Взлет — на со2

26.01.2011 В мире моделей

Модели с миниатюрными углекислотными двигателями завлекают внимание все большего числа приверженцев малой авиации. Это и ясно: подобные мотоустановки очень эргономичны в обращении, несложны, не требуют особого топливного состава для работы, разрешают создавать очень занимательную летающую технику, доступную для большинства моделистов, впредь до самых юных.

Для всех категорий любителей авиамоделирования предлагается разработка, посвященная непривычному до тех пор пока классу — свободнолетающим копиям, создаваемым под двигатель на СО2.

Копия самолета-разведчика Р-1 выполнена в масштабе, близком к 1:16. Выбор прототипа для копирования оправдан громадной несущей площадью аппарата бипланной схемы и несложными очертаниями относительно некрупного фюзеляжа, что разрешило создать легкую и технологичную модель.

Рис. 1. Свободнолетающая модель-копия самолета Р-1 под двигатель ДП-03 на углекислом газе.

Главным материалом для работы над копией выбран пенопласт (легкий, мелкопористый, упаковочный).

Наряду с этим все операции по обработке ведутся посредством электролобзика, устройство которого много раз освещалось на страницах «М-К».Взлет - на со2 Лучше сходу подготовить два типа аналогичного инструмента: один стационарный для резки пластин разной толщины и переносной, для исполнения работ по месту.

Постройка модели начинается с фюзеляжа. Самый его трудоемкая часть — гаргрот.

В первую очередь изготовляются шаблоны (четыре штуки) для обрезки пенопластового блока по внутренним и внешним обводам. На заготовке (ее размеры 30X45X248 мм) по торцам шаблоны крепятся булавками, причем их заблаговременно прорисовывают так, дабы в один момент возможно было применять и при вырезке шпангоутов.

Сами шпангоуты выполняются из листовых заготовок толщиной 3 мм.

Только первый силовой имеет толщину 5 мм, причем дополнительно несет две бобышки из липы O 8 мм и спереди армируется накладкой из миллиметровой фанеры. В бобышки вкручиваются винты крепления двигателя.

Порядок сборки фюзеляжа: в гаргроте по чертежу монтируют шпангоуты, после этого клеят боковины, хвостовую бобышку и, наконец, ставят все элементы нижней и верхней обшивки. Нижняя на участке от носа до третьего шпангоута мало скругляется.

Рис. 2. Конструкция фюзеляжа:
1 — гаргрот, 2 — силовой шпангоут, 3 — фанерная накладка, 4 — липовая пробка, 5 — нижняя обшивка, 6 — шпангоуты, 7 — верхняя обшивка, 8 — задняя часть нижней обшивки, 9 — хвостовая бобышка, 10 — киль, 11 — боковина, 12 — стойки крыльев, 13 — стойка шасси, 14 — колесо, 15 — костыль.

Заготовки крыльев вырезаются подобно, с применением шаблонов, электролобзиком. Посредством дополнительных шаблонов спрофилированные подробности обрабатываются по законцовкам и после этого на клею планируют в готовые плоскости. Оперение имеет профиль плоской пластины толщиной 3 мм.

По окончании обрезки по форме подробности полезно окантовать узкими бальзовыми либо липовыми рейками. Стойки бипланной коробки, как и стойки шасси, — бальзовые, толщиной 1 мм (тут кроме этого вероятна замена липой).

Рис.

3. Профиль крыла.

Колеса выточены из плотного пенопласта и дополнены конусами, склеенными из ватмана. Эти «колпаки» имеют внешний размер около 30 мм.

Перед началом окончательной сборки всей модели готовые подробности обтягиваются тонированной папиросной бумагой.

Это придаст копии более точный вид и повысит прочность пенопласта. Обтяжка производится на жидкоразведенном клее ПВА. Варианты окраски, как и чертежи самолета Р-1, приведены в «М-К» № 1 за 1986 год (размеры опубликованных проекций при проектировании копии увеличены втрое).

Дождавшись полного подсыхания обшивки, начинают окончательную сборку. Она ведется на ПВА.

В местах крепления стоек на поверхность крыльев клеят «пятачки» из плотной бумаги. Через них пропускают расчалки, сделанные из узкой бронзовой проволоки. Но для данной цели лучше применить мягкую луженую проволоку, которая выглядит более реалистично. Подобно имитируются и тросы управления.

Двигатель монтируется так, дабы ось воздушного винта была отклонена вправо на 2° и вниз на 1,5°. Всецело собранная модель весит не более 80 г.

Регулировку начинают с отладки режима планирования. Добившись ровного устойчивого полета, переходят к моторным запускам. Время работы двигателя на одной заправке штатного бака образовывает примерно 40 с. За это время модель Р-1, взлетающая широкой спиралью, набирает до 50 м высоты.

Неспециализированное время полета образовывает в среднем 100—110 с.

А. ЕСИПОВ, начальник лаборатории, г. Уфа


Случайные записи:

Взлет из Бангкока на Б-747 вид со 2 этажа, \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Взлет без… спирали

    Правила соревнований по моделям ракетопланов запрещают использовать для взлета поверхности, создающие аэродинамическую подъемную силу. Полет модели…

  • Вам — взлет!

    Тренировочная радиоуправляемая модель самолета. Эта публикация — для тех, кто уже в достаточной степени овладел пилотированием кордовых авиамоделей и…

  • Взлет с руки!

    Маленькие модельки размахом около полуметра и весом 20—30 граммов на первый взгляд создают чувство игрушек. Но когда начинаются зачетные полеты, вывод…

  • Взлет не состоится

    Зимние кордовые скоростные модели аэросаней строят у нас тысячи школьников-автомоделистов. Интерес к ним Особенно возрос сейчас. Дело, по всей видимости,…

Tags: