Клапан вместо золотника

03.05.2013 В мире моделей

Любой моделист желает, дабы двигатель, установленный на его модели, и запускался с одного рывка, и трудился «как часы». Но доводка мотора — дело не только ювелирной точности. Она требует не только больших знаний, но и определенных свойств.

Так как подгонка и изготовление любой подробности либо узла немыслимы без собственных «хитростей». какое количество забот приносит одна совокупность всасывания! Разнообразие ее конструктивных ответов говорит о том, что до сих пор не отыскано оптимального варианта.

Сейчас все чаще обращаются к клапанным конструкциям. И в действительности, данный вариант впуска рабочей смеси в картер имеет множество преимуществ перед общепринятой золотниковой совокупностью всасывания. В первую очередь клапан трудится машинально.

Нет необходимости подбирать фазы открытия золотника. А ведь обычно данный подбор осуществляется чисто интуитивно, либо же берутся эти вторых двигателей, продемонстрировавших прекрасные результаты. Да и то фазы всасывания определяются (с малоизвестной степенью точности) лишь для одного режима и не учитывая необходимости трансформации их кроме того для однообразных двигателей, имеющих разное механическое состояние.

Клапан же сам подстраивается под обороты мотора, снабжая выход и хороший запуск на режим большой мощности с резонансной выхлопной трубой. Помимо этого, нет утрат на трение а золотниковом узле, каковые не так уж и мелки.

Клапан, о котором отправится обращение, смонтирован в задней стенке мотора рабочим количеством 2,5 см3. Корпус изготавливается из материала Д16Т.

Посадочные размеры а и б выполняются но имеющемуся картеру. Для уменьшения подпоршневого количества нужно или спилить поводок вала, приводящий в воздействие золотник, или сделать стенку двигателя с кольцевой проточкой под данный поводок. Канал под сердечник растачивается на фрезерном станке либо на токарном посредством намерено изготовленного угольника. Выходящее в картер двигателя отверстие доводится до прямоугольного сечения надфилями.

Сердечник клапана выполнен с диффузором карбюратора. Материал — Д16Т либо В95. Раздвоенный канал, закрываемый лепестками, делается так: сверлится центральное отверстие до будущей перемычки, после этого фрезеруются скошенные плоскости. «Облагородить» его возможно, опилив перемычку до ромбовидного сечения. Не забудьте перед этим разметить кромку будущего канале. Она должна быть не ближе 1,5 мм от границ плоскости, на которую будут ложиться лепестки.

Сейчас дело за самими лепестками.

Лучший материал для них — листовая пружинная сталь толщиной 0,03 мм. Возможно применять и титановую фольгу такой же толщины. Вырезать их возможно ножницами, но лучше применить травление с последующей зачисткой краев на абразивном камне.

Клапан вместо золотника

Распределительный клапан:

1 — корпус, 2 — вставка, 3 — прокладка, 4 — лепесток, 5 — сердечник, 6 — жиклер.

Ответственная подробность клапана — профилированная вставка. У нее две задачи. Первая — уменьшить количество картера. Вторая — задать отгибающимся пластинам форму, содействующую их стремительному возврату в закрытое положение и более резкому отсечению потока смеси. Вставка позволяет применить фольгу, чего нельзя сделать при свободном отгибе.

А толщина — это жесткость лепестков, их вес, чёткость и инерционность открытия клапана. Узкий материал разрешает гарантированно открыть все сечение достаточно широкого впускного канала, чего нельзя сказать о использовавшихся ранее вольно отгибающихся пластинках.

Лучший материал вставки — капрон. Он достаточно эластичен и не образует при изнашивании небольших ворсинок, как Текстолит. Выточите сходу пара заготовок, просверлив в каждой из них по оси технологическое отверстие O 7 мм.

Оно разрешит обработать надфилями канал вставки, причем имеет суть на различных подробностях сделать разные изгибы поверхностей, на каковые ложатся отгибающиеся лепестки. Подбирая вставки, возможно добиться безукоризненной работы всего клапана. На данной же поверхности полезно выполнить последовательность канавок либо отверстий, дабы избежать прилипания лепестков.

Профиль ее обязан приближаться к параболе, что даст громаднейшую скорость закрытия клапана.

При сборке добейтесь желаемого положения сердечника подбором толщины прокладки. Лучше, в случае если его перемычка будет пребывать в плоскости симметрии двигателя.

Это обеспечит действенное охлаждение поршня обеими частями струи свежей смеси.


Случайные записи:

Установка золотника распределителя Р-80


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Керосин вместо метанола

    Как мы знаем, авиамодельный микродвигатель «Радуга-7» — это обычная «калилка». Но пара дополнительных подробностей легко превращают его в компрессионный…

  • Вместо топлива — co2

    Выпуск индустрией миниатюрных углекислотных двигателей позвал у большинства юных техников интерес к моделям, в которых возможно применять данный…

  • Ротор вместо парашюта

    Общий интерес на соревнованиях ракетомоделистов (первый чемпионат России и открытый чемпионат Азии) привела к модели ротошюта (класс S9А) российского…

  • Фотоаппарат вместо спектрометра

    На данный момент многие исследователи применяют фотографии флуоресцирующих растворов для иллюстрирования собственных научных статей. Исследователи из…