В полете низкоплан

31.08.2017 В мире моделей

Воображаем радиоуправляемую модель самолета для тренировочных полетов. Прототипом послужила популярная среди моделистов различных государств авиамодель «Коркскрю» (Corkscrew) американского спортсмена Стюарта Л.Ричмонда.Появление в продаже калиброванных бальзовых реек и пластин (по крайней мере, в специальных магазинах), и хорошие простота исполнения и лётные качества «Коркскрю» стали стимулами к предстоящему усовершенствованию исходной схемы.

Микросамолет есть совершенной переходной машиной от учебных высокопланов к спортивным низко-замыслам. На начальной стадии рекомендуем применять двигатель рабочим количеством 2,5 — 3,2 см3 и изготовить крыло с профилем типа А — по большей части для приобретения устойчивых навыков в пилотировании. После этого в ходе тренировочных полетов возможно перейти на крыло с профилем Б и установить двигатель количеством 3,5 — 4 см3. Так, получается хорошая тренировочноакробатическая авиамодель.

Ее летные качества более строгие, но они разрешают реализовать любую фантазию пилота.

Конструкция состоит преимущественно из бальзовых пластин, фанерных накладок и сосновых либо еловых реек. Фюзеляж образуют две боковины, параллельные друг другу до задней кромки крыла. В носовой части к ним приклеены бруски моторамы, а в средней — ложементы крыла с уголками.

Сами боковины у задней кромок и передней крыла соединены силовыми шпангоутами. В зависимости от габаритов составляющих элементов бортовой аппаратуры радиоуправления в фюзеляж встроены полушпангоут и плата рулевых машинок. Все подробности склеены эпоксидной смолой с пластификатором, так же как и усилительная площадка опоры шасси для стоек, зашивка низа носовой части и верх кабины. По окончании отверждения клея придают окончательную форму хвостовой части с вклейкой задних шпангоутов.

На этом этапе рекомендуем установить тяги управления рулями поворота и высоты. Для этого в последних трех шпангоутах просверлены соответствующие отверстия. После этого зашита сверху и снизу хвостовая часть. Пластины обшивки вырезаны с припуском и по окончании приклеивания к бортам обработаны по конечному контуру. Приклеены штыри и фальшкиль крепления крыла. Внутренняя часть моторного и топливного отсеков покрыта двумя-тремя слоями двухкомпонентного паркетного лака.

Оперение модели вырезано из пластин бальзы; кромки скруглены, а рули соструганы «на клин» к задней кромке до толщины 1,5 мм. Половинки руля высоты состыкованы сосновой рейкой 100x5x5 мм. Петли навески рулей — типовые фирменные (смогут быть и самодельными), рекомендуем вклеить их по окончании отделки и окраски модели. Готовое оперение смонтировано в хвостовой части фюзеляжа на эпоксидной смоле.

В полете низкоплан

Радиоуправляемаяавиамодель.

Фюзеляж:

1 — моторама (бук, рейка 18×8,L180,2 шт.), 2 — бак топливный, 3 — шпангоут (фанера sЗ), 4 — верх кабины (бальза s2), 5 — полушпангоут (бальза sЗ), 6 — плата рулевых машинок (фанера s2,5), 7 — часть фюзеляжа верхняя (бальза s2), 8 — шпангоут (бальза sЗ), 9 — форкиль (бальза sЗ), 10 — усиление стыка (бальза, рейка 10×10, L100), 11 — киль (бальза s4), 12 — руль поворота (бальза s4), 13 — фальшкиль (фанера s2,5), 14 — шпангоут (бальза sЗ), 15—зашивка нижняя (бальза s2), 16 — штырь (бук, O 6, L110), 17 — контур профиля крыла, 18 — усиление ложемента крыла (бальза sЗ), 19 — косынка (бальза sЗ), 20 — фанера и площадка (опоры s2,5),21 — низ носовой части (фанера s2),22 — шпангоут силовой (фанера s5),23 — места отверстий под стойки шасси, 24 — боковины фюзеляжа (бальза sЗ).БП — блок питания, ПР — приемник, РМ — рулевая машинка.

