Микродвигатель на co2

19.10.2015 В мире моделей

Авиамоделисты до тех пор пока еще не обратили внимания на очень перспективный двигатель, трудящийся на сжиженном газе С02. А ведь эксплуатации и простота изготовления делают его куда более дешёвым, чем компрессионные и калильные двигатели. Помимо этого, он не загрязняет воздушное пространство и бесшумен в работе. С этим двигателем (рис. 1) смогут трудиться разные авиамодели весом до 100 г. От одного баллончика для сифонов бачок (рис. 2) возможно заправить два раза.

Рабочий количество двигателя 0,27 см3. С воздушным винтом O 180 мм он развивает 1900—2100 об/мин. Длительность полета 45—50 с.

Остановимся детально на технологии изготовления самые сложных и важных деталей двигателя.

Картер выточите из дюралюминия Д16Т на токарном станке с последующей слесарной обработкой наружных поверхностей. Резьбу М9Х0,8 нарежьте на станке.

Отверстие под вал просверлите и обработайте разверткой O 4 мм.

Цилиндр несложнее сделать из круглого прутка нержавеющей стали O 15 мм на токарном станке. Резьбу нарежьте на токарно-винторезном станке с одной установки.

Внутренний диаметр цилиндра по окончании расточки посредством чугунного притира доведите до размера, указанного на чертеже.

Коленчатый вал изготовьте на токарно-винторезном станке из стали 45. С одной установки, просверлит отверстие под резьбу №2,5 и нарежьте ее. Шейки вала доведите до O 4 мм посредством наждачной последующей № 00 притирки и бумаги пастой ГОИ по месту в картере.

Микродвигатель на co2

Рис.

1. Двигатель на СО2:

1 — трубка, 2 — корпус пружины, 3 — пружина, 4 — шарик O 4, 5 — прокладка, 6 — гайка-фиксатор, 7 — палец поршня, 8 — шатун, 9 — упорная шайба, 10 — конус, 11 — кок-болт, 12 — коленчатый вал, 13 — палец кривошипа, 14 — картер, 15 — поршень, 16 — шток, 17 — цилиндр, 18 — крышка цилиндра, 19 — головка цилиндра.

После этого разметьте, просверлите на сверлильном станке и нарежьте резьбу М2 отверстие для пальца кривошипа. Сам палец выточите из стали 45 либо серебрянки.

Его поверхность отшлифуйте наждачной бумагой, после этого нарежьте резьбу М2.

Головки цилиндра изготовьте из дюралюминия Д16Т. Внутреннюю резьбу нарежьте на токарно-винторезном станке.

Шатун выточите на токарном станке из дюралюминия Д16Т. Головки шатуна сперва изготовьте шаровидными, после этого напильником сточите часть сферы. Накерните центры отверстий под поршневой кривошип и палец и просверлите их на сверлильном станке.

Пружина, применяемая в головке двигателя, забрана из аэрозольного баллончика маленькой емкости.

Для тех, кому не удается ее дотянуться, сообщвем параметры: проволока O 0,8 мм, диаметр пружины 4 мм, протяженность 7—8 мм.

Пружина длв заправочного клапана (рис. 3) изготовлена из проволоки ОВС O 0,4 мм. Она имеет наружный O 4 мм и длину 10 мм.

В заправочном устройстве пружина такая же, как в цилиндре двигателя. Для газовых магистралей нужна трубка из нержавеющей стали O 1,5—2 мм.

Порядок сборки. В отверстие дна поршня легким ударом молотка запрессуйте шток. Засуньте поршневой шатун и палец. С боков отверстия сделайте засечки для предотвращения выхода пальца. После этого, легко смазав шейки вала, засуньте его в картер. Вал обязан легко вращаться. Через верхнюю горловину картера опустите шатун. Совместите отверстие головки с отверстием на валу, засуньте палец кривошипа и закрутите его до упора.

Проследите, дабы шатун имел свободу перемещения на 0,4 мм по пальцу.

После этого к корпусу пружины припаяйте газопровод и соберите клапанный узел в соответствии с сборочному чертежу. Соберите кроме этого остальные узлы. Над головкой двигателя загните газопровод в виде спирали O 25 мм. Это нужно для полного испарения жидкого газа в газопроводе.

Опуская и поднимая цилиндр, добейтесь нужной фазы впуска газа в надпоршневое пространство от этого зависит четкость работы двигателя.

Баллончик вставляют в заправочное устройство (рис. 4) посредством зажимной гильзы от сифона.

Воздушный винт (рис. 5) из липы.

В. ЛОКТИОНОВ, начальник авиаконструкторской лаборатории крайСЮТ, г. Барнаул


Случайные записи:

Микродвигатель работающий на эфире КМД 2.5


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Форсируем цсткам-2,5д

    Хороший вид хорошие паспортные эти, качественное выполнение — этим отличаются производимые у нас громадными сериями компрессионные микродвигатели…

  • «Компакт -800» — мотор для сла

    Бессчётные слеты самодеятельных авиаконструкторов собирали много энтузиастов малой авиации, и это наглядно показывало, что интерес к конструированию…

  • Двигатель — универсал

    В редакцию издания поступило много писем, в которых моделисты просят ознакомить их с устройством двигателя, сконструированного ленинградским спортсменом…

  • Топливо — co2

    На 37-х Московских соревнованиях парней по микромоделям, проводившихся на теннисном корте «Динамо», внимание спортсменов и болельщиков привлекла…