Таймерный вертолет

30.05.2017 В мире моделей

И все-таки их строят — эти «безумные» стрекозы, смотрящиеся непривычно кроме того на фоне экспериментальных моделей-бесхвосток! Их строят не обращая внимания на то, что в классе неуправляемых задач и винтокрылов проблем намного больше, чем в любом втором. Но, возможно, данной «незавершенностью» они и привлекательны?

Богатый опыт проектирования необыкновенных микровертолетов накоплен харьковчанами. Их создатели всегда поднимаются на ступени пьедестала почета соревнований «Опыт». Об одной из таких моделей мы детально поведали в «М-К» № 4 за 1980 год.

Публикуемая статья — продолжение беседы о таймерных вертолетах харьковской школы.

Современные таймерные модели вертолетов скомпонованы в основном по соосной схеме. Установленный на двигателе тяговый воздушный винт формирует главную подъемную силу, нужную для комплекта высоты, и реактивный момент, раскручивающий несущий винт.

Винты вращаются в противоположных направлениях, наряду с этим число оборотов, каковые делает несущий, приблизительно на два порядка ниже, чем у тягового.

Силовая установка включает в себя серийный компрессионный микродвигатель КМД-2,5 с древесным воздушным тяговым винтом O 250 мм, Н 75 мм, мотораму-противовес и бачок с таймером программного механизма. Все элементы объединены в блок, что возможно легко и скоро заменен кроме того на старте.

Создаваемый консольно расположенным цилиндром мотора большой дисбаланс компенсируется противовесом, для этих же целей таймер и топливный бак смещены в сторону, противоположную головке двигателя.

Программа таймера: ограничение времени работы мотора и сцепление вала несущего винта с фюзеляжем для принудительной посадки модели.

Таймер включается при раскрученном несущем винте легким касанием пальца вращающегося проволочного рычага, являющегocя стопором маятнике часового механизма.

Таймерный вертолет

Таймерная модель вертолета НВ-39:

1 —передняя стойка шасси, 2 — носовая часть фюзеляжа, 3 — цилиндрическая честь фюзеляжа, 4 — хвостовая балка, 5 — задняя стойка шасси, 6 — силовая установка в сбїуре, 7— киль, 8 — стабилизягрующий грузик, 9 — кронштейн, 10 — растяжка, 11 — лопасть несущего ротора, 12 — штанга, 13 — втулка в сборе.

Воздушные винты для компрессионных микродвигателей:

1 — O 250 мм, Н 70 мм, материал: орех, клен, граб либо береза, 2 — O 250 мм, Н 75 мм, материал: орех, клен либо стеклоуглепластик, 3 — O 250 мм, Н 80 мм, материал: орех, стеклоуглепластик.

Конструкция моторамы для двигателя КМД-2,5.

Конструкция втулки несущего винта.

Траектория полета модели вертолета:

АБ — взлет; БВ — комплект высоты; ВТ — переходный участок; ГД — авторотирующий спуск; ДЕ — парашютирующий (принудительный) спуск.

Моторама с двигателем монтируются на нижнем финише вала несущего винта. В фюзеляжа целый узел установлен на двух шарикоподшипниках, снабжающих минимальное сопротивление вращению; лишь при исполнении этого условия микровертолет не будет разворачиваться в полете.

Фюзеляж.

Его боковая проекция имитирует одноместный легкий вертолет с громадной остекленной хвостовым килем и кабиной. Поперечное сечение — чечевицеобразное. Внешние обводы киля—и кабины выклеены на оправках из комплекта узких распаренных липовых реек.

Центральная (миделевая) часть фюзеляжа цилиндрического сечения: Внутри ее вклеены дюралюминиевые корпуса для шарикоподшипников, а в переднюю нижнюю часть вмонтирован дюралюминиевый кронштейн крепления передних стоек шасси. Задняя стойка фиксируется штифтом в сплющенной алюминиевой трубке, кроме этого заклеенной , в фюзеляже. Все стойки выполнены из страницы Д16Т толщиной 1,5 мм. Фюзеляж стянут узкой стеклотканью и покрыт яркой полиуретановой эмалью.

Несущий винт. По большей части подробности и узлы несущего винта по конструкции подобны модели, обрисованной в «М-К» № 4 за 1980 год. Если сравнивать с нею-поменяно следующее.

На лопастях применены два профиля. От комля До середины идет MVA-301, а от середины до конца лопасти — Clark-Y. Диаметр осей увеличен до 5 мм, они изготавливаются из стали-серебрянки и закалены.

Лопасти «плоские», без крутки, упоры допускают изменение их установочных углов в пределах от —10° до +30°. Поверхности лопастей окрашиваются тёмным.

Летные опробования. Первые регулировочные запуски микровертолета направляться проводить в безветренную погоду.

Время работы двигателя ограничивают 10—15 с. Модель производят в полет при ощутимом избытке тяги по окончании раскрутки несущего ротора до стабильных оборотов.

Задала регулировки сводится к подбору таких установочных углов лопастей, при которых микровертолет идет вверх ровно,, без спиралей. В случае если направление появившейся спирали сходится с вращением несущего винта, установочные углы нужно расширить, и напротив. Подбирая значения углов для комплекта высоты с большой скоростью, в один момент оценивают переходный режим и авторотирующий спуск.

направляться учитывать, что при громадных установочных углах ротор на режиме самовращения раскручивается вяло, имеет малое число оборотов, модель понижается со большой скоростью. При через чур малых углах винт раскручивается до высоких оборотов, вертолет понижается по спирали, скорость спуска кроме этого больше расчетной.

Добившись устойчивого и стремительного вертикального комплекта высоты и хорошего авторотирующего спуска, увеличивают время работы .двигателя до 28— 29 с и засекают неспециализированную длительность полета. Маленькими трансформациями установочных углов лопастей получают улучшения лепных показателей. Тренировочные запуски выполняются с необходимым включением автоматики принудительной посадки.

характеристики полётов и Результаты регулировки нужно заносить в . особую тетрадь: накопленные эти окажут помощь проанализировать поведение модели и принять верные ответы.

Непременным условием любых полетов модели есть соблюдение мер безопасности. Не забывайте, что поворачивающийся винт может травмировать и запускающего и зрителей.

Весовые эти модели, г.
Двигатель с воздушным винтом 200
Моторама-бак с валом 55
Таймер-противовес в сборе 55

Фюзеляж с подшипниками 120
Шасси 20
Втулка со ограничителями и штангами 80
Лопасти с втулками и осями 165

Стабилизирующие — грузики с кронштейнами 60
Крепеж 10
Масса модели без горючего 765

Скоростные параметры модели, м/с
Скороподъемность 5—7
Скорости спуска:
авторотирующего 2-2,5
парашютирующего 9
В.

НАЙДОВСКИЙ, г. Харьков


Случайные записи:

Радиоуправляемые авиамодели стали вне закона


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Радиоуправляемая модель вертолета

    В последнее, время в авиационном моделизме широкое распространение взяли летающие модели, управляемые по радио, а также вертолеты. В первый раз такую…

  • Таймерная модель вертолета

    В авиамодельных кружках Дома пионеров Коминтерновского района, на облСЮТ и в харьковской школе № 112 в течение нескольких лет ведутся работы над соосными…

  • Моделисту о вертолете

    Многократные попытки переделок свободнолетающих моделей вертолетов на радиоуправляемые, как это было с моделями планёров и самолётов, были бесплодными….

  • Резиномоторный вертолет

    Модель, которую мы предлагаем вам сделать, выполнена по редко видящейся схеме — два ее несущих ротора при вращении пересекаются. Выстроить ее не весьма…