Вездеход на кордодроме

21.10.2013 В мире моделей

Данный универсальный автомобиль грузоподъемностью 2 т рекомендован для людей и перевозки грузов, и для буксировки прицепов неспециализированным весом 2 т в произвольных дорожных условиях. Новые прогрессивные конструкции агрегатов и узлов обеспечили ГАЗ-66 хорошую надежность, долговечность и простоту в обслуживании.

Главное уровень качества автомобиля — высокая проходимость.

У ГАЗ-66 она доведена до совершенства и есть рекордной для всех известных в мире однотипных скоростных автомобилей. Его проходимость практически такая же, как у гусеничных транспортных средств.

Благодаря обеим ведущим осям, шинам сверхнизкого давления (которое регилириется на ходу из кабины водителя) и достаточно замечательному двигателю, ему не страшны крутые подъемы, сыпучие пески пустынь, практически метровая снежная целина.

Машина эта выпускается Горьковским автомобильным заводом с 1964 года.

На интернациональных выставках в Москве (1966 г.) и в Лейпциге (1967 г.) ГАЗ-66 отмечен золотыми медалями. Во второй половине 60-ых годов XX века ему первому из советских машин присвоен Символ качества.

Обрисовываемая ниже модель автомобиля ГАЗ-66 изготовлена Игорем Феклиным в кружке экспериментального автомоделизма Новосибирского клуба юных техников завода имени В. П. Чкалова.

Вездеход на кордодроме

Рис. 1. Модель автомобиля ГАЗ-66:

1 — кабина, 2 — тент, 3 — запасное колесо, 4 — ступица, 5 — колесо, 6 — бензобак, 7 — рама, 8 — откидывающаяся скамья, 9 — кузов, 10 — передний буфер, 11 — передний мост, 12 — ящик для инструментов, 13 — задний буфер, 14 — задний мост.

Рис. 2. Кузов

Модель автомобиля ГАЗ-66 (рис. 1) складывается из трех главных узлов: ходовой части, кузова и кабины.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (рис.

4) включает в себя двигатель 2, раму 7, передний 12 и задний 16 мосты, колеса, рессоры 3, 8 и карданную передачу 6.

Электродвигатель МУ-50. Прикреплен к раме посредством латунного либо металлического кронштейна 5 толщиной 1 мм.

Рама изготовлена из жести. Сперва сделайте шаблон главной балки рамы 7. По этому шаблону вырежьте две подробности. После этого, отрезав четыре полосы шириной 5 мм, припаяйте их сверху и снизу к ранее вырезанным заготовкам.

Должны оказаться две подробности главной балки швеллерного сечения. Сейчас вырежьте из жести заготовки переднего 9 и заднего 17 буферов, и поперечных балок рамы 13 и, спаяв их, установите на раме. Шепетильно зачистите места пайки наждачной бумагой и напильником. Главные и поперечные балки рамы, и передний буфер возможно изготовить вторым методом — выгнуть их из целого куска жести.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет оба ведущих моста.

У модели ведущий лишь задний мост, но передний изготовлен так, что снаружи также похож на ведущий. Он отфрезерован из сплава Д-16Т. Возможно его изготовить из стали, но он будет намного тяжелее.

Задний мост сборной конструкции с коническими шестернями. Их передаточное отношение 1 : 1,45. Главные подробности — передняя втулка 20, редуктор и 19 боковые втулки 16.

Все они, не считая боковых втулок, изготовлены из Д-16Т. Боковые втулки — из стали 45 с толщиной стенок 1 мм. Габариты моста определяются размерами шестерен. В боковые втулки запрессуйте по два шарикоподшипника 13X5. Такие же подшипники установите в передней втулке.

В случае если их нет, то изготовьте втулки из латуни. По окончании сборки обкатайте редуктор моста на сверлильном станке в течение 20—30 мин без смазки, после этого разберите его, промойте в керосине, смажьте машинным маслом, солидолом, а лучше — ЦИАТИМ-201, соберите и снова обкатайте. Затем верно собранный мост обязан трудиться легко и вольно.

Узлы крепления рессор 1 и 4 изготовьте из сплава Д-16Т либо из стали. К раме они прикреплены винтами М2.

