Боевой вездеход

07.11.2011 В мире моделей

Эти мелкие, юркие автомобили чуть ли встретишь сейчас на дороге. Разве что в отдаленных районах сохранились они как музейная уникальность. А в годы ВОВ такие машины подвозили боеприпасы на передовую, буксировали пушки либо употреблялись как штабные.

Американский «виллис», поставлявшийся в СССР в годы прошлой войны, стал одним из знаков боевого сотрудничества отечественных народов в борьбе против нацизма.

Радиоуправляемая модель автомобиля «виллис» выстроена в лаборатории Московского спортивно-технического автомотоклуба ДОСААФ и уже пара лет удачно стартует на соревнованиях разного ранга, а также на всесоюзных. На модели установлена двенадцатиканальная аппаратура «Вариофон». направляться подчернуть, что действуют лишь четыре канала.

При необходимости возможно использована и вторая аппаратура, самодельная либо серийная. Управление передними колесами осуществляется посредством рулевой машинки, входящей в набор «Вариофона», ходовой электродвигатель марки ДПМ-30-Н3-01 отечественного производства.

Простота формы, применение и несложная технология изготовления дешёвых материалов разрешают советовать модель для начинающих спортсменов.

Но при усложнении конструкции ходовой части и более полном насыщении модели узлами и деталями, за каковые начисляются поощрительные баллы, модель может заинтересовать и моделистов со стажем.

Кузов модели выполнен из белой жести толщиной 0,6 мм. Отдельные заготовки вырезаются, по окончании зачистки кромок выколачиваются на болванке (при сложной конфигурации) и спаиваются встык мягким припоем.

Потому, что кузов не имеет громадных свободных поверхностей, какие-либо дополнительные подробности для увеличения его жесткости (косынки, ребра жесткости и т. д.) не необходимы.

Боевой вездеход

Единственная раскрывающаяся подробность — капот — подвешивается на двух петлях и фиксируется на ходу модели несложной защелкой. Восемь вырезов в передней панели кузова закрыты изнутри латунной сеткой с ячейками приблизительно 1,5X1,5 мм, имитирующей радиаторную решетку.

В круглых отверстиях для передних фар закреплены конические тубусы из жести с установленными в них лампочками от карманного фонаря. Снизу к каждому тубусу прикреплены медицинские микролампочки, подсвечивающие подфарники. Все соединения электроарматуры подсвета производятся пайкой.

В отверстие фар снаружи вклеиваются посредством клея БФ-2 рассеивающие стекла, изготовленные из плексигласа толщиной 1,5—2 мм. Им придана выпуклая форма, а изнутри нанесено вертикальное рифление. Подфарники заподлицо с передней панелью закрыты прозрачным плексигласом толщиной 0,5 мм с таким же рифлением.

Стоп-сигналы, катафоты и огни поворотов (дающие предупреждение сигналы без независимой подсветки) выдавливаются из листовой бронзы либо меди толщиной 0,3—0,5 мм. Имитация стекол выполнена посредством красного плексигласа. Подсветка стоп-огней и сигналов поворота производится медицинскими микролампочками.

Громадные скобы на кузове сделаны из латунной проволоки O 2 мм, дуги для крепления тента — O 1 мм. Из проволоки O 2 мм спаяна и откидная рамка ветрового стекла. В нее засунут прозрачный плексиглас толщиной 1 мм.

Рама — лонжеронная, профилированная. Лонжероны изготовлены из дюралюминия сечением 4X6 мм. Передний и задний бамперы П-образного сечения крепятся к лонжеронам потайными винтами.

В передней части рамы посредством четырех винтов закреплена латунная панель, на которой установлены ходовой электродвигатель с редуктором и рулевая машинка. Поводок рулевой машинки соединен с пальцем поперечной тяги на рулевой трапеции, снабжающей синхронность поворота передних колес.

В средней части рамы на траверсе расположена раздаточная коробка, которая через карданные валы соединена с ходовым двигателем и ведущим мостом. Передаточное число коробки — 1 : 1,5.

В заднем мосту, не считая понижающего редуктора с передаточным числом 1 : 2, предусмотрен дифференциал, облегчающий управление и движение модели ею на поворотах.

Подвеска выполнена на наборных листовых рессорах, изготовленных из полос пружинной стали толщиной 0,4 мм. Полосы скреплены стяжными скобами, по две на каждой рессоре. Рессоры крепятся к мостам винтами: к передним — одним сквозным через середину, а к заднему — двумя, посредством хомута.

Передние по ходу финиши рессор соединены с рамой серьгами, а задние — через щеки, приклепанные к раме, — бронзовыми заклепками.

Колеса имеют самодельные пустотелые шины с большим поперечным протектором. Шины крепятся между дисками, стянутыми тремя винтами. Диски — точеные, дюралюминиевые. Передние колеса вольно вращаются на шариковых подшипниках. Задние фиксируются на оси гайкой.

Салон включает в себя сиденья и органы управления. Все это спаяно из фольги и латунной проволоки. Каркасы сидений обтягиваются кожзаменителем тёмного цвета.

Радиоаппаратура закрыта макетом древесного контейнера. На вторых моделях «виллиса» это возможно имитация какого-либо другого груза. Тент сшивается из узкого брезента зеленого цвета.

Окраска производится нитроэмалью защитного (зеленого) цвета по предварительно нанесенному слою нитрогрунта, а под конец поверхность обрабатывается полировочной пастой. рама и Диски колёс — тёмные

На техническом осмотре модель набирает 45—50 баллов, а также за наличие узлов копируемого автомобиля — 1В баллов (с учетом лишь пяти позиций света из шести вероятных).

Но более детальное копирование автомобиля «виллис» разрешает довести общую сумму баллов, приобретаемых на техосмотре, до В0—В5. Это возможно сделать за счет изготовления переднего моста с ведущими колесами, карданной передачей и дифференциалом к нему от раздаточной коробки, коробки перемены передач, электрического звукового сигнала, стеклоочистителя с механическим приводом.

10 дополнительных баллов возможно взять за замену электрического ходового двигателя двигателем внутреннего сгорания.

Р. ОГАРКОВ, В. ПАЛЬЯНОВ


Случайные записи:

Чеченский вездеход — багги !!! Новый армейский вездеход — \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Вездеход на кордодроме

    Данный универсальный автомобиль грузоподъемностью 2 т рекомендован для людей и перевозки грузов, и для буксировки прицепов неспециализированным весом 2 т…

  • Боевой «стриж»

    Казалось бы, что нового возможно изобрести в моделях воздушного боя! Несомненно, эти микроистребители сегодняшнего дня отвечают всем требованиям…

  • Land rover defender 110 – вездеход на электричестве

    Тяжело отыскать фильм о дикой природе, в котором бы не «засветились» внедорожники Land Rover. Неказистые работяги носятся по саванне, карабкаются в горы…

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…