-
Два бойцовских крыла
17.12.2009 В мире моделей
-
Созданные в кружке авиамоделизма станции юных техников города Березники Пермской области и предлагаемые ниже модели «воздушного боя» предназначены для спортсменов среднего уровня. Их отличают хорошие летные качества, технологичность изготовления и достаточная прочность.
А для последовательности моделистов, не имеющих опыта работы с пенопластовыми лобиками или не имеющих доступа к материалу требуемого качества, может оказаться удачным применение в качестве главного материала липового шпона (что, в большинстве случаев, возможно изготовить самостоятельно). Обе бойцовки выстроены по схеме «летающее крыло», главной в классе юниорского и спортивного «воздушного боя» последние десятилетия.
Первая модель вычислена под микродвигатель внутреннего сгорания рабочим количеством 1,5 см1 и исходя из этого имеет сниженные размеры и несущую площадь. Масса модели без двигателя равна всего 170 г, что обусловливает хорошие летные особенности при малой удельной нагрузке и достаточно замечательной мотоустановке с подобранным воздушным винтом.
Лонжероны крыла выполнены из качественных сосновых реек постоянным по размаху сечением 4X5 мм.
Нервюри выпиливаются из шлифованного липового шпона толщиной 2 мм и по окончании обработки по контуру очень сильно облегчаются прорезкой окон. Центральная нервюра (укороченная, несущая мотораму) выполнена из липы толщиной 10 мм, а две нервюры, образующие каркас хвостового «плавника»,— из липы толщиной 4 мм. Дополнительный лонжерон, поддерживающий заднюю часть укороченной центральной нервюры, образован двумя сосновыми рейками сечением 3X5 мм.
Задняя кромка кроме этого сосновая, из клиновидной рейки 3X10 мм. По оси модели от прогиба под действием натяжки обшивки ее поддерживает распорка, выпиленная из пластины липы и установленная сверху крыла. В один момент эта пластина помогает с целью проведения тяги руля высоты через обшивку.
Лобик крыла гнутый, из липового шпона толщиной I—1,5 мм. Предварительно шпоновые заготовки распаривают в тёплой воде и высушивают, прибинтовав к профилированной оправке.
По окончании просушки лобик подгоняют по месту к каркасу крыла и фиксируют посредством нитроклея. Задней стены лонжерон с лобиком не имеют, исходя из этого случайно появившиеся на протяжении сборки искривления каркаса удается ликвидировать на протяжении обтяжки лавсановой пленкой. Законцовки — простые пластины липового шпона, подкрепленные в зоне лонжерона и посередине длины треугольными косынками, опирающимися в один момент не концевые нервюры.
Руль высоты, как самый удаленный от центра тяжести модели элемент, изготавливается из легкого материала — бальзы либо тунга, и в зависимости от материала имеет толщину от 1,5 до 3 мм.
В зоне установки моторамы узел связки центральной лобика и нервюры с лонжероном улучшается развитыми фанерными косынками сверху и снизу крыла. Сама моторама выпиливается из бука и оклеивается (дабы не растрескивалась) фанерой толщиной 1,5 мм с обеих сторон.
Еще перед монтажом моторамы и фанерных косынок узла в собранном каркасе нужно установить топливный бак, спаянный из луженой жести и имеющий простую схему проводки трубок дренажа, питания и заправки. На задней стенке бака посредством пайки усиливают проволочную ось из ОВС 0 1,8 мм с качалкой управления. Кабанчик руля высоты выпиливается из фанеры толщиной 2 мм, его рабочая высота равна 16 мм.
Законченный каркас «летающего крыла» зачищается, по окончании чего липовый лобик оклеивается на эмалите капроновой ленточкой (из какой делают банты) — это быстро повысит живучесть модели в целом, поскольку полностью предохранит самая ранимую часть модели от растрескивания. В принципе оклейку капроном возможно выполнить сразу же по окончании сушки и распаривания шпоновой заготовки лобика, в то время, когда она будет еще пребывать на оправке.
Р и с. 1. Модель «воздушного боя» под микродвигатель рабочим количеством 1,5 см3.
Р и с. 2. Модель «воздушного боя» под микродвигатель рабочим количеством 2,5 см3.
Смонтировав стенку на косом вырезе передней кромки в зоне двигателя (благодаря ему удается переместить мотор назад для обеспечения требуемой центровки при легкой хвостовой части модели), приступают к монтажу тросиков и тяг управления и после этого — к обтяжке лавсановой пленкой по известной среди моделистов разработки. При опасениях, что мощность располагаемого варианта мотоустановки не через чур громадна, полезно в зоне правой законцовки крыла разместить груз массой от 10 до 20 г.
Вторая модель «воздушного боя» вычислена под микродвигатель рабочим количеством 2,5 см3 и имеет параметры, разрешающие учавствовать в соревнованиях чемпионатного класса. Хвостовая часть модели — усиленного типа, поскольку в базе предполагается установка достаточно тяжелого мотора типа КМД-2,5. От первой модели эта отличается рядом конструктивных ответов, увеличенной площадью крыла и массой, находящейся в пределах 200 г.
Лобик крыла по конструкции и схеме полностью повторяет первую модель. Отличаются только сечения полок лонжерона, поддерживающего середину центральной нервюры — они выполнены ИЗ СОСНЫ 4X4 мм. Для формовки ШПОНОВОГО лобика употребляется та же оправка, и сечение самого лобика остается без трансформаций — он только более развит по хорде.
Все промежуточные и концевые нервюры сделаны по разработке «сандвич»: заготовки из упаковочного пенопласта толщиной 8 мм окантованы по контуру липовыми рейками 1X 8 мм. Задняя кромка крыла выклеена на несложной оправке, из шести полос липы сечением 2Х 3 мм, что при применении нитроклея дает суммарное сечение задней кромки З Х 12 мм.
Центральная нервюра изготавливается из древесины толщиной 3 мм, причем сечение заготовки в зоне от дополнительного лонжерона до передней кромки возрастает до 8 мм. Моторама по конструкции воспроизводит первый вариант бойцовки, но для большей жесткости слева она усилена зализом из жёсткого пенопласта, связывающим ее с лобиком. Левая законцовка выпилена из липовой пластины, причем в первых рядах она дополнена пенопластовым «переходником».
Правая же законцовка цельнопенопластовая, с оклейкой поверхности узкой бумагой на клее ПВА. Тяга руля высоты проводится через окно и плёночную обшивку с обрамлением из толстого «скотча».
Н.
ЯКИМОВ, г. Березники Пермской области
Случайные записи:
Crazy Psycho vs MMA Fighter Level 2
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В отечественном кружке новичкам-школьникам, каковые получили первичные навыки обращения с учебной кордовой моделью с двигателем МК-17, традиционно…
-
Просматривая модельные издания за последние несколько лет, вы точно обратили внимание на резкое трансформацию вида кордовых гоночных авиамоделей. У них…
-
«Летающее крыло»: планер, таймерная
Удачно выступила в Ижевске на Общероссийских соревнованиях (1978 г.) по экспериментальным моделям типа «летающее крыло» команда Ленинграда. Все ее…
-
Приверженцам кордового авиамоделизма мы предлагаем сейчас подборку из двух тесно связанных по смыслу материалов. В первом из них рассказывается о очень…
-