Трансатлантик в миниатюре

16.09.2014 В мире моделей

Прототипом предлагаемой вашему вниманию модели-полукопии послужило неповторимое моторное скоростное судно Des-triero. Выстроенное итальянским клубом «Коста Смеральдо», оно предназначалось для одной-единственной цели — побить рекорд скоростного трансатлантического перехода, принадлежавший с 1990 года не меньше неповторимому катеру Hoverspeed Great Britain. Огромная работа по созданию и проектированию не имеющего аналогов судна была проделана итальянцами с успехом: Destriero прошло путь от Англии до Нью-Йорка за 58 секунд 34 и часов 50 минуты, поставив так новый всемирный рекорд.

Катер (назвать так столь большое судно, думается, возможно только с некоей натяжкой) — «трансатлантик» имеет длину 67 м, полную высоту — около 13 м; на его борту в качестве силовой установки — три турбины мощностью более чем 50 ООО л.с. Не обращая внимания на громадные габариты, неспециализированный дизайн «чемпиона» достаточно легок и приятен, что, конечно, вызывает у моделистов непреодолимое желание воспроизвести его. Чему мы и помогаем, публикуя описание и чертежи катера, сделанного в масштабе 1:100.Трансатлантик в миниатюре

Выстроенная и испытанная чешскими спортсменами радиоуправляемая модель имеет каркас корпуса, образованный шестью шпангоутами, вырезанными из 3-мм фанеры, и сосновыми рейками-стрингерами. Фактически все продольные элементы каркаса — типового сечения — 3×3 мм. Единственное исключение образовывает килевая рейка сечением 2×5 мм, поставленная на ребро и стыкуемая при сборке с носовой оконечностью.

Последняя кроме этого выпилена из 3-мм фанеры.

Рис. 1. Радиоуправляемая модель-полукопия итальянского рекордного катера:
1 — 6 — места размещения шпангоутов (соответствуют номерам самих шпангоутов, вырезанных из фанеры толщиной 3 мм), 7 — подмоторная плита (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм), 8 — панель рубки (фанера толщиной 1 — 1,5 мм), 9 — 14 —переборки рубки (фанера толщиной 3 мм), 15 — носовая оконечность (фанера толщиной 3 мм), 16 — антенна приемника.

Благодаря совсем ровной поверхности палубы полукопии подробности каркаса монтируются в единое целое на плоской доске-стапеле при положении корпуса вверх дном. Перед началом сборки на стапель накалывают правильный чертеж в натуральную величину, что защищают узкой прозрачной пленкой. Сборка каркаса — дело довольно несложное, но требующее точности и большого внимания.

Очень шепетильно направляться создавать вклейку и установку подмоторного шпангоута, отклоненного от вертикали на угол 7,5°. Все стрингеры возможно подтягивать к поперечному комплекту без предварительного распаривания, поскольку обводы корпуса кроме того в носовой части весьма плавные. А вот рейки сечением 3×3 мм, приклеиваемые по бокам килевой части, все же полезно сперва вымочить в горячей воде, позже закрепить в нужном положении на зафиксированных в стапеле шпангоутах и высушить.

Монтаж предварительно отформованных прикилевых стрингеров разрешит избежать деформации каркаса по окончании снятия его со стапеля. Сразу же напомним, что соединять все подробности оптимальнееэпоксидным клеем, как самый прочным и влагостойким.

направляться иметь в виду, что прикилевые стрингеры в первых рядах корпуса проходят намного выше нижнего обреза носовой части оконечности.

По окончании наложения днищевых элементов обшивки тут образуется выраженная килевая пластина, что нежелательно из-за ухудшения устойчивости хода по курсу. Исходя из этого эта территория шпаклюется смесью клея и древесных опилок, а по окончании подсыхания состава шепетильно обрабатывается с применением промежуточных шаблонов до получения плавного перехода от киля к дну (в соответствии с обводами судна-прототипа, имеющего в носу громадную килеватость, предназначенную для смягчения ударов корпуса на большой скорости о большие волны; этот прием профилировки корпуса нужен и для модели-копии, где очень сильно отражается масштабный фактор).

Еще перед приклеиваниемобшивки в корпусе размещают все узлы мотоустановки и контролируют соосность двигателя и дейдвуда — позднее сделать это будет куда сложнее, не говоря уже о вероятных исправлениях. В случае если все в порядке, приступают к обшивке. Ее выкраивают по месту из бальзового шпона толщиной 2 мм и последовательно приклеивают к закрепленному на стапеле каркасу. Палубу ставят в последнюю очередь, по окончании снятия модели со стапеля.

Нужно подчернуть, что предлагаемый чешскими спортсменами материал обшивки, само собой разумеется, эргономичен в работе, технологичен и все же не совершенен для судомоделей, в особенности в случае если учесть значительный прирост массы, который связан с необходимостью надежной защиты данной рыхлой древесины от действия жидкости. Сохраняем надежду, что тут вы с успехом сможете отыскать и личные, хорошие от предлагаемого, решения.

В крайнем случае пролистайте номера издания «Моделист-конструктор» за последние три-четыре года (выбору материала для обшивки судомоделей в том месте уделяют много внимания).

В обшитом корпусе монтируют узлы крепления бортовой части аппаратуры радиоуправления, трубчатый шарнир баллера руля, а на палубе — комплект стрингеров для фиксации передней крышки мотоотсека и съемной надстройки-рубки.

Нам совокупность бессчётных реек показалась переусложненной, но в исходные чертежи коррективы не вносились (пристально взглянуть на картинки, вы осознаете, как осуществлен разъем). Желаем только подметить, что это далеко не единственное ответ, как и конструкция всей надстройки-рубки, которая значительно легче воспроизводится в том же копийном варианте из листового пластика. Внешняя отделка модели осуществляется в соответствии с классическими разработками.

Рис.

2. Выкройки главных элементов конструкции модели.
Номера подробностей соответствуют рис. 1.

На чешской полукопии использовались два варианта мотоустановки. Один из них (с более известными отечественным спортсменам комплектующими узлами) — двигатель «Спид-600» компании «Граупнер», соединительная муфта компании «Хорст» и двухлопастный гребной винт диаметром 35 мм с относительным шагом 0,85 О.Блок силовых аккумуляторная батарей из семи элементов имеет напряжение 8,4 В при емкости 1,2 А • ч; его хватает на 10—15 мин. хода без перезарядки.

Совокупность управления двигателем — любого дешёвого типа, не смотря на то, что лучшим вариантом нужно признать электронный регулятор с ВЕС-совокупностью питания бортовой части аппаратуры, которая разрешает избавиться от лишней массы аппаратурных аккумуляторная батарей.

Ходовые особенности модели очень хорошие.

При отладке хода полезно подобрать оптимальную центровку по длине корпуса за счет узлов аппаратуры и перемещения аккумуляторов — при столь высоком удлинении судна данный параметр оказывает громадное влияние на устойчивость перемещения по волне.

Главные эти модели:
Долга……………………………670мм

Ширина………………………….155мм
Масса корпуса………………. 0,56кг
Полная масса модели…….1,67кг

Напоследок хотелось бы подчернуть, что рекордный катер великолепно подходит в качестве прототипа не только для радиоуправляемого варианта модели. Узкий долгий корпус так и просится для воспроизведения в классе «прямоходов», где дополнительная устойчивость хода по курсу возможно достигнута установкой разрешенных правилами соревнований некопийных килевых пластин.

Наряду с этим парусность довольно малый копии относительно мала, что разрешает сохранять надежду на высокие спортивные результаты кроме того при одно-вальной мотоустановке. В варианте «пря-мохода», но, как и в радиоуправляемом, с успехом смогут использоваться и иные, хорошие от предложенных в статье модификации как двигателей, так и источников питания.


Случайные записи:

EXперименты. Мир в миниатюре. Поезда.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Спасатель в миниатюре

    Модели класса ЕХ-500 особенно популярны у начинающих судомоделистов: в большинстве случаев, они несложны и одновременно с этим разрешают выступать с ними…

  • «Найк-кайджен» в миниатюре

    С введением новых технических требований к моделям-копиям категории S5 самые предпочтительными в качестве прототипа стали двухступенчатые ракеты, имеющие…

  • «Альбатрос» в миниатюре

    Торпедные и ракетные катера являются самые популярными объектами для моделирования среди начинающих судомоделистов — они не столь многосложны и…

  • Геофизическая в миниатюре

    20010,0,3500, Своеобразное триумфальное десятилетие одной из своих моделей ракет отмечает ракетомодельный кружок СЮТ г. Электростали, что в Московской…