-
Fwia – электромобиль с независимым приводом четырех колес
25.02.2015 Гаджеты
-
Данный электромобиль весит в два раза меньше подобного спортивного автомобиля и разворачивается практически на пятачке. Дабы для того чтобы «шустрика» удержать на дороге, требуется системауправления тягой и движением транспортного средства.
Отличительная изюминка этого электромобиля, над которым трудятся студенты и преподаватели Университета штата Огайо, четыре свободных друг от друга колеса, каждое со встроенным электродвигателем и независимой аккумуляторной батареей. Экспериментальная машина уникальная за пределами конструкторских лабораторий коммерческих производителей.
Согласно точки зрения доцента кафедры машиностроения Университета Огайо и директора Лаборатории автомобильных управления и систем Жунмина Вана (Junmin Wang) такая архитектура самый перспективна для транспортных средств будущего. «Это был бы хороший муниципальный автомобиль, действенный и маневренный, без выбросов. Отечественная задача создать системуконтроля, дабы сделать его надёжным и безотказным», — поведал Ван.
На тестах в Центре транспортных изучений в условиях хорошей дороги электромобиль показал хорошие качества управляемости. Он надежно удерживал заданную траекторию перемещения в пределах 10 см. На скользкой дороге автомобиль маневрировал с точностью до 20 см.
Совокупность управления движением и тягой удачно предотвращала заносы за счет свободного контроля над левой и правой стороной автомобили.
По словам Вана, это отличных показателей, в сравнении с параметрами простых машин. Однако, сравнивать автомобиль, у которого маневренность ограничена механической зависимостью между колесами и прототип, у которого каждое колесо «само по себе» достаточно сложно. Четыре свободных колеса дают водителям больше свободы, но и требуют больше контроля.
Без особой электронной совокупности совладать с ними нереально.
Экспериментальный электромобиль весит всего 800 килограммов. Низкий вес обусловлен отсутствием классических автомобильных частей, коробки дифференциалов и передач. Базой для автомобили послужило серийное шасси, с которого убрали все лишнее, но добавили для каждого колеса электродвигатель мощностью 7,5 кВт и литий-ионную аккумуляторную батарею мощностью 15 кВт. «Лишнее» заменили электрическим кабелем, соединяющим двигатели с компьютером.
За одну секунду бортовой компьютер по 100 раз собирает и разбирает информацию о положении рулевого колеса, педали газа и тормоза, и вычисляет, как должны реагировать на команды колеса. Потому, что каждое из них независимо от остальных, любое из них может, например, тормозить, в то время, когда остальные наращивают тягу.
Водителю, привыкшему к простому автомобилю, первое время придется тяжело, руководя машиной, талантливой на изменение направления и резкие повороты перемещения. Исходя из этого совокупность четырех колес с свободным приводом (four-wheel independently actuated, FWIA) в обязательном порядке должна быть снабжена особой совокупностью управления.
По словам Жунмина Вана: «Без контроллера руководить весьма тяжело. Но с контроллером это хороший и негромкий автомобиль с лучшей управляемостью, чем коммерческие полноприводные автомобили».
Главной задачей для команды, складывающейся из бакалавра, магистра, аспирантов и нескольких студентов есть создание совокупности, которая разрешала бы при выходе из строя одного из узлов, двигателя либо батареи, компенсировать его утрату перераспределением функций. Электромобиль с этими возможностями будет более действенным и надежным, как будто бы самолет с несколькими двигателями, продолжающий полет при отказе одного из них.
Согласно точки зрения Вана электомобили FWIA покажутся на дорогах не ранее чем через 5-10 лет. Это время исследователи собираются израсходовать на разработку эффективных алгоритмов и новых управления.
По данным OSU
- свободный привод
- совокупность управления перемещением
- управление тягой электромобиля
- электромобиль
Author: Алексей Норкин
Случайные записи:
BMW T001TT с полным приводом детский электромобиль
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Torq roadster – электромобиль с резким характером
Автомобиль не роскошь, а транспортное средство. Формула на сегодня очевидно устарела. Как транспортное средство автомобиль сейчас возможно и предметом…
-
Гоночные электромобили будут подразяжаться без проводов
Как мы все знаем, автогонки редко устраиваются людьми без широких денежных возможностей. В зависимости от вида автогонок, команды оперируют суммами от…
-
Концепт трёхколёсного электромобиля «e-trike»
Электромобиль – самый многообещающий тип автомобиля будущего. Как мы знаем, преимущества этого вида транспорта — в отсутствии шума за счёт меньшего…
-
Toyota i-road – городской электромобиль будущего
О намерениях представить на автосалоне в Женеве что-то новое и нетривиальное автомобильная корпорация из Японии Toyota до последнего времени только…