Взлет с руки!

04.09.2017 В мире моделей

Маленькие модельки размахом около полуметра и весом 20—30 граммов на первый взгляд создают чувство игрушек. Но когда начинаются зачетные полеты, вывод неискушенных зрителей сразу же изменяется! Выясняется, эти аппаратики по летным особенностям покинули на большом растоянии сзади собственных бумажных предшественников.

Запущенные в небо резким броском руки, они способны на стремительный старт, похожий на моторный взлет хороших таймеров.
Один два десятка метров высоты, собранной при взлете, — не предел для них. не меньше впечатляющи и результаты полетов по времени, которое, фактически, и есть критерием судейской оценки. На большинстве спортивных метательных планеров возможно заметить детермалиэатор — устройство, осуществляющее принудительную посадку по окончании полета на «максимум».

Что это, причуда либо через чур уж высокое вывод моделистов о летных особенностях «парителей»? В том-то и дело, что, по существу, кавычки тут не необходимы — эти модели вправду превосходно парят в восходящих воздушных потоках (в случае если, само собой разумеется, спортсмен смог выяснить их присутствие и верно запустил планер прямо в термин), обычно на большом растоянии уходят от места старта, набирая большую высоту.

И по проблемам, решаемым при постройке таких моделей, они кроме того в сравнение не идут с бумажными.

Выработана пара кокнепций-«балансировки» и школ конструирования, используются и разные методики запуска и тренировок.

К моделям метательных планеров предъявляется фактически одно требование — обеспечение комплекта высоты лишь по инерции, от броска рукой. Все узнаваемые модели цельнобальзевые, на больших время от времени употребляется упрощенная наборная схема крыла.

Если вы решите выстроить таковой паритель, а в вашем распоряжении нет бальзы — не расстраивайтесь. Дефицитную древесину с успехом заменит пенопласт разных сортов и марок. Белый плотный (полистироловый) пенопласт кроме того без внешней отделки-обтяжки может дать занимательные результаты при изготовлении несущих плоскостей. Более пористые сорта с обтяжкой поверхности бумагой дают выигрыш по весу.

Основное же при работе над моделью — пристально отнестись к конструированию каждогоузла несложного аппарата и быть предельно аккуратным при работе над ними. Тогда микропаритель вознаградит вас за труды хорошими показателями полетов.

Предлагаемые конструкции метательных планеров — «переходные», они вычислены как на юных, так и на взрослых спортсменов. Да-да, не удивляйтесь!

Данный занимательнейший класс отыскал признание среди широчайшего круга чехословацких моделистов, а соревнования проводятся в обеих возрастных категориях. Будем сохранять надежду, что когда-нибудь раздел «Метательные планеры» покажется в отечественных правилах по авиамодельному спорту.

Взлет с руки!

Рис. 1. Первый вариант метательной модели планера:
1 — центровочный груз (олово), 2 — носок фюзеляжа (фанера Б 3 мм), 3 — большая шкурка (с обеих сторон фюзеляжа), 4 — фюзеляж (бальза р = 0,2 г/см3; Б 3 мм). 5 — Руль поворота, 6 — руль высоты, 7 — хвостовое оперение (бальза р = 0,06 г/см3; Б 2 мм), 8 — усилениепод палец (Фанера Б 1,5 мм), 9 — крыло (бальза р = 0,1 г/см3; Б 4 мм), 10 — передняя кромка (бамбуковая лучина), .11 — линия большой толщины профиля крыла.

На виде сверху крыло развернуто до плоскости чертежа (выкройка).

ОПИСАНИЕ МОДЕЛЕЙ

Эти планеры много раз показывали прекрасные результаты на соревнованиях. Для простоты они не снабжены детермализатором, не смотря на то, что во многих случаях это устройство было бы нужным.

Первая, более легкая модель предназначена для полетов в негромкую погоду, вторая используется при аетре либо большой турбуленции воздуха.

Работа над микропарителями начинается с выбора подходящей бальзы. Для различных элементов пригодится и древесина разной плотности (значение последней указано на чертежах).

Не считая удельного веса, важно и направление годичных колец на торцах заготовок. стабилизаторы и Крылья с килями стоит делать лишь из пластин с горизонтальными слоями — это обеспечит сохранение заданной формы на большую жёсткость и всех плоскостях подробностей. На фюзеляж может пойти бальза любого распила, основное тут — прочность древесины и отсутствие косослоя для высоконагруженного элемента.

Для обработки несущих плоскостей используют лишь наждачную бумагу трех зернистостей — средней, небольшой и узкой. Страницы шкурки наклеивают на ровные фанерные пластины размером 50 X 200 мм, без этих «подложек» наждачной бумвгой пользоваться запрещено.
Последовательсюсть профилировки такова: сначала вырезанная лобзиком по контуру и выровненая по нижней поверхности заготовка несущих плоскостей закрепляется на ровной чистой доске.

После этого маленьким рубанком снимаются большие избытки материала и посредством шкурки сгоняется ровный «клин» от пинии больше толщины профиля до задней кромки. По окончании завершения данной операции крыло профилируется по передней части. Финиши «ушей» со-шкуриваются до минимальном толщины.

Солее легний вариант планера имеет стабилизатор с несущим плоско-выпуклым профилем, разработка его обработки подобна изготовлению крыла.

Второй вариант снабжен горизонтальным оперением с профилем «ровней доски» с закругленными краями. Кили обеих моделей симметричной профилировки.

Для образования двойного «V» крыло разрезается на четыре части лобзиком с мелкозубой пилкой, по окончании чего стыковые поверхности скашиваются шкуркой так, дабы стыки сложенных под требуемыми углами подробностей были фактически без зазоров. Неточная подгонка подробностей может привести к деформациям всего крыла и трансформации заданного профиля!

Склеивание — посредством нитросоставов, с необходимой предварительной грунтовкой стыковых поверхностей.

Процесс сборки моделей однообразен. Вначале (снова с необходимой грунтовкой!) на всецело укомплектованном фюзеляже мои тируется крыло.

В течение всего подсыхания клея контролируется точность обоюдного положения подробностей. После этого устанавливается с заданным наклоном киль и стабилизатор, в котором надрезом бритвой выделен «руль поворота». Нижняя поверхность корня правой консоли улучшается фанерной накладкой-опорой под указательный палец. Тут самый подходящим клеем будет эпоксидная смола, она же окажет помощь выполнить зализ маленького радиуса на самоё напряжённом соединении правой консоли с фюзеляжем.

Передняя кромка накладки обрабатывается «на ус». Нужно подчернуть, что приведенные чертежи моделей вычислены на спортсмена-правшу, в другом случае планеры должны быть «зеркальными».

Внешняя отделка — трех-четырехкратное покрытие всехповерхностей очень сильно разбавлеиным отделочным нитролаком с промежуточными прошкуриваниями высохших слоев с последующим нанесением двух слоев смеси пудры и жидкого нитролака.

Добиться большого качества поверхности возможно лишь при достаточно легкой конструкции планера, в другом случае резерва на отделку самодельной шпаклевкой фактически не останется — большое повышение массы (максимально до 50 процентов) приносит больше вред в, чем некое понижение качества отделки. По окончании подсыхания шпаклевки модель бережно шлифуется. Краска по большому счету не употребляется из-за твёрдых требований к весу моделей.

Изготовление планеров заканчивается приклейкой «пятачков» из большой шкурки ив обе стороны фюзеляжа. Правильное их размещение необходимо выяснить самому — это зависит от анатомии кисти руки. При захвате фюзеляжа громадным и средним пальцами последний сгиб указательного обязан совершенно верно приходиться на вырез правой консоли, вся кисть максимально открыта, указательный палец отклонен назад.

Лишь таковой захват модели может обеспечить хороший бросок при старте.

