«Авиационный» вариант

07.02.2013 В мире моделей

Тот, кто хоть раз видел заезды скоростных радиоуправляемых судомоделей, точно на долгое время запомнит «верховный пилотаж» микрокатеров, исполняемый ими по командам «пилотов».Требований, предъявляемых к таким моделям, множество. И без их правильного исполнения немыслимо создание современной высококлассной техники. В большой степени ходовые и маневренные особенности микрокатеров зависят, например, от общего веса конструкции.

Большую же долю его образовывает масса корпуса. Успешное ответ, разрешающее выстроить наилегчайший глиссер без применения остродефицитной бальзы с минимумом эпоксидной смолы и стеклоткани, предложено и с успехом реализовано мастером спорта Вячеславом Барышевым. Выступая на внеконкурсной основе на чемпионатеМолдавии, он намного опередил собственных соперников.

Корпус микрокатера, сконструированный по принципу авиационных несущих сандвичевых монококов, имеет последовательность преимуществ кроме того перед обширно распространенными современными цельностекло- либо углепластиковыми. Он владеет повышенной жесткостью и, что очень принципиально важно для судомодели, превосходно глушит шум.

Разработка его выклейки так универсальна, что разрешает создавать однообразные корпуса и для глиссеров с двигателями внутреннего сгорания (класс РЗУ) и для моделей с электродвигателями (класс БЗЕ). А ведь для последних особенно серьёзен любой грамм экономии веса — чем легче конструкция, тем больше аккумуляторная батарей удастся разместить на борту и тем стремительнее побежит микросудно.

«Авиационный» вариант

Радиоуправляемая судомодель с двигателем рабочим количеством 2,5 см3:
1 — задний шпангоут. 2 — канал глушителя, 3 — заборник и здуха 4 — носовой шпангоут. 5 — дейдвуд, 6 — косынка крепления дейдвуда. 7 — трубка d 3 мм забора воды для охлаждения двигателя.

8 — точка выхода бал-
лера, 9 — кронштейн крепления глушителя 10 — крышка отсека радиоаппаратуры, 11 — аккумулятор, 12 — рулевые машинки, 13 — приемнии, 14 — топливный бак 15 — крышка моторного отсека, 16 — трубка выхода воды охлаждения двигателя. гребной винт и Глушитель условно не продемонстрированы.

Разработка изготовления корпуса напоминает простой способ формовки в матрице.

Шепетильно сделав болванку по правильным обводам будущего микрокатера, с нее снимают стеклопластиковый «слепок» — матрицу, в которой по окончании окончания подготовительных и ремонта и выклеивается корпус.

Проэкция Корпус

Работа начинается с покрытия поверхности матрицы узким разделительным слоем, по окончании чего наносится слой эпоксидной смолы, пигментированной Художественными масляными красками.

Введение масляной краски полезно для пластифицирования смолы и дает возможность приобрести окрашенный корпус, устойчивый к действию топливных компонентов и к механическим повреждениям. К еще не затвердевшему слою нужно притереть отожженную стеклоткань толщиной 0,2 мм, заблаговременно пропитанную тем же связующим составом.

Следующая операция: выкладка пенопластовой прослойки толщиной 3 мм.

Материал — нарезанный на пластины пенопласт марки ПХВ-1 либо ППУ. Заблаговременно подготовленные страницы подгоняются друг к другу еще в сухой матрице. По окончании укладки пенопласта на стеклопластиковую выклейку свободную поверхность промазывают эпоксидной смолой и приформовывают внутреннюю силовую обшивку — кроме этого из предварительно пропитанной стеклоткани толщиной 0,2—0,3 мм.

Редуктор силовой установки:

1 — маховик, 2 — конус, 3 — ведущая шестерня (сталь), 4 — задний конус, 5 — носовой подшипник двигателя, 6 — носок двигателя, 7 — коленвал, 8 — гайка, 9 — шайба, 10 — ведомое зубчатое колесо, 11 — нижний конус, 12 — корпус редуктора, 13 — распорная трубка, 14 — шарикоподшипник 7X17, 15 — подробности шарнира гребного вала.

Дабы удержать «сандвич» в сжатом состоянии до полного отверждения связующего и избежать воздушных пузырьков и непроклеев, матрицу с корпусом сразу же по окончании завершения формовки помещают в герметичный полиэтиленовый пакет, открытый край которого шепетильно обвязывают около шланга.

Он соединяется с вакуумным насосом, из «упаковки» отсасывается воздушное пространство. В вакууме выклейка выдерживается до полного отверждения смолы. Тут лучше перестраховаться и разрешить насосу поработать еще пара часов.

