-
«Стриж-акробат»
25.05.2010 В мире моделей
-
Микроакробаты класса F3A становятся все популярней. Но их изготовление по силам только умелым моделистам. Для подростков же нужна компактная, несложная в сборке и несложная в эксплуатации пилотажная модель упрощенной схемы под компрессионный микродвигатель маленькой кубатуры. Первоначально мы рассчитывали ее под отечественный МК-17 «Юниор», но из-за низкого размещения бака данный мотор не хорошо подсасывал горючее, и его было нужно заменить компрессионным «Метеором».
Для управления выбрали отечественную аппаратуру «РУМ-2» с двумя каналами. Уменьшение числа каналов разрешило добиться приемлемой массы всей модели при довольно малый несущей малых и поверхности габаритах бортовой части. С той же целью блок питания составлен из шести спаянных элементов «Уран», каковые возможно заменить аккумуляторная батареями емкостью не более 0,5 А*ч.
Крыло съемное, фиксируется на фюзеляже резиновой лентой, перебрасываемой через фюзеляжные штырьки.
Нервюры выполняются из пластин толщиной 5—6 мм из твёрдого пенопласта (вероятная замена — липовый шпон). Передняя полки и кромка лонжерона выстроганы из сосновых реек и имеют сечения 4X5 мм.
Задняя кромка образована двумя рейками 2X3 мм с вклейкой между ними пластинок липы в местах подвески элеронов.
Крыло планирует полностью, между полками лонжерона предварительно устанавливается фанерная косынка, задающая поперечный угол 3° на консоль (суммарный угол 6°). Лобик между нервюрами заполняется пластинами упаковочного пенопласта, по окончании подсыхания клея профилируется.
Законцовки — из твёрдого пенопласта.
На элероны идут заготовки из липы размером 400X23X7 мм. Любой навешивается на трех простых жестяных шарнирах. Предварительно в элеронах монтируются кабанчики управления из проволоки ОВС O 2 мм либо велосипедной спицы.
В средней части крыла из липового шпона выклеивается коробка сопряжения с фюзеляжем и устанавливается площадка под рулевую машинку.
Она обязана размешаться как возможно глубже, максимально близко к лонжерону. Привод элеронов простой схемы, плечо кабанчика указано на чертежах и при применении аппаратуры «РУМ-2» в подрегулировке не испытывает недостаток.
Фюзеляж смешанной конструкции. Носовая часть твёрдая, до третьего шпангоута зашита фанерой толщиной 1 мм либо узким липовым шпоном. Хвостовая часть — наборная, с мягкой обшивкой.
Изготовление фюзеляжа начинается со сборки боковых ферм. После этого обе они соединяются с фанерной носовой частью, вырезанной по шаблону.
Радиоуправляемая авиамодель с двигателем 2,5 cм3.Фюзеляж с килем.
Крыло.
Профиль крыла с сопряжением с фюзеляжем.
Стабилизатор.
Моторама из фанеры толщиной 7 мм,вклеивается между «щеками» на эпоксидной смоле. Наряду с этим нужно выдержать угол, задающий выкос мотора вниз (для двигателей 1,5—2,5 см3 он равен — 4°).
Между фермами ставятся шпангоуты, комплект хвостовой части фюзеляжа дополняется раскосами и перемычками, подкилевая территория зашивается липовым шпоном.
Под моторамой монтируется липовая бобышка, после этого готовый топливный бак; вся носовая часть кроме этого зашивается липовым шпоном.
Топливный бак спаян из луженой жести. Имеет всего две трубки — дренажно-заправочную и питающую. Бак монтируется у переднего шпангоута между верхней обшивкой фюзеляжа и подбаковой площадкой.
Кабанчики управления элеронами.
Топливный бак.
Киль набирается из сосновых реек сечением 4X4 и 4Х15 мм. Он крепится на фюзеляже посредством отверстий, прорезанных в подкилевой зашивке фермы под кромки комплекта.
Стабилизатор по материалам и конструкции подобен килю. Руль высоты (липовая пластина) навешивается на полотняных шарнирах.
Сборка, отладка и отделка.
Всецело законченный каркас модели обрабатывается наждачной бумагой и обтягивается крашеной микалентной бумагой. Пенопластовые подробности предохраняются от действия органических растворителей слоем папиросной бумаги на жидком клее ПВА.
Размещение элементов бортовой части аппаратуры «РУМ-2» продемонстрировано на чертежах. Батарея питания обозначена буквой Б, приемник с двумя селекторами — П, рулевые машинки — РМ.
За счет батареи расположения и подбора приёмника возможно совершенно верно отцентрировать модель. Центр тяжести всецело укомплектованной пилотажной обязан находиться недалеко от лонжерона крыла либо чуть впереди него. Двигатель «Метеор» оборудуется воздушным винтом O 200 и шагом 100 мм.
При взлетной массе 1000 г модель имеет весьма хорошие летные особенности.
В случае если все установочные углы двигателя и плоскостей выдержаны в указанных на чертежах пределах, микропилотажная полетит сходу, без дополнительных регулировок. Полет устойчив, управление «отзывчивое», вертикальные и горизонтальные маневры выполняются быстро, при хорошей устойчивости. С остановленным двигателем модель планирует надежно.
Залогом высоких летных черт есть малая взлетная масса.
Если она превысит 1200 г, пилотировать станет тяжелее (и напротив).
Тем, для кого обращение с аппаратом, снабженным элеронами, окажется внове, рекомендуем сперва применять пилотажную как планер, без трудящегося двигателя. Находят низкий пологий травянистый бугор и, пробежавшись, энергично пускают модель с наветренной стороны (в штиль ее возможно запускать с любой стороны бугра).
Появляющиеся из-за порывов ветра крены корректируются маленькими перемещениями элеронов. Не смотря на то, что аппарат и владеет хорошей устойчивостью, не рекомендуется выполнять запуски без контроля управления, а при планировании выбирать руль высоты вверх. Последняя неточность особенно характерна для новичков.
Сейчас возможно приступать к запускам с трудящимся двигателем.
Итак, мотор заведен и отрегулирован. Еще раз проверив воздействие аппаратуры, по окончании маленького разбега модель производят под маленьким углом к горизонту. В случае если пилотажная сразу же покажет рвение к утрата высоты, маленькими перемещениями руля высоты удерживают ее в горизонтальном полете, в один момент удерживая от крена перемещениями элеронов. По окончании комплекта высоты 20 м пробуют развернуть микросамолет за счет крена вправо при одновременном маленьком подъеме руля высоты.
Последнее в обязательном порядке, в противном случае при отсутствии опыта легко «свалить» модель в спираль. Окончив разворот, рули возвращают в нейтральное положение.
Необходимо учитывать, что при полете против ветра проявляется малый тенденция комплекта высоты.
В. ГАЙДУК, г. Новоград-Волынский, Житомирская обл.
Случайные записи:
Это птенец стрижа. Дочка выращивала))
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Казалось бы, что нового возможно изобрести в моделях воздушного боя! Несомненно, эти микроистребители сегодняшнего дня отвечают всем требованиям…
-
Мотопланер с электродвигателем Speed-600. С развитием планеризма энтузиасты этого типа летательных аппаратов неоднократно пробовали объединить…
-
В первую очередь — об аппаратуре управления моделью. Использование прекрасно зарекомендовавшей себя совокупности типа «Пилот», «Старт» либо «РУМ» — это…
-
Изготовление модели лучше начать с самой трудоемкой подробности — крыла. Тут оно прямоугольное и складывается из 14 нервюр, двух лонжеронов, задней…
-