Хвостовое оперение таймерной

07.06.2011 В мире моделей

Предлагаю несложные, отработанные на десятках моделей конструкции механизмов управления рулём и стабилизатором поворота для таймерных либо резиномоторных моделей. Базой первого узла помогает дюралюминиевый кронштейн, предназначенный для закрепления горизонтальной поверхности оперения на фюзеляже и снабжающий ее отклонение довольно горизонтальной оси. Вертикальный хвостовик кронштейна обматывается нитками, вводится в паз фюзеляжа и закрепляется на клею.

Ось поворота — металлическая проволока O 1 мм, вклеенная в паз передней кромки. Территория установки оси подкрепляется бальзовой планкой.

Стыковка стабилизатора с кронштейном начинается с установки его оси в горизонтальные пазы плеч кронштейна, после этого в вертикальные отверстия вставляются контрящие булавки.

Положение горизонтального оперения регулируется управляющим тросиком — леской O 0,5 мм, притягивающей заднюю кромку к регулировочному винту.

В положение, снабжающее посадку модели (30—40 относительно оси модели), стабилизатор переводится резиновой нитью, натянутой между ним и крючком кронштейна.

Руль поворота соединяется с килем двумя петлевыми шарнирами: нижний из них снабжен пружиной, один финиш которой припаян к петле, а второй прижат к ее Г-образной оси. Постоянный прижим руля к упорному винту обеспечивается предварительной закруткой пружины На два оборота.

Хвостовое оперение таймерной

Конструкция хвостовой части таймерной модели:

1 — киль, 2 — верхняя петля, 3 — руль поворота, 4 — кронштейн стабилизатора, 5 — контрящий штифт, 6 — резиновая нить, 7 — фюзеляж, 8 — управляющий трос стабилизатора, 9 — крючок стабилизатора, 10 — стабилизатор, 11 — упорный регулировочный винт, 12 — гайка, 13— алюминиевый кронштейн, 14 — винты-ограничители, 15 — пластмассовый упор па руле попорота, 16 — опорная планка управляющего троса, 17 — отверстие для прохода управляющего троса, 18 — управляющий трос руля поворота, 19 — ось поворота стабилизатора, 20 — упрочняющая бальзовая планка, 21 — пружина, 22 — ось, 23 — полупетля киля.

Для регулировки предельных положений руля поворота в киль вклеивается алюминиевый кронштейн с двумя резьбовыми отверстиями, в них заворачиваются винты-ограничители. На руле поворота закрепляется пластмассовая пластина, упирающаяся при поворотах в правый либо левый винт.


Случайные записи:

Самолет В 2Хвостовое оперениеДваПилота


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Хвостовая балка фюзеляжа

    Фюзеляж современной резиномоторной авиамодели в большинстве случаев складывается из двух частей: силовой (тут размещается резиномотор, крепится бобышка…

  • Ракетоплан я. харольда

    На чемпионате мира 1978 года, проходившем в городе Ямболе (НРБ), в классе радиоуправляемых ракетопланов S-4-D (большая масса 240 г, суммарный импульс…

  • Секреты таймерной

    В четвертом номере отечественного издания была опубликована модель планера мирового чемпиона В. Ехтенкова. Сейчас мы предлагаем таймерную модель чемпиона…

  • В воздухе «схематичка»

    Элегантный вид, простота изготовления, отсутствие в конструкции дефицитных материалов, хорошие летные характеристики — вот качества, отличающие…