Стартует класс а

29.12.2009 В мире моделей

Сейчас юным автомоделистам предлагаются краткое описание и чертежи трассовой модели класса А. В качестве прототипа принят гоночный автомобиль «Мак-Ларен» М-23, выполненный в масштабе 1:24 к натуре.

Электрический моторчик завода «Норма», установленный на модели, запланирован на рабочее напряжение 4,5 В. Имея малые размеры, электродвигатель развивает мощность, достаточную для получения высокой скорости, компоновка кузова обусловила использование угловой передачи с тарельчатой шестерней.

Такие шестерни довольно часто используются в заводных и электрических игрушках, откуда в большинстве случаев и извлекаются. Число зубьев малой шестерни Z1=9, большой Z2=36. При подборе шестерен направляться стремиться как возможно правильнее выдержат! это соотношение вследствие того что оно выяснено умелым методом и снабжает наивысшую скорость.

Для покраски модели имеете возможность воспользоватся одолжениями сайта http://storehouse.ua/service/powder-coating/, у которого порошковая покраска на наибольшем уровне.

Кузов модели выклеивают по древесной болванке, изготовленной заблаговременно, с учетом окончательной толщины готового кузова. Разработка выклейки зависит от материала. В случае если это бумага, то отправится столярный клей, клей БФ-2, эмалит. В случае если гонкая стекловолокнистая «рогожка» — эпоксидная смола. Имеющийся в продаже эпоксидный клей (в комплекте из двух компонентов) содержит в себе пластификатор, делающий склейку либо выклеенное изделие более прочным.

Дав кузову прекрасно просохнуть, совсем его декорируют: шепетильно шпаклюют, обрабатывают небольшой наждачной бумагой с водой либо керосином и покрывают из аэрографа (пульверизатора) тремя-четырьмя слоями яркой нитроэмали.

Стартует класс а

Рис. 1. сечения кузова и Внешний вид модели гоночного автомобиля «Мак-Ларен».

Рама модели из мягкой стали толщиной 0,6—0,8 мм делается 8 соответствии с чертежом.

Просверлив нужные отверстия, края загототовки шепетильно обрабатывают надфилем и сгибают по линиям разметки.

Кронштейны электродвигателя из мягкой стали толщиной 0,5—0,8 мм крепят к дну рамы с одной стороны винтами с гайками М3, а с другой — заклепками.

Контакт-направляющая устанавливается на качающемся рычаге на винтах. Лучший материал для корпуса контактного устройства — фторопласт.

Он снабжает износ и наименьшее трение. Как заменитель возможно применять плексиглас либо полистирол. Контактные ламели изготовляют из фосфористой латуни толщиной 0,15—0,20 мм либо из оплетки экранированного кабеля, сложенной жгутиком.

Диски колес вытачиваются из дюралюминия. Их ставят на ось на резьбе М3 и законтривают с внутренней стороны гайкой.

Рис. 2. Шасси модели (кузов снят):

1 — винт (ось контактного устройства), 2 — ограничитель поворота, 3 — пружина подвески, 4 — съемный кронштейн электродвигателя, 5 — кронштейн (упор электродвигателя), 6 — ведомая шестерня со ступицей, 7 — ведущая шестерня, 8 — электродвигатель, 9 — ось рычага контактного устройства, 10 — рама*, 11 — пружина, 12 — корпус контактного устройства, 13 — переднее колесо **, 14 — рычаг, 15 — заднее колесо.

* Размеры рамы на чертеже уменьшены с учетом толщины кузова.
** На выносках продемонстрированы диски соответствующих колес.

Шины — из толстой (передние 12 мм, задние 20 мм) микропористой резины. Внутреннее отверстие прорезается острозаточенной трубкой, зажатой в патроне станка. Диаметр трубки для шин переднего колеса 12 мм, заднего 14 мм. Снаружи колесо бережно обрезается острым ножом (скальпелем) по круговой разметке.

Возможно изготовить приспособление из двух трубок различного диаметра, которое будет вырезать «баранку» за один проход. Натяг при установке шины на диск должен быть не меньше 1,5—2,0 мм, что разрешает устанавливать ее без применения клея. Окончательный диаметр режущего инструмента определяется умелым методом и зависит от толщины стенки и жёсткости резины трубки.


Случайные записи:

В Питере стартовал Кубок Ассоциации класса Оптимист


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Паритель класса f1а

    Каких лишь моделей планеров не было в небе над спортивными аэропортами! Короткохвостые соседствовали с этими, у которых стабилизатор казался неоправданно…

  • Новый класс:сухопутные ветроходы

    Сознавая, что в современном массовом автомоделизме в силу весьма и не весьма объективных обстоятельств создалось критическое положение, предлагаем…

  • Стартует класс а1

    Необыкновенная конструкция несущих плоскостей — вот основная отличительная изюминка предлагаемой вашему вниманию модели планера. Их преимущество в…

  • Кордовая класса f2b

    Начинающие пилотажники сперва, в большинстве случаев, «летают» на несложных моделях, вычисленных под малую «кубатуру» двигателя. Они обучаются…