Высший пилотаж на воздушном змее

08.08.2017 В мире моделей

О том, что воздушный змей может под управлением «пилота» делать чуть ли не полный комплекс фигур высшего пилотажа, знают весьма немногие. Наряду с этим необходимо подчернуть, что созданные моделистами единичные образцы таких суперзмеев достаточно габаритные и имеют непростую конструкцию, какую удается воспроизвести далеко не каждому. Мы предлагаем сейчас отечественным читателям новую разработку «акробатического» змея упрощенной схемы.

Не считая сниженных размеров, для него характерна возможность стремительной разборки и сборки, что неоценимо при транспортировке.

Если вы решитесь приняться за подобный летательный аппарат, подготовьте сначала материалы для его изготовления. А их потребуется мало. В первую очередь это рейки из качественной мелкослойной сосны либо ели. На выбранных заготовках не должно быть заметного косослоя и смолистых мест; древесина годится лишь прекрасно высушенная.

Еще нужно отыскать маленькие обрезки миллиметровой фанеры, которую в крайнем случае возможно заменить прессшпаном (его именуют еще «электрокартон») толщиной около 1 мм. Из связующих оптимальнееэпоксидная смола, не смотря на то, что удовлетворительной прочности соединений удается добиться и с нитроклеями (последние используются с «грунтовкой» — склеиваемые поверхности сперва смазываются клеем и всецело просушиваются, по окончании чего наносится свежий слой связующего, и соединяемые подробности хорошо сжимаются до просушки шва на срок от трех часов до суток).

На «парус» змея идет простая полиэтиленовая пленка, лавсановая пленка или легкая ткань типа «болонья». В последнем случае змей выглядит более профессионально и сможет помогать несколько сезон; но увеличенная масса разрешит ему с уверенностью держаться в воздухе лишь при большой скорости ветра.

В случае если пристально взглянуть на чертежи, по большей части станет ясна конструкция пилотажного принцип и змея его сборки и изготовления.

Исходя из этого возможно остановиться только на отдельных изюминках.

Для защиты от жидкости полезно древесные подробности змея по окончании окончания их обработки покрыть нетолстым слоем масляного либо нитролака либо краски. Пленочную обшивку «паруса» соединяют на клее типа «Момент».

Но лучше воспользоваться «сваркой», благодаря которой легко усилить при необходимости и все кромки выкройки. «Сварка» проводится паяльником с роликовой насадкой либо утюгом через железную фольгу. Подобную разработку сначала необходимо отладить на ненужных обрезках пленки. На внешних финишах крыла, у «паруса» должны иметься необычные карманы, в каковые при натяжении ткани входили бы рейки лонжеронов.

Это предохранит змея в целом от разборки в воздухе.

Готовый змей нужно отбалансировать. Делается это без леера и уздечки, как при запуске простого планера. Значительно чаще приходится загружать хвостовую часть центральной рейки — обмоткой стержня вблизи хвостового разъемного узла толстой бронзовой проволокой либо установкой свинцовой оковки.

Верно сбалансированный змей пролетает с руки около 12 м. Главный показатель недогруженное™ хвостовой части — резкое взмывание по окончании запуска с последующим переводом в пикирование.

Высший пилотаж на воздушном змее

Пилотажный змей:

1— лонжерон (сосна либо ель), 2— носовой узел разъема, 3— «парус» (пленка либо ткань «болонья»), 4— центральный стержень (сосна либо ель), 5— хвостовой узел разъема, 6— «хвост» (капроновая лента либо толстая пленка), 7— место размещения балансировочного груза, 8— усиление «паруса» (липкая лента с обеих сторон полотнища).

Носовой узел разъема:

1 — нижняя косынка (фанера толщиной 1 — 1,5 мм; по оси согнуть на разогретом паяльнике до получения требуемого угла, продемонстрированного на неспециализированном виде змея на виде спереди), 2 — силовая трубка соединения реек лонжерона (кабельная либо крафт-бумага на эпоксидной смоле, толщина стены около 1,5 мм; по окончании изготовления заготовку надрезать посередине и согнутыпо чертежу), 3 — центральная трубка (материал подобен подробности 2), 4 — клиновые упрочняющие вставки (липа илисосна),5 — верхняя косынка. Протяженность трубчатойзаготовки подробности 2 около 60 мм, подробности 3—40 мм

Хвостовой узел разъема:
1—центральный стержень, 2— косынки (фанера либо картон), 3— поперечная рейка (сосна либо ель сечением 3 мм; при сборке змея закладывается с надетой обшивкой-«парусом» в паз между косынками), 4— хвостовая часть «паруса».

Балансировка змея н размеры уздечки.

Примерный комплекс фигур пилотажа для обучения:
1— квадратные петли, 2— круглые петли, 3— «песочные часы», 4— «цветок».

Как верно привязать уздечку, продемонстрировано на картинках. Точка подвески лееров на уздечке отыскивается практическим методом. Последовательно перехватывая уздечку, получают, дабы змей, коснувшийся пола носиком, имел бы немного поднятую на 30—40 мм хвостовую часть.

Запуски на первых порах лучше проводить в достаточно сильный .ветер. Дело в том, что, не имея опыта управления, возможно при малой натяжке лееров не совладать с «пилотажкой». Леера длиной 30—50 м делают из прочных узких ниток.

Капроновые при всех их преимуществах лучше не использовать — они через чур эластичные и команды управления проходит с громадным запаздыванием.

Всецело освоив змея, постарайтесь мало поменять размеры и массу его «хвоста» для улучшения пилотажных черт. В остальном же упругость и эластичность силовых элементов змея совершенно верно подобраны под эти его управление и размеры посредством ручки «размахом» около 300 мм.

В. ШУМЕЕВ, инженер-аэродинамик


Случайные записи:

Фигуры высшего пилотажа на воздушном змее.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Для высшего пилотажа

    В поисках и размышлениях техники для нового спортивного сезона мы решили остановиться на испытанных, оправдавших себя в течении многих лет ответах….

  • «Акробат» — пилотажный …змей

    Первых пилотажных воздушных змеев я начал строить еще во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Десятки вариантов, сделанных за четыре года,…

  • Почта… с неба (змей-биплан)

    Кому не известен воздушный змей — скрепленный несколькими реечками лист бумаги с долгим хвостом из мочала! Но немногие знают, что эта, казалось бы, лишь…

  • Для боя и для пилотажа

    Универсальная кордовая модель самолета. Проектирование «Эллипсоида» — модели для воздушного боя — происходило в пара этапов. И в действительности, сходу,…