Оба планера вычислены на парение в левом вираже диаметром около двадцати метров. Второй вариант модели возможно отладить для полета и по большему кругу; в условиях термического восходящего потока она машинально уменьшит радиус виража. Требуемых черт получают за счет маленьких (до 2—3 мм) отгибов «руля направления» влево.

В случае если планеры по окончании броска быстро уходят к почва, это указывает, что не хватает совершенно верно выдержано заданное положение центра тяжести (последний смещен вперед) либо угол установки крыла относительно стабилизатора меньше нуля. Неточность сборки компенсируют, делая легкий надрез на протяжении задней кромки стабилизатора с последующим маленьким отгибом появившегося «руля» вверх. Таким же образом избавляются от сваливания модели по окончании броска в острую нисходящую спираль.

В любом случае угол отгиба «руля» должен быть минимальным, громадные потребные углы свидетельствуют лишь о неправильной сборке либо поводках модели. По окончании облета рули фиксируются в отысканных положениях клеем.

Рис. 2. Второй вариант метательной модели планера:
1 — центровочный груз (олово), 2 — носок фюзеляжа (фанера Б 5 мм), 3 — большая шкурка (с обеих сторон фюзеляжа). 4 — фюзеляж (бальза р = 0,2 г/см3; Б 5 мм).

5 — руль поворота, 6 — руль высоты, 7 — хвостовое оперение (бальза р = 0,06 г/см3; Б 2 мм).
8 — усиление под палец (фанера Б 1 5 мм). 9 — задняя часть крыла (бальза р= 0.08 г/см3; Б 6 мм). 10 — передняя часть крыла (бальза р = 0.12 г/см3; Б 6 мм). 11 — линия большой толщины профиля крыла На виде сверху крыло развернуто до плоскости чертежа (выкройка).

Кроме того отлаженный планер может по окончании комплекта высоты нечетко переходить в планирование.

Тогда уменьшают площадь левого полукрыла. Кое-какие модели требуют звужения до 5 мм по контуру «уха», но за один раз срезается не более одного миллиметре. Так последовательно получают плавного перехода к парению без потери и кабрирования высоты. Конечно, по окончании обрезки «ухо» зашкуривается по кромкам.

На итог полета не меньше воздействует прваильное исполнение броска.

оптимальнеепредварить его маленьким разбегом, а финише которого планер с больше скоростью запускается вперед- верх. Долгий разбег тщетен, не дает прекрасных результатов и запуск с места. Полезно перед каждым броском «размять» руку несколькими имитационными перемещениями (вспомните, как подготавливаются к выступлению легкоатлеты). Нужна и домашняя тренировка, в поле модель возможно заменить теннисным мячиком.

Достижению высоких результатов окажет помощь хорошее знание метеорологических признаков и условий разных термических потоков. Нужно подчернуть, что достигнуть максисального времени несложным планированием кроме того с большой высоты запуска — очень сложно, фактически нереально. Достигнуть «максимума» окажет помощь термин. Предложенные модели хорошо реагируют на восходящие потоки и смогут улететь.

С учетом этого для выступлений необходимо иметь пара планеров.


Случайные записи:

Эксплуатация Dji Mavic Pro. Взлет/посадка из руки/в руку. Настройка и техника безопасности.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Вам — взлет!

    Тренировочная радиоуправляемая модель самолета. Эта публикация — для тех, кто уже в достаточной степени овладел пилотированием кордовых авиамоделей и…

  • Взлет без… спирали

    Правила соревнований по моделям ракетопланов запрещают использовать для взлета поверхности, создающие аэродинамическую подъемную силу. Полет модели…

  • На взлете — экспериментальная

    Неизменно завлекают внимание зрителей и спортсменов таймерные модели-бесхвостки. Большая часть их, представленных на классических соревнованиях «Опыт»…

  • Взлет — на со2

    Модели с миниатюрными углекислотными двигателями завлекают внимание все большего числа приверженцев малой авиации. Это и ясно: подобные мотоустановки…