Модель класса f3b

14.01.2013 В мире моделей

Фюзеляж выклеен всецело из стеклоткани с применением смолы тина К-153. Носовой отсек до первого шпангоута заполнен пенопластом ПС-1, в котором вырезаны гнезда для приёмника и размещения аккумулятора бортовой аппаратуры. Сверху отсек закрывается, не считая фонаря, еще и крышкой, снабжающей защиту элементов радиоуправления от попадания горючего.

Рулевые машинки установлены между первым и вторым, более легким, шпангоутами. Доступ к ним сверху при снятом крыле — через люк, закрываемый подобной крышкой. Под крылом сделан замечательный зализ, снабжающий широкую площадку крепления крыла. Киль выклеен заодно с хвостовой частью фюзеляжа. Фонарь — из органического стекла толщиной 1,5 мм, имеет в левом борту круглое отверстие, в него вклеен стеклопластиковый фигурный патрубок глушителя.

Догрузка модели производится посредством балласта, прикрепляемого под рулевыми машинками.

Крыло вырезано по железным шаблонам из пенопласта проволокой, нагреваемой электрическим током. Сверху оно покрыто слоем стеклоткани толщиной 0,2 мм, прописанной смолой.

Центральная часть шириной 200 мм оклеена в два слоя. Законцовки из липы имеют особенный профиль, увеличивающий действенное удлинение. К основной, центральной нервюре крепится дюралюминиевая моторама. Под бачок сделан вырез, закрываемый вместе с мотором стеклопластиковым обтекателем. Привод элеронов торсионного типа из трубок Т5Х1 (Д16Т). Так как модель владеет повышенной прочностью при совсем маленьких размерах, крыло к фюзеляжу крепится жестко посредством трех винтов М4 (Д16Т).

Стабилизатор вышкурён из бальзовой пластинки толщиной. 8 мм и равно как и крыло, окантован по периметру липовыми рейками. Для повышения прочности стыка между ним и килем сделан зализ.

С той же целью целый стабилизатор оклеен стеклотканью толщиной 0,1 мм.

Модель класса f3b

Модель мотопланера:

1 — фонарь, 2 — выхлопной патрубок, 3 — передний (первый) шпангоут, 4 — крыло, 5 — бачок, 6 — двигатель, 7 — переборка, 8 — второй шпангоут, 9 — рулевые руля руля направления и машинки высоты, 10 — рулевая машинка привода элеронов, 11 — приемник, 12 — аккумулятор, 13 — крышка.

Радиоаппаратура должна иметь высокую надежность и снабжать правильное возвращение рулевых машинок в нейтральное положение.

Тяги от них к рулям выполняются с повышенной жесткостью, причем люфты в управлении совсем не допускаются. На модели использована аппаратура марки «футаба». Двигатель останавливается при всецело отклоненных вниз рулях высоты.

Е.

КОЗЫРЕВ, спортсмен 1-го разряда


Случайные записи:

Oktoberfestpokalfliegen F3B Competition in Munich 1991


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Схематическая модель планера

    Перед тем как приступить к работе, пристально изучите описание и чертёж. После этого приготовьте инструмент: небольшой рубанок, остро отточенный нож,…

  • Радиоуправляемая модель вертолета

    В последнее, время в авиационном моделизме широкое распространение взяли летающие модели, управляемые по радио, а также вертолеты. В первый раз такую…

  • Гоночная модель «бесхвостка»

    Спортивные результаты в классе гоночных кордовых моделей значительно растут из года в год. Возможно выделить три главных направления, в которых трудятся…

  • Радиоуправляемая модель биплана

    Желание выстроить модель биплана под имеющийся двигатель МДС-6,5 КУ сначала стало причиной поиску аналогов. Просмотр каталогов и журналов помог решить,…

Tags: