть стартапом в хорошем понимании этого термина: «Одноклассники», «ВКонтакте» либо «Facebook»? Верный ответ: «Facebook». Да, скажем, «ВКонтакте» – большой и весьма «громкий» проект.

Но он позаимствовал многие черты от «Фэйсбука», что первенствовалв данной нише, а для стартапов крайне важно первенство изобретения, свежесть идеи, это один из главных параметров отнесения проектов к категории стартапов.
Создатель стартапа – человек, что решил поменять мир к лучшему, считает Иван Бахчеев. В случае если сказать о первичности идеи применительно к соцсетям, тот же «Facebook» не имел возможность выдержать нагрузки, в случае если в том направлении бы «постучались» все российские пользователи всемирной сети. Исходя из этого были созданы соцсети-клоны, и в этом нет ничего ужасного. По большому счету стартап, в случае если возможно так выразиться, держится на трех «китах». Первый «кит» – создатель стартапа, что желает поменять мир.

Второй – потребитель, что, как бы по-гедонистски это не раздалось, хочет жить лучше. Третий «кит» – инвестор, что желает многократно расширить прибыль от вложений.
Приведем примеры. К числу известных стартапов, кроме  «Facebook», возможно отнести «Youtube» и «Whatsapp». Первый был изобретен, в то время, когда люди не смогли отыскать в сети эргономичный видеоплеер. «Whatsapp» у нас менее известен, но на данный момент получает громадную популярность: это сервис, заменяющий смс-общение. Необходимо только установить данное приложение, и вы сможете обмениваться сообщениями с приятелями практически безвозмездно. У перечисленных выше проектов имеется клоны.

У «Youtube» – «Rutube», у у «Whatsapp» – «iMessage» и другие. Еще один пример стартапа – проект «Кофельяно», что появился десять или одинадцать месяцев назад. Он вырос из потребности людей приобретать кофе на вынос – и сейчас по городам разъезжают машины с кофемашинами.

В случае если знать маршрут перемещения таких авто, то возможно, грубо говоря, по пути на работу забрать себе кофе и пойти своим методом. Показался «Кофельяно» в Соединенных Штатах. на данный момент он имеется и в Российской Федерации (чуть раньше данный проект пришел на Украину). В чем отличие стартапа от простого бизнеса? Стартап – это бизнес, но не каждый бизнес возможно признан стартапом.

Бизнес, в большинстве случаев, применяет готовую бизнес-модель, приобретает кредит на то, дабы сделать первые шаги, позже возвращает деньги. Быть может, берет еще один кредит для расширения бизнеса, и без того потом. Наряду с этим человек либо группа, организовавших бизнес, остаются его обладателями. В стартап же инвестиции привлекаются посредством «раундов финансирования», и с каждым раундом часть обладателя размывается.

Так, получается, что обладатель за будущие сверхприбыли расплачивается собственной долей.
Эксперты дали совет и журналистам: на что стоит обращать внимание, в то время, когда говоришь о стартапах в средствах массовой информации. Возможно сказать о команде, трудящейся над стартапом, его идее, количестве привлеченных денег, раундах финансирования. Но самое основное при описании стартапа – как он поменял мир.

К примеру, «Whatsapp» – как очень сильно он меняет мир? В Москве цена SMS – приблизительно от 1 до 10 центов. В случае если забрать анлимитный Интернет, принять размер большого SMS за 160 байт и поделить, допустим, 2 гигабайта интернет-трафика на эти 160 байт, то окажется, что отличие между ценой посланных SMS и передаваемых данных – около тысячи раз.

Так, пользователь может тратить на общение в тысячу раз меньше – в комментариях это не испытывает недостаток.
За собственную «жизнь» стартап проходит пара стадий. Первая – стадия посева, в то время, когда мысль проверяется на жизнеспособность. Вторая – «startup-стадия», другими словами стадия первоначального периода и запуска его работы.

Третья – стадия роста: стартап занимает устойчивое положение на рынке и с уверенностью движется к завоеванию ниши, которая была намечена на стадии написания бизнес-замысла. Четвертая – стадия расширения: стартап уже выполнил, или приблизился к исполнению бизнес-замысла на первичном целевом рынке и начинает расширять границы за счет завоевания вторых рынков. Компания может делать это как единолично, так и получая другие предприятия.

И наконец, пятая стадия – стадия выхода, под которым понимается выход из проекта – частично, либо полностью – бизнес-венчурных инвесторов и ангелов, ранее принимавших участие в финансировании проекта. Имеется еще, додаёт Сергей Новоселов, и стадия «зомби», в то время, когда стартап перестает трудиться, но уже имеется патенты и еще остается надежда, что он все-таки еще получит.
А кто же такие бизнес-ангелы? Дабы ответить на данный вопрос, нужно перечислить источники финансирования стартапов. Их, в большинстве случаев, четыре.  Первый – FFF (от британских слов family, friends, fools – дословно «семья», «приятели» и, простите, «дураки») – деньги, каковые дают родные, родные и те, кому, как говорится, «не жалко».

Второй – бизнес-ангелы. Это люди, каковые вкладывают в проекты относительно маленькие средства, но смогут оказать помощь связями – познакомить с теми, кто будет содействовать продвижению стартапа. Третий – венчурные фонды – компании, каковые завлекают финансы, оценивают вероятную успешность проекта и вкладывают в него деньги.

И четвертый – краудфандинг, в то время, когда некая группа «сбрасывается» деньгами либо кроме того вещами во благо какого-либо проекта, без особенной надежды на отдачу.
Завершился экскурс по «царству стартапов» интересным примером из судьбы Александра Островского. В начале 90-х годов, в то время, когда у него было желание открыть собственный дело, но средствами для этого он не обладал, ему повезло: привычные дали Александру 30 тысяч долларов. По тем временам это была астрономическая, нереальная для него сумма, которая ему сильно помогла.

Это был презент судьбы – ни больше, ни меньше. «Действительно, потом я все вернул», — согласится А. Островский.

На протяжении лекции, справа налево: Иван Бахчеев, Александр Баулин, Александр Островский, Сергей Новоселов. Стартап как он естьИван Бахчеев и Александр Баулин. Лекция изобиловала наглядными примерами и статистическими выкладками. … и сложными терминами и не была лишена юмора.‹ ›

Создатель: Сергей Смирнов

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Ислам как он есть — Валерия Порохова


Похожие статьи, которые вам понравятся: