Паросиловая — из двс

24.11.2016 В мире моделей

Кроме того в случае если за плечами спортсмена уже имеется богатый опыт создания судомоделей-копий, все равно при проектировании нового микросудна он неизбежно сталкивается с проблемой — какой двигатель ставить на будущую копию! Калильный либо компрессионный — появятся неприятности с горючим, шумоглушением и вибрациями. Электрический!

Но и он не без недочётов, в особенности с учетом громадной массы электроаккумуляторов.
А из-за чего не пойти по самый колийному пути и на копиях, к примеру, пароходов не применять настоящий миниатюрный паровой двигатель! Попытка реализации данной сначала кажущейся трудноосуществимой идеи принесла весьма увлекательные результаты.

В первую очередь — конкретно о двигателе (в паровую установку входит еще много больших узлов).

Несложнее его сделать на базе любого из моделистских ДВС достаточного рабочего количества. Кстати, прекрасно подойдет для этих целей таковой мотор, как «Комета» МД-5, в далеком прошлом зарекомендовавший себя в штатном калильном выполнении как совсем неработоспособный. Для парового варианта оптимальнееизготовить новую гильзу цилиндра и выполнить в ней только выпускные окна для выхода пара.Паросиловая - из двс

Перепускные (продувочные) окна не необходимы — при их отсутствии картер мотора окажется закрытым, что разрешит сохранять на протяжении работы установки в количестве картера достаточное количество масла.

Следующий этап работы над паросиловой установкой — изготовление двух баков: для воды и бензина либо другого жидкого горючего. Водяной бак выполняется пайкой из толстой листовой бронзы либо нержавейки толщиной не меньше 0,8—1 мм (в крайнем случае подойдет толстое кровельное железо).

Выбор материала обусловлен тем, что водяной бак будет при функционировании установки пребывать под тем же давлением, что и вся паровая совокупность. Топливный бак возможно не столь прочным и меньшим по количеству. Его размеры подбираются практическим методом.

Один из наиболее значимых узлов установки — паровой котел. Его конструкция ясна из картинок, а технологии и материалы изготовления элементов котла любой может выбрать, исходя из возможностей и собственных пожеланий.

Паровой котел:

1 — трубка подвода горючего (медь, O 3 мм), 2 — теплообменник-испаритель, 3 — трубка питания форсунки (медь, O 3 мм), 4 — трубка отбора пара, 5 — испаритель воды (трубка O 3—4 мм), 6 — жалюзи подвода воздуха к пламени, 7 — форсунка, 8 — узел крепления форсунки, 9 — нижняя камера, 10 — трубка подвода воды к испарителю, 11 —корпус-труба.

Теплообменник — испаритель горючего возможно изготовлен из бронзовой коробки от ветхого барометра либо в виде мотка узкой бронзовой трубки.

Топливораспыляющая форсунка переделывается из туалетного пульверизатора.

Паровой клапан, монтируемый в головке двигателя:
1 — трубка подвода пара от котла к двигателю, 2 — латунный корпус клапана, 3 — пружина, 4 — шарик-клапан. Для работы клапана в днище поршня двигателя необходимо по центру смонтировать шток-толкатель, что при подходе поршня к верхней мертвой точке обязан отжимать шарик-клапан вверх, впуская так очередную порцию пара под давлением.

Доработка штатной головки цилиндра двигателя.

Водяной бак:
1 — корпус (кровельное железо либо листовая бронза), 2 — заливная горловина (закрывается герметично), 3— вентиль (ниппель от велосипеда либо мотоцикла), 4 — расходный кран-вентиль.

Подготовка к опробованиям паровой машины несложна. В картер переделанного ДВС заливают машинное масло; в штатный диффузор карбюратора вставляют заглушку (масло нужно заменять приблизительно через 50 часов работы автомобили).

Баки заполняются соответственно водой (лучше дистиллированной, что исключит образование накипи в паровой совокупности) и бензином любой марки. Оба бака герметично закрывают. После этого в нижнюю часть парового котла укладывают подожженную пилюлю сухого спирта, а через впаянные в баки ниппеля накачивают в них воздушное пространство, создавая избыточное давление.

Сейчас возможно открывать расходные краны-вентили. Через некое время, в то время, когда разогреется теплообменник испарения горючего, пламевая совокупность котла перейдет на непроизвольный режим, неизменно подавая под давлением бензин к соплу форсунки. Дабы вынудить трудиться двигатель, достаточно несколько раз провернуть его коленвал. Обороты мотора регулируют подачей воды и высотой пламени.

Новая паросиловая установка уже прошла успешные опробования на копии парохода «Володарский» (см. «М-К» № 11 за 1990 год). Модель замечательно смотрится на ходу, неизменно завлекая внимание и зрителей, и спортсменов. Но основное — копия парохода сейчас без всяких смысловых натяжек есть кроме этого пароходом!

О.

ХЛОПИН, г. Вологда


Случайные записи:

81st International Motor Show And Accessories — Geneva, Switzerland3-13 March.mov


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Паровой катер

    20010,0,3500, Модель, о которой пойдёт речь в этой статье, согрела душу не одному поколению юных мореходов. В далекие послевоенные годы, и даже ещё в…

  • Секрет популярности

    Всего два года прошло с того времени, как Федерация автомодельного спорта СССР решила о введении нового класса ЭЛ-2. И за данный, в…

  • Еще раз о «темпе»

    Любой из нас точно сможет, не вспоминая, перечислить много известных самолетов, кораблей и автомобилей, вписавших собственные страницы в историю развития…

  • Катер-марафонец

    В данной статье мы желаем познакомить вас с одной из последних успешных конструкций судомоделей, предназначенных для принятие участия в долгих гонках….