Стрела класса ех

13.04.2011 В мире моделей

В руках стоящего на мостике школьника элегантная модель моторного катера. Паренек прищурил один глаз, как словно бы перед выстрелом. Вот наконец чуть стих ветер — возможно производить модель.

Подняв за кормой низкий бурун воды, катер отправился к цели. Через пятьдесят метров поставлен множество буйков, средние образуют ворота шириной в два метра. оптимальнеепопасть как раз в них — оценка заезда будет высшей. С замершим сердцем юный спортсмен ожидает, как поведет себя микросудно. Имеется попадание! Кроме того вставший волна и ветер не помешали ему совершенно верно войти в центральные ворота.

Как же добиться данной точности?

Помой-му несложно: сделай модель настоящее в виде необычного узкого кожа, да поставь замечательнее мотор, дабы катер пулей пролетел расстояние. Но, как ни необычно, на соревнованиях довольно часто в первых рядах по точности входа в ворота выясняются не подобные «иглы», а модели, очень похожие на копии, идущие со относительно маленькими скоростями.

У них маленькая парусность, нескоростной катер меньше уводится в сторону от ударов о волну, относительно громадные размеры киля значительно повышают устойчивость на курсе. Да и делать такие несложнее.

Пристально разглядев чертеж, обратите внимание на кое-какие особенности предлагаемой модели. Это, во-первых, громадная килеватость обводов, которая повышает свойство удерживать заданный курс.

Очень сильно скошенный форштевень окажет помощь меньше подмечать волну, а невысокие надстройки и низкий борт — боковой ветер. Винт не напрасно размещен в окне киля, это разрешает полностью избавиться от недочётов одновинтовой мотоустановки. Влияние вращающего момента двигателя компенсируется за счет действенного спрямления закрученного винтом потока воды на киле-пластине.

Работу над моделью начните с изготовления киля из дюралюминиевого страницы толщиной 1,5 мм. Относитесь к данной операции пристально. От обработки и точности разметки будет зависеть правильность обводов всего катера, лишь строго симметричный корпус разрешит ему прекрасно удерживать курс. После этого примитесь за шпангоуты.

Они выпиливаются из фанеры толщиной 3—4 мм. Прорези под стрингеры сечением 3X3 мм подгоните надфилями под выструганные рейки продольного комплекта корпуса. Его же оптимальнеесобирать на ровной доске-стапеле килем вверх. Наложите на стапель чертеж комплекта, вычерченный в масштабе 1:1, установите киль с приклеенным передним шпангоутом. Сейчас дело за коомовым шпангоутом. Зафиксировав так положение киля, вклеивайте целый оставшийся поперечный комплект.

Закрепив четыре стрингера (сосновые рейки 3X3 мм), можно считать, что корпус по большей части собран. Помните лишь сначала о том, что дюралюминий перед склейкой необходимо шепетильно обезжиривать и прошкуривать, а лучшим для сборки модели есть клей на эпоксидной базе.

Стрела класса ех

Рис.

1. Модель моторного катера:

1 — киль, 2 — передний шпангоут, 3 — обшивка дна, 4 — обшивка борта, 5, 7, 9 — шпангоуты, 6 — электродвигатель с дейдвудной трубой, 8 — коробка для батарей, 10 — пластина-хомут, 11 — гребной винт, 12 — транцевый шпангоут 13 — руль. 14 — кормовой флагшток, 15 — кормовое лзерное ограждение, 16 — люк, 17 — ограждение кокпита, 18 — ступени трапа, 19 — козырек рубки, 20 — стена рубки, 21 — мачта.

22 — краспица, 23 — переборка рубки, 24 — фонарь бортового отличительного навигационного огня, 25 — бортовое остекление рубки, 26 — прожектор, 27 — передняя стена рубки, 28 — багор (с правого борта весло), 29 — спасательный круг, 30 — гюйс-шток, 31 — переднее остекление рубки, 32 — передняя часть рубки, 33 — швартовные кнехты, 34 — палуба, 35 — люк носового отсека, 36 — якорь.

Вышкурив стрингеры по форме обводов, займитесь обшивкой дна корпуса, применяя для раскроя миллиметровой фанеры подогнанные но месту картонные шаблоны.

По окончании отверждения клея снимите корпус со стапеля и обшейте борта такой же фанерой, предварительно спилив и вышкурив скуловые склейки стрингеров и днища.

До тех пор пока полимеризуется смола, изготовьте ложементы под модель из фанеры толщиной 5 мм и соедините их липовой рейкой сечением 12X12 мм и длиной 270 мм. Установка корпуса на ложементы существенно облегчит последующие работы.

Начните их с вклейки мотоустановки, которая выпускается отечественной индустрией в виде готового изделия специально для судомоделей. Предварительно удостоверьтесь в надежности ее в работе и пристально проследите, дабы задний сальник дейдвуда не разрешал попадать воде вовнутрь трубки. Сняв гребной винт, засуньте мотоустановку в корпус, снова закрепите винт и заклейте дейдвуд в шпангоуте и киле. Задний финиш трубки зажмите между двумя изогнутыми пластинками, приклепанными к килю.

После этого покройте целый корпус изнутри эпоксидной смолой, разведенной в растворителе для нитрокрасок, что обезопасит суденышко от случайного попадания воды вовнутрь корпуса. Таким же образом необходимо отделать и всю поверхность коробки для плоских батареек питания двигателя, заготовки которой вырезаются из узкой фанеры. В то время, когда клей всецело остановится. установите эту коробку на место.

