Эл по новым правилам

26.04.2013 В мире моделей

Если судить по редакционной почте, не ослабевает интерес школьников-автомоделистов к микромашинам класса ЭЛ с электроприводом. Широкая доступность спортивной техники, возможность проведения соревнований в любое время года завлекают новых и новых мальчишек в ряды приверженцев автомоделизма.
Не осталась без внимания и публикация в «М-К» № 4 этого года, посвященная копированию внедорожника.

Эффектная и несложная разработка близкой к копии микромашины была привлекательнее, чем те, каковые только примерно напоминали машины тех либо иных видов.

Но несложные «электрички» так же, как и прежде необходимы, поскольку вычислены в первую очередь на новичков, только сравнительно не так давно занявшихся постройкой моделей. Джип рекомендован для ребят, купивших хотя бы минимальный опыт.

Но сейчас уже показались юные спортсмены, так же, как и прежде увлеченные ЭЛ, но уже ставшие практически настоящими мастерами собственного дела. Переходить на другие классы моделизма у некоторых нет склонности, а обычно не разрешают и техвозможности кружка. Как раз для таких мальчишек и предназначена более эффектная и сложная создание — древний автомобиль .

Принципиально эта модель ничем не отличается от внедорожника — те же материалы, те же отделки и приёмы работы.

Базой ходовой части модели есть собранная на клею рама с продольными лонжеронами изкачественной фанеры, а фактически целый кузов выклеивается из картона. Хотя здесь вероятны и такие варианты, как цельнопаяный из жести либо склеенный из листового целлулоида.

Если сравнивать с внедорожником на полукопию выкроек и исторического автомобиля для кузова пригодится побольше, и собрать их совместно не так легко.

Для тех, кому обоюдная подгонка окажется сложной, возможно советовать еще один метод: изготовление объемных элементов (имитаций топливного бака, багажника, капота двигателя) из пенопласта с последующей обтяжкой поверхности узкой блестящей бумагой на ПВА.

Эл по новым правилам
Рис. 1. Модель-полукопия древнего автомобилякласса ЭЛ-3 (кордовая, с внешним едой):

1 — имитация топливного бака и багажника, 2 — поперечные балки рамы (сосновые рейки), 3 — панель приборной доски, 4 — имитация капота двигателя, 5 — крыло.
А, Б, В — последовательные стадии выклейки кузова из картона.

Рис. 2. Кордовая планка, требуемая правилами соревнований:
1 — планка, 2 — провода к электродвигателю, 3 — пластмассовый изолятор, 4 — контакты для подключения внешнего питания, 5 — отверстие для крепления кордовой нити.

Кордовая нить необходима; подвеска модели на токонесущих проводниках не допускается.

Рис. 3. Типовой привод ведущей оси:
1 — пластина основания шасси, 2 — вертикальная стойка, 3 — ось ведущих колес, 4 — резиновая насадка на втулку, напрессованную на вал электродвигателя, 5 — электродвигатель, 6 — подмоторный брусок, 7 — ведущее колесо либо диск на ведущей оси, входящей в привод фрикционного типа.

Рис. 4. Имитирование колеса:
1 — «шина» (микропористая либо мягкая резина), 2 — ступица (Д16Т), 3 — имитационная накладка (рисунок прорезать либо красить), 4 — шайба (Д16Т), 5 — гайка. Сборку вести с применением клеев.

Во многом достаток внешнего вида модели разъясняется не только формой кузова, но и множеством «бижутерии» (фары-фонари, рычаги управления, ящички). Тут раздолье для вашей фантазии и… свойств конструктора. Так как перед вами стоит задача не только искусно воспроизвести копийные элементы с достаточной степенью достоверности, но и обеспечить их прочность при удовлетворительной технологичности.

Основная же загвоздка, само собой разумеется, будет в имитировании спицевых колес. Вероятнее, выточить копийные окажется очень сложно. Рекомендуем пойти по более несложному пути.

За счет имитационных накладок на плоские диски ступиц возможно добиться результата, мало уступающего чисто копийному.

Ходовая часть модели, ее мощность и надёжность снабжают итог на соревновательных стартах.Тут основное — добиться минимума утрат как на вращение ведущих колес, так и на привод фрикционной передачи. Для конкретного микроэлектродвигателя подбирается удачнейшее передаточное отношение.

Предложенная схема «редуктора» позволяет без проблем изменять его за счет замены резинового трубчатого ролика на моторе на другой, увеличенного либо уменьшенного диаметра.

Завершив работу над новой моделью, не забудьте и о таковой «пустяковине», как… фигурка водителя за рулем микромашины. Не думайте, что скоро бегущая модель с открытым кузовом без водителя будет смотреться конечно!

Напоследок полезно познакомиться с последними трансформациями правил соревнований. В первую очередь, показались новые классы. Сейчас ЭЛ-2, входящий в группу несложных моделей, — кордовая модель-копия армейского автомобиля с электродвигателем.

ЭЛ-3 — объемные кордовые модели автомобиля с электродвигателем и равно как и ЭЛ-2, с внешним едой. Введен класс ЭЛ-4 (это уже не кордовые, а прямоидущие модели, причем имеющие источник питания электромотора на борту модели). В качестве силового двигателя обязан употребляться мотор отечественного производства, поступающий в розничную торговлю и рассчитанный на напряжение до 5 В. Большая протяженность модели во всех классах несложной подгруппы — 300 мм.

Необходима установка остановочного приспособления.

В. ЧИБИСОВ


Случайные записи:

В Марий Эл будущие водители сдают экзамены на права по новым правилам — Вести Марий Эл


Похожие статьи, которые вам понравятся: