С «метеором» — к победе

30.04.2010 В мире моделей

Скоростная кордовая модель, представленная на этих страницах, создана и изготовлена в старшей группе автомоделистов клуба юных техников Новосибирского завода имени В. П. Чкалова. На ней установлен компрессионный двигатель «Метеор» с рабочим количеством цилиндра 2,5 см3. Нижняя часть корпуса — поддон — отфрезерована из целого бруска дюралюминия марки Д16Т.

Верхняя добрая половина — обтекатель — выклеена из стеклоткани на эпоксидной смоле, обработана для выравнивания поверхности наждачной бумагой и окрашена синтетической эмалью.

Передняя подвеска маятникового типа складывается из корпуса, двух колес, оси, установленной в шарикоподшипниках 5X13 (№ 1000095), и пружинного амортизатора. Обоюдное размещение подробностей продемонстрировано на сборочном чертеже.

Колеса модели неразборного типа с навулканизированным на диски слоем резины. Внутреннюю часть колеса (диск) вытачивают на токарном станке из дюралюминия Д16Т. Отверстие под подшипник заливают воском либо вторым материалом, не реагирующим со щелочью, в которую после этого опускают диск. Время нахождения в ванне зависит от концентрации раствора. По окончании химической обработки поверхность делается пористой, и с ней при вулканизации прекрасно соединяется резина.

Шероховатую поверхность возможно кроме этого взять пескоструйной обработкой. Подготовленный диск и сырую резину закладывают в пресс-форму и вулканизируют. Затем диаметр ведущего колеса доводят на токарном станке до нужного размера. Перед установкой колеса на модель шину балансируют.

Модель имеет подрессоренный редуктор. Это сложный и важный узел, от сборки и качества изготовления которого будут зависеть долговечность и надёжность работы шестеренчатой пары.

С «метеором» — к победе

Гоночная автомодель с двигателем МД-2,5 «Метеор».

верхний обтекатель и Кордовая планка условно не продемонстрированы:

1 — кронштейн передней подвески, 2 — передний мост, 3 — винт М3, 4 — корпус переднего амортизатора, 5 — поддон, 6 — топливный бачок, 7 — пружина, 8 — корпус остановочного приспособления.

9 — двигатель, 10 — маховик, 11 — цапфа амортизатора, 12, 13 — винты М3, 14 — цапфа редуктора, 15 — стойка крепления верхнего обтекателя, 16 — редуктор, 17 — задний амортизатор, 18 — коромысло, 19 — кронштейн задней подвески, 20 — планшайба карданного шарнира, 21 — винт крепления кузова, 22 — антенна остановочного приспособления.

Поддон (места отверстий, обозначенных на чертеже значком +, размечаются по месту в соответствии с устанавливаемыми подробностями).

Корпус редуктора отфрезерован из дюралюминия Д16Т и имеет разъем по горизонтальной плоскости. Половины стянуты между собой четырьмя винтами М3 и зафиксированы от бокового смещения металлическими штифтами. Ведомая шестерня закреплена на оси сваркой. Посадочное место протачивают под диаметр отверстия ведомой шестерни, после этого напрессовывают ее и приваривают.

Токарную обработку ведут в центрах по размерам, указанным на чертеже, с припуском на шлифовку 0,5 мм… Крепление ведущей шестерки подобно вышеописанному.

шестерни и Оси в сборе перед шлифовкой подвергают закалке токами высокой частоты до твердости 40—50 HRc.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { в первых рядах.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacksнаправляться;);
Для обоюдной приработки шестерен в собранный редуктор на рабочие поверхности зубьев накосят пара капель масляной суспензии из алмазного, корундового либо карбид-берного порошка. По окончании прикатки редуктор промывают в керосине и устанавливают новые шарикоподшипник.

Шар карданного сочленения закаливают до высокой твердости и фиксируют на валу ведущей шестерни металлическим штифтом через поперечное отверстие.

Передний мост:

1 — корпус, 2 — диск колеса, 3 — втулка распорная, 4 — подшипник, 5 — штифт стопорный, 6 — шайба регулировочная, 7 — ось.

Топливный бачок:

1 — питающая трубка, 2 — бачок, 3 — заливная горловина, 4 — дренажная трубка, 5 — уголок.

Редуктор:

1 — корпус, 2, 3 — распорные втулки, 4 — вал, 5 — ведущая шестерня, 6 — шаровой гук (отверстие под палец сверлится по окончании окончательной регулировки подшипников), 7 — палец, 8 — шина колеса, 9 — ступица, 10 — конус, 11 — нижняя часть корпуса, 12 — ведомая шестерня, 13 — подшипник, 14 — вал, 15 — ганка, 16 — распорная втулка.

Амортизатор задней подвески:

1 — шток, 2 — втулка (нарезание резьбы и сверление отверстий создают совместно с цилиндром), 3 — винт М3, 4 — пружина, 5 — поршень, 6 — цилиндр, 7 — заглушка.

Ступицы ведущих колес установлены на осях ка полуразрезных конусах, снабжающих быстрый демонтаж и надёжное крепление.

Топливный бачок открытого типа с одной заливкой и дренажной трубкой горловиной с резьбовой пробкой.

Его изготавливают из белой жести, соединяя отдельные части мягким оловянистым припоем ПОС-40.

Остановочное приспособление трудится по принципу пережима питающей трубки и управляется антенной, выведенной из корпуса модели.

В.

ЕФИМКИН, начальник кружка, г. Новосибирск


Случайные записи:

Просмотр Метеор Факел Воронеж VC некие кб1 минПобеда первых


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Победа — за конструкторами

    В осеннюю пору прошлого года в Ташкенте состоялся второй персональный чемпионат СССР по ракетомодельному спорту, в котором участвовали 53 спортсмена…

  • Только победа!

    Так уж оказалось, что целый прошедший год мне не довелось находиться на автомодельных соревнованиях. Последствия спортивных баталий доходили в редакцию,…

  • Победа дебютанта

    В истории чемпионатов мира по авиамодельному спорту для того чтобы еще не было; 42 спортсмена, выступавших с моделями планеров, по окончании семи туров…

  • Десять победных «кубов»

    Сейчас мы публикуем чертежи и краткие технические данные гоночной модели класса 10 см3, сконструированной мастером спорта Юрием Панкиным — неоднократным…