Палуба также возможно фанерной. Но существенно прекраснее будет смотреться палуба, собранная из отдельных планок, причем липовые сечением 2X5 мм должны чередоваться с узкими ореховыми (полосы шпона шириной 2 мм). Соберите заготовку, которая с запасом закроет целый корпус, наждачной бумагой доведите ее до толщины 1,5 мм и покройте эпоксидным лаком.

Перед приклейкой палубы прорежьте нужные отверстия и окантуйте, где это необходимо, их торцы. Отлакируйте палубу снизу и сверху, установите ее и обработайте по форме корпуса, вклейте ступени и боковые пластины обрамления кокпита. Работа над корпусом заканчивается наклейкой окантовки мотоотсека — поставленной на ребро рейки сечением 2×5 мм.

Появившийся над палубой выступ высотой около 3 мм послужит посадочным местом надстройки и предохранит катер от попадания воды через данный разъем. Удостоверьтесь в надежности, нет ли щелей между шпангоутами и палубой, ограничивающими мотоотсек, и недалеко от выхода в данный количество коробки для батареек. При необходимости дополнительно заполните эти стыки разведенной смолой.

Исполнение надстройки особенных пояснений не требует.

Всецело собрав ее, отделайте внешнюю поверхность ореховым шпоном и вклейте «стекла», вырезанные из узкого оргстекла. Непременным условием есть плотность посадки надстройки на обрамление мотоотсека. Покрыв подробность снаружи и изнутри лаком, займитесь небольшими элементами. весло и Багор, вырезанные из жёсткого дерева, пропитайте морилкой и отлакируйте, после этого установите их в латунных зажимах на надстройке.

Из латуни же вырежьте окантовку иллюминаторов, из листового дюралюминия — отражатели навигационных огней, в любой из них справа засуньте имитирующий фонарь кусочек красного пластика, слева — зеленого. Из пластмассы же выточите прожектор, мачту возможно сделать из любой рейки, спасательные круги — из четырехмиллнметровой фанеры. На задний шпангоут кокпита наклейте «дверь» — пластинку с закругленными краями.

Рис. 2. Подробности ложемента модели.

На корпусе небольших детален меньше, устанавливаются они только по окончании окончания его внешней отделки: обработка наждачной бумагой, двукратное шпаклевание смесью талька и нитролака и окраска нитроэмалями. Нетронутой покиньте только палубу, если она наборная.

Схема окраски корпуса следующая: выше ватерлинии — белый либо цвет слоновой кости; ниже ватерлинии — темно-коричневый (шоколадный); ватерлиния — желтый. Серебрянкой покройте мачту, тёмной краской — ограждение и корпус прожектора навигационных огней. Спаяйте леерные носовое и кормовое ограждения, обмотав стыки отдельных частей бронзовой проволокой и залив их припоем до получения в этих местах шариков. Просверлите в палубе отверстия и вклейте ограждения.

Швартовные кнехты древесные, покрыты тёмной краской. Оранжевой окрашены спасательные круги. Якорь возможно сделать из дерева, но существенно эффектнее выглядит выточенный из бронзы. Не забудьте про гюйс-шток, что окажет помощь совершенно верно прицеливаться, и про кормовой флаг Отлакируйте неокрашиваемые элементы.

Итак, модель готова…

Не терпится запустить? Чуть-чуть подождите — нужно еще сбалансировать ваше микросудно. Точно его ватерлиния, нанесенная по чертежу, была выше уровни воды.

Посредством свинцовой дроби добейтесь требуемой осадки, это непременное условие успешных заездов. В то время, когда же наконец катер верно установится в воде, залейте дробь эпоксидной смолой (само собой очевидно, на протяжении отладки вы засунули батарейки на место), ею же закрепите пробку носового отсека.

Перед выходом на акваторию натрите модель автобальзамом. Иногда подновляя это покрытие, вы сможете поддерживать суденышко в хорошем состоянии в течение нескольких лет эксплуатации.

Сейчас попытайтесь, как модель ведет себя на ходу. Лучше держать ее сначала на привязи — узкой леске длиной около двадцати метров. Прямолинейности курса получайте, подгибая руль поворота. А остановка осуществляется посредством разрыва силовой электроцепи таймером, .используемым при фотосъемке. Продумывая его установку в мотоотсеке и подсоединение к источнику тока, попытайтесь расположить таймер как возможно ниже.

И последний совет: между заездами делайте маленькие перерывы. Они разрешат возможность отдохнуть и набраться сил не только вам, но и батарейкам.

Я.

ВЛАДИС, инженер


Случайные записи:

Arrow | Comic-Con® 2017 Trailer | The CW


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Дельфиненок» класса фср

    Возможно ли завлекать новичков-судомоделистов, прошедших азы обучения спортивному мастерству, к постройке чемпионатных моделей класса ФСР? Одни…

  • Класс фср, вариант «гидро»

    В отечественном издании № 10 за 1985 год в первый раз было поведано об аппаратах нового класса ФСР-Н и о правилах соревнований. Если судить по…

  • «Схематичка» класса в1

    Приверженцы класса резиномоторных свободнолетающих авиамоделей В1, не переворачивайте страницу издания, заметив на картинках технику, по внешним…

  • Стартует класс а1

    Необыкновенная конструкция несущих плоскостей — вот основная отличительная изюминка предлагаемой вашему вниманию модели планера. Их преимущество в…