Стартует… картон

22.11.2016 В мире моделей

Зайдя как-то в кружок «Техническое моделирование», мы заметили множество стендовых макетов и моделей, изготовленных из картона и бумаги Один из отечественных кружковцев нежданно внес предложение — а ведь гак возможно выстроить и трассовую гоночную модель! Тогда в дело отправится дешёвая всем толстая плотная бумага либо узкий картон! Таковой материал разрешит реализовать все фантазии и замыслы при изготовлении трассовых моделей.

В большинстве случаев шасси и кузов отечественные парни изготавливают из жести либо фольги, паяя прекрасно подогнанные подробности. Для моделистов-новичков такая разработка трудоемка и сложна, что иногда есть значительным препятствием для того чтобы изготовить. Для условий кружка, в котором тренировкам в управлении трассовой уделяют большое количество внимания и времени, бумажные корпуса окажутся хорошим подспорьем в приобретении мастерства вождения.

Как впоследствии продемонстрировала отечественная практика, новые шасси и корпуса весьма живучи и легко ремонтируются.
Наряду с этим полезно выяснить, что, к примеру, электрокартон типа ЭВС толщиной 0,5 мм приблизительно в восьмеро легче жести! Следовательно, при фактически той же прочности бумажная микромашина имеет солидный запас по массе. Сейчас мы с уверенностью можем советовать «бумажную» разработку и вторым моделистам-трассовикам.

Перед тем, как приступить к изготовлению корпуса, нужно приготовить инструменты и материалы. Для заготовок подробностей прекрасно подходит жёсткий плотный картон от коробок для обуви или других бытовых товаров, и электрокартон (либо прессшпан). Из инструментов потребуется хороший нож, ножницы, линейка, пара лекал для кривых линий, циркуль, маленькая кисточка, клей типа ПВА либо «Момент».

В качестве прототипа предлагаем гоночный автомобиль «Лотус-79» спортивного класса «Формула Р1». На таковой машине известный гонщик Марио Андретти завоевал звание мирового чемпиона. Для копии «Лотуса-79» подходит популярный среди трассовиков масштаб 1.32.

Изготовление начинайте с силовой внутренней части шасси, подробности которого обозначены позициями 1 —18. Порядок работы несложной — все части шасси скопируйте на заготовленный картон и, вырезая необходимые подробности, склеивайте их.

Части бортов 1 и днища 2 (см. рис.) соединяются прежде всего. Части рамы шасси 3,4 и 5 являются коробом моторного ложа. Размеры подробностей смогут быть поменяны в зависимости от типа используемого вами электродвигателя.

Короб на чертеже соответствует известному двигателю японского производства Мабучи ФТ-16. Прекрасно подходит отечественный моторчик ДК-5-19, доработанный в соответствии с традициями вашего кружка.

Для имитации копийных воздуховодных каналов шасси к элементам 2 и 3 подклеиваются с обеих сторон подробности 6, 7 и 8. В передней части к балке 5 приклеиваются стены 9, образующие твёрдую раму для передней подвески.

Стартует... картон

Выкройка подробностей (Номера соотвествуют прошлому рисунку).

Элементы 10,11,12 образуют короб под переднюю ось. В него потом вклеивается на эпоксидной смоле трубка. Внутренний диаметр ее соответствует передней оси (в большинстве случаев 2,5—3 мм). Приклейка передних стенок 13 завершает сборку носовой части шасси.

В обозначенном месте (поз. 17) сделайте отверстие для установки токосъемной планки, какая активно используется на моделях в вашем кружке. В месте, продемонстрированном позицией 14, кончиком ножа прорежьте отверстие для сегмента шестеренки редуктора (помните, что положение шестерни возможно второе, зависящее от вашего двигателя). В бортах 15 пробейте отверстия (поз. 18) под подшипники задней оси. Подшипники вклеиваются на эпоксидной смоле, и борта подкрепляются уголками 16.

Колеса и редуктор используйте те, что проверены опытом ваших сотрудников-кружковцев. Резину для шин подберите такую, какая используется на самые удачных в заездах гоночных автомоделях. Размер шин, в большинстве случаев, на 2 мм меньше размера дисков колес.

Рекомендуем шасси и привод собрать всецело и испытать ходовые качества в тренировочных заездах на автостраде для исправления вероятных неточностей при компоновке и сборке.

Кузов модели собирается на базе подробности 19, в которой подрезаются воздуховодные люки 20. Клапаны люков отгибаются вниз. С боков подклеиваются щиты 21. Подробности 22 и 23 образуют обтекатели ниш задних колес.

Кокпит пилотской кабины выгибается и склеивается из элементов 24 и 25. Хвостовой капот-обтекатель образует подробность 26. Из заготовки 27 получается дуга безопасности. В передней части кузова приклеиваются боковые панели 28 и 29. Из элементов 30 и 31 планируют две консоли переднего антикрыла, каковые приклеиваются на кузове слева и справа.

Из подробностей 32 и 33 планирует заднее антикрыло и приклеивается к обтекателям ниш задних колес. Боковые обтекатели стекол заднего обзора 34 легко вырезать из пенопласта либо кусочка полистирола.

В кабину возможно установить манекен пилота, изготовленный из бумаги и пенопласта.

Вся верхняя часть кузова покрывается пара раз нитролаком для за-грунтовки поверхности.

По окончании полного подсыхания лака поверхность легко подчищают небольшой шкуркой и после этого раскрашивают в соответствии с машиной-прототипом либо по собственному усмотрению. Для раскрашивания подойдут каждые нитроэмали либо синтетические краски для машин.

При фантазии и некоторой смекалке подобным образом возможно изготовить копии любых гоночных болидов «Формулы Р1».

А. ГОННАРЕНКО


Случайные записи:

Лучший косплей к выходу Fallout4 (из картона)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Стартует класс а

    Сейчас юным автомоделистам предлагаются краткое описание и чертежи трассовой модели класса А. В качестве прототипа принят гоночный автомобиль «Мак-Ларен»…

  • Сухопутные парусники стартуют

    В февральском номере «Моделиста-конструктора» нам встретилась статья, посвященная разработке нового класса автомоделей — неуправляемых ветроходов. Не…

  • Стартует класс а1

    Необыкновенная конструкция несущих плоскостей — вот основная отличительная изюминка предлагаемой вашему вниманию модели планера. Их преимущество в…

  • Стартует подлодка

    При всей видимой простоте обводов корпуса и маленьком числе надстроек создание моделей подводных лодок совсем непростое дело. И, но, судомоделисты весьма…