Стартер микродвигателю

14.04.2016 В мире моделей

Запускать микродвигатель вручную? Так и пальцы себе отобьешь, да и далеко не всегда с пол-оборота заводятся капризные дизели. А на соревнованиях временной лимит на запуск очень твёрдый. Не уложился в отведенные 60 секунд — и вместо зачетных цифр в судейских протоколах появляются «баранки».

В выигрыше остаются те, кто запускает моторы механическим стартером — устройством, складывающимся из маховика и мультипликатора.

К сожалению, это приспособление достаточно сложно в изготовлении, к тому же оно громоздкое и тяжелое. А запрещено ли сделать более простой стартер?

Сейчас кое-какие моделисты для заводки двигателей с успехом применяют… зубчатую рейку.

Узкая металлическая полоса-рейка, засунутая в текстолитовую рукоятку, вводится в зацепление с шестерней, установленной на валу двигателя. Рывок рукой — и двигатель, в большинстве случаев, запускается.

Сделать таковой стартер не через чур сложно.

В первую очередь пригодится шестерня с внешним O 16—20 мм. Модуль зуба возможно любым, но не нужно использовать шестерни со через чур небольшим зубом — при перекосах рейки, неизбежных при заводке, они будут скоро срабатываться.

В шестерне направляться разделать конусное отверстие, соответствующее посадочному конусу вала двигателя, и проточить ее торцы так, дабы на подробности появились два выступа. На одном из них — со стороны винта — прорезаются треугольные канавки: насечка.

Рис. 1. Стартер для его детали и микродвигатели:

1 — гайка крепления винта, 2 — шайба, 3 — воздушный пиит, 4 — ограничительные шайбы, 5 — шестерня, 6 — шток, 7 — корпус защелки, 8 — пружина.

Стартер микродвигателю

Рис. 2. Установка защелки на двигатель.

Рис. 3. Зубчатая рейка.

Опорой зубчатой рейки при заводке микродвигателя помогает особая защелка — шток. Корпус этого узла выточен из дюралюминия, сам же шток представляет собой отрезок металлического прутка O 6 мм. В рабочем положении он удерживается спиральной пружиной, навитой из проволоки O0,25 мм.

Остается изготовить зубчатую рейку.

Протяженность ее рабочей части должна быть равна около 500 мм, а высота и толщина соответствовать ширине шестерни и расстоянию от штока до окружности впадин шестерни. шестерни зубьев и Модули рейки должны быть аналогичны.

Рукоятка рейки вырезается из двух текстолитовых пластин, подгоняется по руке, и в ней пропиливается паз под рейку. Крепление последней к рукоятке — винтами М4.

По окончании обоюдной подгонки подробностей возможно приступать к запуску двигателя. В первую очередь отведите шток, положите рейку на шестерню и зафиксируйте ее защелкой. Придерживая модель левой рукой, правой быстро потяните рейку на себя — двигатель заведется.


Случайные записи:

Порядок запуска ДВС ASP 21


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Необычный стартер

    На данный момент известно около двух десятков типов различных стартеров. Назначение всех их — уменьшить запуск капризных модельных микродвигателей…

  • Электростартер — микро-двигателю

    Прекрасно автолюбителям! стартер и ключа Лёгкий — поворот зажигания, провернув коленвал, запускает двигатель. Очевидно, мы не призываем моделистов…

  • В воздухе — «электричка»

    В специальных авиамодельных изданиях все чаще публикуются материалы об авиамоделях с электроприводом. Сейчас на элетротяге в полной мере удачно летают и…

  • На трассе аэроглиссер

    Популярность радиоуправляемых судомоделей устойчиво растет, и особой любовью у начинающих спортсменов пользуются аэроглиссеры, потому, что…