Стеклопластик на авиамодели

11.04.2017 В мире моделей

Промышленность в далеком прошлом уже освоила производство некоторых корпусных подробностей из термопластов. Это занимательный и перспективный метод изготовления громадных серий, но для единичных изделий он непригоден — сложна технологическая оснастка. Но подобных результатов возможно добиться, используя в далеком прошлом уже освоенную моделистами эпоксидную смолу в комплексе со стекло- и углеволокном.

На примере изготовления разъемного корпуса редуктора хвостового винта модели вертолета вы имеете возможность познакомиться с главными приемами работы со стеклопластиками, с технологической оснасткой. направляться подчернуть, что корпус, отформованный этим методом, проработал на модели два никаких хлопот и сезона в ходе эксплуатации с ним не было.

Оговорим сначала, что без токарного станка приспособления для формовки корпуса сделать очень затруднительно.

В соответствии с чертежом корпуса нужно создать эскизы моделей внешнего и внутреннего контуров подробности. При выборе материалов для модели учтите, что пуансон нужно вытачивать из металла, а для матриц подойдет любой материал, а также дерево. Заготовки моделей должны складываться из двух половин, причем скреплять их нужно так, дабы по окончании окончательном обработки они легко разъединялись.

Для этого железные половины склеиваются эпоксидной смолой, древесные и пластмассовые — нитроклеем через бумажную прокладку.

Все поверхности вращения обрабатываются на токарном станке, наряду с этим самое внимание нужно выделить центровке заготовок относительно линии разъема, точности размеров гнезд под подшипники и соответствию диаметров центрующих стержней на пуансоне и матрице.

В случае если на подробности имеются выступы, приливы и другие подобные им элементы, то соответствующие им модели вырезаются раздельно и приклеиваются к пуансону. Напоследок поверхности шепетильно шлифуются до появления глянца. Остается поделить модель по линии разъема, и возможно приступить к работе над матрицей.

Стеклопластик на авиамодели

Рис.

1. Подробность корпуса редуктора, приобретаемая формованием из эпоксидной смолы:

1 — стяжное железное кольцо, 2, 3 — правая и левая половины корпуса, 4 — приливы под крепежные винты, 5 — винты.

Рис. 2. Конструкция пресс-формы:

1 — пуансон, 2 — основание пуансона, 3 — фиксатор, 4 — матрица, 5 — разделительная прокладка, 6 — выпрессовочный винт, 7 — короб матрицы.

Основание последней — это лист оргстекла толщиной не меньше 10 мм.

На нем устанавливаются фиксаторы, после этого модель несколькими каплями клея прикрепляется к основанию. Поверхность модели покрывается паркетной мастикой типа «эдельвакс» и по окончании ее подсыхания полируется до блеска. К основанию пристыковываются стены из органического стекла — сделать это возможно посредством виниловой изоленты либо пластилина.

Приступаем к заливке модели эпоксидным компаундом.

Для этого приготовьте эпоксидную смолу и добавьте в нее наполнитель — гипс, цемент, алюминиевую пудру либо кроме того небольшой сухой песок (30—50 процентов от количества смолы). Состав заливайте до тех нор, пока его уровень не встанет ка 10—15 мм над самый выступающей частью модели. По окончании отверждения смолы основание с моделью отделяется от матрицы.

Настало время разъединить основание и модель и в центрующие гнезда матрицы засунуть пуансон. Смазав нижнюю его часть клеем, поместите на матрицу основание и, зажав оказавшийся «бутерброд» в тисках, дайте ему пара часов высохнуть.

Рис. 3. Пресс-форма (пуансон и матрица) для формования половины корпуса редуктора:

1 — основание пуансона, 2 — центрующие стержни, 3 — фиксаторы, 4 — матрица.

Пресс-формы готовы, сейчас возможно приступать к формовке половин корпуса редуктора. В качестве связующего оптимальнеебрать пластифицированные смолы, наполнитель — стекло- либо углеволокно.

Порядок выклейки. В матрицу заливается смола и закладывается наполнитель. Потом устанавливается пресс и основание-форма зажимается струбциной, дабы выжать излишки связующего.

По окончании отверждения композита пресс-форма разъединяется и из нее извлекается готовая добрая половина корпуса. Так же формуется и вторая добрая половина подробности. В зависимости от конфигурации корпуса половины скрепляются винтами либо кольцами.


Случайные записи:

Хвостовая балка для модели самолета из стеклоткани.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Что вы знаете об авиамоделях?

    Авиамоделирование – прекрасное и занимательное хобби, но наряду с этим одновременно и трудоемкое занятие. Продолжительное время занимает обучение…

  • Трассовые — на поток

    Для ускорения постройки трассовой автомодели в кружке Талды-Курганской областной станции юных техников был создан набор приспособлений: — матрица и…

  • «Авиационный» вариант

    Тот, кто хоть раз видел заезды скоростных радиоуправляемых судомоделей, точно на долгое время запомнит «верховный пилотаж» микрокатеров, исполняемый ими…

  • Шестерню? легко!

    Не обращая внимания на все трудности постсоветского времени, интерес отечественных юных граждан к моделизму не пропал, и последовательности школьников,…