Рессоры сделаны из пружин от будильника либо пружинной стали шириной 5 мм. Передняя рессора 3 имеет комплект из пяти полос, а задняя 8 — из восьми. К концу рессоры припаяйте трубочку (металлическую либо латунную) с внутренним O 2 мм. Этим финишем засуньте рессору в передний узел 1 и зафиксируйте винтом М2, Задний финиш рессоры обязан опираться на винт М2, установленный в подробности 4.

К боковым втулкам 19 заднего моста в соответствии с рисунку 4 в местах, где должны крепиться рессоры, припаяйте подрессорные пластины 15 размером 18X18 мм, толщиной 1—1,2 мм из латуни либо стали. В этих пластинах просверлите по четыре отверстия O2 мм. Установите мост так, дабы рессоры легли на эти пластины между отверстиями. Сверху рессоры прижмите винтами и 14 стяжными пластинами М2 с гайками. Подобно крепится и передний мост.

Вероятен второй вариант крепления моста посредством гнутых скоб из проволоки. Он продемонстрирован на чертеже неспециализированного вида модели (см. рис. 1).

Рис. 4. Ходовая часть:

1 — передний узел крепления рессоры, 2 — двигатель, 3 — передняя рессора, 4 — задний узел крепления рессоры, 5 — кронштейн крепления двигателя, 6 — карданный вал, 7 — главная балка рамы, 8 — задняя рессора, 9 — переднийбуфер, 10 — рычаг, 11 — поперечная тяга, 12 — передний мост, 13 — поперечная балка рамы, 14 — стяжные пластины, 15 — подрессорная пластина, 16 — задний мост (редуктор), 17 — задний буфер, 18 — втулка заднего колеса, 19 — боковая втулка, 20 — передняя втулка.

Дабы передними колесами возможно было руководить, закрепите на поворотных цапфах 4 (рис.

3) рычаги 10 (см. рис. 4) и соедините их поперечной тягой 11. Изготовьте карданный вал 6. Как его сделать, видно из чертежа. Сейчас установите его между задним мостом и двигателем. На оси мостов наденьте ступицы колес 1 (см. рис.3). Совместно размещения шарикоподшипников либо медных втулок нанесите смазку (солидол, тавот либо технический вазелин). На ступицы наденьте резиновые шины O 70 мм.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАБИНЫ 1 (см. рис. 1) начинайте с болванки, которую сделайте из дерева (сосна, липа) по чертежам неспециализированного вида. После этого из жести вырежьте заготовки и, прикрепив их небольшими гвоздями к болванке, припаяйте друг к другу. Швы шепетильно зачистите. На крышу напаяйте кусочки латунной проволоки, имитирующие ребра жесткости. Изготовьте петли и прикрепите двери к кабине.

В установите приборный щиток, сиденья и рулевое колесо. При помощи шарнира кабина соединена с рамой, а позади, помимо этого, дополнительно крепится к ней маленькой защелкой.

КУЗОВ (рис. 2) изготовлен кроме этого из жести.

Для каркаса тента заберите латунную либо металлическую проволоку O 1,5— 2 мм. Тент сшейте из материала защитного цвета.

Зашпаклюйте кузов и кабину и по окончании обработки наждачной бумагой окрасьте нитроэмалью.

Источник питания разместите в кузове. Им возможно блок из батарей 373, «Марс», щелочной либо серебряно-цинковый аккумулятор.

В.

КУЗНЕЦОВ, начальник кружна экспериментального автомоделизма, г. Новосибирск


Случайные записи:

Болото Оршинский мох, на вездеходе Шерп, коп, рыбалка ч10


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Боевой вездеход

    Эти мелкие, юркие автомобили чуть ли встретишь сейчас на дороге. Разве что в отдаленных районах сохранились они как музейная уникальность. А в годы ВОВ…

  • «Капля» на кордодроме

    Большое количество всего было в «судьбе» гоночной автомодели! Кроме того на данный момент, в то время, когда все они строятся фактически по одной схеме,…

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…

  • Амфибия на ледяном кордодроме

    Прототипом модели послужили аэросани-амфибия, созданные в 60-х годах группой молодых экспертов под управлением советского авиаконструктора А. Н….