Крыло:

1 — законцовка (бальза sЗ), 2 — подкос (бальза s2), 3 — кромка передняя (бальза, рейка 10×5, L660), 4 — нервюра (бальза s2), 5 — носик (бальза s2), 6 — полка лонжерона (сосна, рейка 6×3, L660), 7 — зашивка центроплана (бальза s2), 8 — место рулевой машинки, 9 — накладка усиления кромки (фанера s 1,2), 10 — торсионы привода элеронов (проволока пружинная O 2), 11 — кромка центроплана (бальза, рейка 30×8), 12 — косынка нервюры (бальза s2), 13 — кромка задняя (бальза, рейка 9×5, L660), 14—элерон (бальза, рейка 30×8, L430), 15 — кромка законцовки (бальза, рейка 30×8).

Профили крыла:

А — учебный вариант, Б — пилотажный вариант.

Шасси произведено из пружинной проволоки диаметром 3—3,5 мм. Стойки к фюзеляжу прикреплены двумя дюралюминиевыми скобками при помощи шурупов (возможно винта-ми-«саморезами» от сломанных ви-диокассет). Колеса главных стоек— диаметром 50—60 мм, хвостовой — 20 мм. Вместо заднего колеса возможно применять костыль из проволоки диаметром 1,5 мм.

На картинках модель продемонстрирована с профилем крыла типа Б, но конструкции обоих вариантов ничем не отличаются. Сборка велась по простой схеме. носики и Готовые нервюры склеены с кромками и полками лонжерона. Хвостовики нервюр усилены косынками. К собранному каркасу приклеены законцовки с усиливающими подкосами.

Кромки и лонжероны прорезаны «на клин» к краям законцовки. задняя кромки и Передняя обработаны по профилю крыла.

Консоли крыла собирают раздельно, после этого посредством силовой вставки из 6-мм фанеры, установленной между полками лонжеронов, склеивают эпоксидной смолой.

Моделистам, не владеющим обширным опытом работы, возможно порекомендовать для обеспечения большей прочности крыла финиши силовой вставки, и ее середину справа и слева от центра прикрепить нитками (виток к витку) к лонжеронам и пропитать нитроклеем либо эпоксидной смолой.

задняя кромки и Передняя недалеко от центроплана приклеены встык, по окончании чего шов усилен полосами стеклоткани толщиной 0,1 —0,15 мм. После этого поверхность центроплана зашита пластинами бальзы.

В заднюю кромку крыла вклеены торсионы привода элеронов в трубках, позже накладки усиления и кромка центроплана, каковые предохраняют кромку от смятия резиной, прижимающей крыло к фюзеляжу. Готовые элероны закреплены на трех петлях любой. Сборка заканчивается подклейкой кромки законцовки. В две секции нервюр в корневой части консолей между лонжеронами вклеена стена (на рисунке продемонстрирована пунктиром) из пластин бальзы толщиной 2 мм с вертикальным размещением волокон.

Крыло обтянуто микалентной либо лавсановой пленкой, как и фюзеляж с оперением, после этого окрашено. Отделана модель импортными пленками типа «монокот» либо «солярфильм», купить каковые несложно.

Бак количеством 150—200 см3 (со следящей совокупностью топливозабора) установлен готовый фирменный, но сделать его возможно и самим из подходящей пластиковой емкости из-под лекарств либо косметики. Паяный жестяной будет тяжеловат, не смотря на то, что и он в полной мере подойдет.

Модель запланирована на современную пропорциональную четырехканальную совокупность управления. Задействованы каналы управления элеронами, рулем высоты, карбюратором микродвигателя и рулём поворота. При нехватке каналов вероятны полеты без управляемого «газа».

элеронов рулей и Отклонения высоты ±15°; рулей поворота ±25°.

Д. СИНИЦЫН


Случайные записи:

Полет низкоплана


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • В полете — «клен-7»

    Несложная радиоуправляемая модель самолета. Сразу же напомним, что статья эта запланирована на тех, кто предпочитает создавать радиоуправляемые модели не…

  • В полет — броском

    Метательные планеры с увлечением конструируют как начинающие, так и умелые авиамоделисты. Завлекает тут то, что модели из в полной мере дешёвых…

  • В полете — как настоящий…

    Кордовая модель самолета-высокоплана. Первые несложные кордовые модели. сделанные из пары дощечек, скоро надоедают начинающим моделистам — им, само собой…

  • Полет под крышей

    Для многих школьных авиамодельных кружков создание комнатных летающих моделей есть единственным дешёвым видом моделизма. Судите сами: сезон состязаний…