В завершение обе части корпуса обрезают по контуру и подгоняют друг к другу.

Горловина топливного бака:
1 — заглушка (бутылочная пробка), 2 — горловина (латунь), 3 — гайка, 4 — штуцер, 5 — упругая муфта (силиконовая трубка), 6 — топливозаборник (латунная трубка d 4 мм), 7 — груз (сталь).

В днищевую часть вклеивают шпангоуты, выполненные по тому же принципу (стеклоткань — пенопласт — стеклоткань).

В заднем шпангоуте и транце готовятся отверстия, в каковые заделывают трубчатый стеклопластиковый канал под глушитель. Крышка мотоотсека (вырезанный участок верхней части корпуса) подвешивается на петлях. Ее фиксирует в закрытом положении маленькой вклеенный магнит, «прилипающий» к полосе жести на палубе. Таковой «замок» в полной мере надежен.

По окончании подгонки и монтажа всей «начинки» радиоуправляемой обе части корпуса соединяются на смоле с прокладкой по всему периметру шва жгута из стеклоткани, пропитанной той же эпоксидкой.

Узел крепления моторамы:
1 — стена корпуса,2 — опора (смесь нарезанной стеклоткани и эпоксидной смолы). 3 — гайка, 4 — моторама,5 — резиновая шайба,6 — втулка (резиновая трубка), 7 — винт М4,8 — втулка.

Силовая установка модели — модифицированный двигатель МВВС 2,5 см3.

Штатная пара поршень — цилиндр заменена на «цветную» от отечественного двигателя ЦСТКАМ. Головка подверглась переделке — стала разъемной, с выфрезерованным каналом для прохода охлаждающего потока воды. Карбюратор — от калильной «Вебры-6,5».

Одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями имеет межосе-вое расстояние, равное 24 мм, модуль зубьев шестерен — 0,8, передаточное отношение редуктора 1 : 1,5.

Силовая установка крепится на корпусе в четырех точках. Винтами М4, проходящими вместе с усиливающей втул-
кой через резиновые наборные амортизаторы, между их шайбами и зажимается моторама. Ответные гайки заделаны в корпусе посредством смеси из эпоксидной смолы и рубленой стеклоткани.

Шайбы амортизаторов — из листовой пористой резины толщиной 5 мм, при сборке они сжимаются до 3 мм.

Глушитель поддерживается в корме хомутом, крепящимся на уголке транца. От соприкосновения со стенками канала его предохраняет лента термостойкой резины. При установке глушителя нужно учесть, что щель между ним и стеклопластиковым каналом не должна быть перекрыта — это единственный выход охлаждающего воздуха.

Глушитель.

Бачок прямоугольной формы количеством 150 см3 спаян из жести толщиной 0,3 мм. Он монтируется посредством припаянных лапок. В верхней передней части впаян штуцер наддува, он соединяется с глушителем трубкой из термостойкой резины.

В кормовой части днища надежно монтируется гельмпортовая труба.

Ее креплению уделите особенное внимание: на протяжении гонки — при навале на буй — на ее долю смогут выпасть очень большие нагрузки. К баллеру из металлической проволоки d 3 мм на точечной сварке приварен руль поворота, вырезанный из нержавеющей стали толщиной 1 мм.

Гребной вал металлической, d 4 мм. Дейдвуд — трубка из нержавейки d 6Х XI мм, к ней припаивается латунная косынка толщиной 1 мм.

Медные подшипники гребного вала впаиваются в торцы дейдвуда. Гребной винт 0 35 мм стальной, по геометрии близкий винтам серии «X».

В.

БАРЫШЕВ


Случайные записи:

RPASV ration (Russian Aerospace Defense Forces) part-1 Breakfast — RUS.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Класс фср, вариант «гидро»

    В отечественном издании № 10 за 1985 год в первый раз было поведано об аппаратах нового класса ФСР-Н и о правилах соревнований. Если судить по…

  • Модульный вариант

    В «М-К» № 4 за 1984 год была опубликована статья о применении модульного моноблока с резиномотором на спортивных судомоделях. За прошедшее время…

  • Возможны варианты

    Еще одно занимательное использование пенопласта нашли юные спортсмены-«бойцы» из омского КЮТа. Уже пара лет они на уникальных пенопластовых моделях с…

  • Бмв — вариант для трассы

    Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на интернациональном автосалоне в Париже был представлен новый спортивный автомобиль БМВ-М1. Он и на…