Форсируем цсткам-2,5д

18.04.2011 В мире моделей

Хороший вид хорошие паспортные эти, качественное выполнение — этим отличаются производимые у нас громадными сериями компрессионные микродвигатели ЦСТКАМ-2.5Д. Но далеко не все из них в работе подтверждает обещанные в инструкции мощностные характеристики и ресурс.

Вместо 0,34 л. с. при 16 тыс. об/мин со штатным воздушным винтом 200×100 мм мы с трудом получаем 70—80 процентов мощности, ресурс обычно ограничивается временем обкатки, двигатели не хорошо запускаются, требует тщательной регулировки.

Последние две характеристики быстро улучшились по окончании того. мак мы посредством маленьких фрез углубили перепускные каналы в картере по контуру гильзы.

А пристально разглядев скоро вышедшие из строя образцы, пришли к вывозу: главная причина низкой мощности и малого ресурса во внедрении пылевидных частиц алюминия в поверхность цилиндропоршневой пары. Явление, существенно увеличивающее коэффициет трения чугуна по стали, позвано установкой коленчатого вала конкретно в носке алюминиевого картера. Задиры в таком «подшипнике» также бывает.

Достаточно было установить медные вкладыши, как двигатели стали развивать 17 тыс.Форсируем цсткам-2,5д об/мин и белее со штатными винтами на горючем без присадок. Существенно возрос и ресурс. В калильном варианте эти же моторчики со штатными воздушными винтами выходят на устойчивый режим 20 тыс. об/мии при применении стандартной топливной смеси.

Для установки вкладыша носок картера растачивается. Необходимое требование — обработка детали на токарном станке с одного установа на особой резьбовой оправке. Лишь такая разработка разрешит сохранить перпендикулярность осей цилиндра и расточенного до O 11 мм отверстия в носке. В другом случае сползающий на протяжении работы двигателя с мотылевой шейки шатун сведет на нет все усилия по уменьшению трения.

Доработка микродвигателя ЦСТКАМ-2.5Д:

1— медный вкладыш подшипника скольжения коленчатого вала. 2 — снятый материал картера по перепускным каналам. 3 — оправка для установки картера на токарном станке.

Задняя стена двигателя не продемонстрирована.

Медная втулка-вкладыш обязана входить на место с натягом, картер перед этим разогревается на электроплитке. Собранный узел снова ставится иа оправку в станок, направляться расточка подшипникового вкладыша по внутреннему диаметру и исполнение в нем двух канавок лабиринтного уплотнения. По окончании дофрезероаывания окна всасывания втулку растирают под коленчатый вал.

Р.

УСМАНОВ, начальник авиамодельнего кружка, г. Стерлитамак


Случайные записи:

МАРЗ 2.5 Д


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Микродвигатель на co2

    Авиамоделисты до тех пор пока еще не обратили внимания на очень перспективный двигатель, трудящийся на сжиженном газе С02. А ведь эксплуатации и простота…

  • Двигатель — универсал

    В редакцию издания поступило много писем, в которых моделисты просят ознакомить их с устройством двигателя, сконструированного ленинградским спортсменом…

  • «Дракон iii»

    Метеорологическая ракета «Дракон III» — двухступенчатая. Двигатели обеих ступеней — твердотопливные. Масса горючего двигателя первой ступени (стартовой)…

  • Компрессионный «полет»

    Потребность в эргономичном в эксплуатации, двигателе для пилотажных кордовых моделей-копий, и отсутствие компрессионных двигателей громадной кубатуры…