Электролеты — это перспективно

20.06.2012 В мире моделей

На данный момент во всем мире устойчивое признание и широкое развитие взяли электролеты — радиоуправляемые авиамодели с электрическими двигателями. В частности, это обусловлено выходом и созданием на моделистский рынок широкой гаммы электромоторов постоянного тока (мощностью от 25 до 1500 Вт при собственной массе от 60 до 700 г), никель-кадмиевых аккумуляторных батарей особых силовых серий (талантливых при маленькой массе без повреждений отдавать токи до 150 А и скоро заряжаться токами до 10 А), и особых электронных элементов регулирования (при малых массе и размерах, коммутирующих токи до 150 А).

Высокая динамика развития данного типа моделей, много уже занимающихся и лишь еще приобщающихся к этому занимательнейшему и более чем перспективному классу вынудили Интернациональную федерацию авиационного спорта выделить радиоуправляемые модели электролетов в отдельную группу F5, в рамках которой сейчас значатся: F5A — пилотажные модели, F5B — модели планеров с электромоторами, F5C — модели электровертолетов и F5D — гоночные модели.

Наряду с этим нужно подчернуть, что и у нас происходит бурный рост интереса к электролетам.Электролеты - это перспективно

В 1995 году Федерацией авиамодельного спорта России в первый раз совершено первенство страны по классу F5B FAI/10, а также в открытом (национальном) подклассе F5B/7. Последний не смотря на то, что до тех пор пока и не взял признания у Интернациональной федерации авиационного спорта, стал сейчас популярным во многих государствах.

Сейчас — подробнее о культивируемых у нас новинках, правилах и технике соревнований.

Сохраняем надежду, что эта дефицитная «тёплая» информация во многом окажет помощь приверженцам электролето-строения стремительнее освоить перспективную тему технического творчества.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ соревнований в открытом классе радиоуправляемых моделей электролетов (класс F5B/7)

В данном классе представляются радиоуправляемые модели планеров с электродвигателем, питающимся от аккумуляторной батареи из 7 (не более) элементов.

Программа полета предусматривает исполнение в зачетном туре одного упражнения — «Длительность».

Суммарное время работы электромотора ограничено 60 секундами. Количество включений двигателя в одном полете не лимитировано.

Организация площадки для соревнований моделей класса F5B.

Упражнение «Длительность»: при старте с руки модель в моторном полете набирает высоту, по окончании чего совершает безмоторный полет в термических потоках. Большое время полета в упражнении ограничено 300 секундами. Модель совершает посадку в круг диаметром 30 метров (15 очков), или 15 метров (30 очков).

, если модель пребывала в воздухе более 330 секунд, очки за посадку не начисляются; наряду с этим время, превышающее 300 секунд, при подсчете результата вычитается из большого времени полета (другими словами 300 секунд). За каждую секунду безмоторного полета участник приобретает одно очко.

Пример расчета суммы очков участника соревнований в одном туре: принимаем, что неспециализированное время работы мотора составило 52 с, неспециализированное время полета с момента старта с руки до полной остановки модели при посадке —312 с, и посадка совершена в круг диаметром 30 м. Тогда итог составит (300 — 12) — 52 + 15 = 251 очко.

Характеристики моделей класса F5B/7 следующие. Размах крыла равен 1200— 2200 мм, протяженность фюзеляжа 700—1400 мм.

Площадь крыла в границах 25—45 дм2, а стабилизатора 3—7 дм2. Полетная масса образовывает 1000—1600 г. Профиль крыла — Е-205, Е-178, Е-193, Е-374, HQ-1,5-2,5, RG-14-15.

Применяемые электромоторы: MABUCHI серий «540» и «550», подобных компаний «Robbe», «Graupner» серий «400», «500» и «600», и другие образцы, созданные с применением магнитов из феррита, самарий — кобальта либо железо — ниодим — бора и рассчитанные на рабочее напряжение от 5 до 9 В. Эффективность мотоустановки довольно часто увеличивается за счет одноступенчатого либо планетарного редуктора с передаточным отношением от 1:1,5 до 1:4. Аккумуляторные батареи компаний «Sanio», «Panasonic» и «Varta» особых серий емкостью от 500 до 1900 мА/ч.

Употребляются электронные либо электромеханические выключатели. Регуляторы частоты вращения электродвигателя выбираются исходя иэ характеристик и режимов мотоустановок. Напомним, что конструкция самого электролета выполняется в стандартных ответах с применением бальзы, липы, фанеры и композиционных пластиков.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

соревнований в классе радиоуправляемых моделей
электролетов (класс F5B FAI/10 cell)

Сначала напомним, что класс F5B FAI есть интернациональным чемпионат-ным и соревнования проводятся в соответствии с правилами Интернациональной федерации авиационного спорта FAI. Данный класс разделен на два подкласса (F5B FAI и F5B FAI/10 cell), отличающихся, по сути, лишь ограничениями по источникам питания электродвигателей.

Так, в подклассе F5B FAI масса батареи, включая кабели, соединительные элементы и изоляцию, не должна быть больше 1100 г при числе отдельных никель-кадмиевых элементов не более 30. В подклассе же F5B FAI/10 cell количество отдельных элементов в батарее питания ограничено десятью, не более. Так как в Российской Федерации на данный момент культивируется только второй подкласс, детально познакомимся как раз с ним.

Соревнования радиоуправляемых планеров с электродвигателем включают два упражнения — «Продолжительность» и «Дальность с точностью приземления». Оба упражнения исполняются в течение одного зачетного полета. Их же в одних соревнованиях должно быть выполнено минимум два.

Организация маршрута: две мнимые вертикальные плоскости, отстоящие друг от друга на расстоянии 150 м, определяют поворотные линии и именуются «база А» и «база В». Линия безопасности устанавливается перпендикулярно этим плоскостям. Устройство визуального наблюдения за пересечением баз «А» и «В» организуется на расстоянии 5 м от линии безопасности.

На базе «А» на надёжном расстоянии от устройства визуального наблюдения начинаются мнимые «ворота» высотой 20 и шириной 3 метра. Граница «ворот» по ширине маркируется на земле. Для посадки размечаются два концентрических круга диаметром 15 и 30 м, расположенных в таком месте, где нет риска столкновения моделей, в один момент делающих упражнение на дальность, или на прохождение «ворот».

За любой полет начисляется итог, воображающий собой сумму оценок обоих упражнений каждого тура данного участника соревнований. В случае если выполняется более чем два полета (тура), мельчайший итог каждого участника отбрасывается, а другие суммируются для выведения окончательного ‘ результата. Последняя сумма и определяет место, занятое спортсменом в соревнованиях. При равенстве результатов для определения победителя повторяется упражнение на дальность.

Запуск: перед ним пилот обязан продемонстрировать собственному хронометристу, как он руководит двигателем собственной модели посредством радиопередатчика (включено, отключено, реверс). Запуск осуществляется за пределами маршрута в пределах 10 метров от базы «А». Модель с трудящимся двигателем отпускается либо выбрасывается в атмосферу конкретно с рук пилота либо его ассистента без помощи со стороны.

Наряду с этим модель не должна запускаться с высоты, превышающей ту, до которой может дотянуться человек, стоящий на земле.

Упражнение «Дальность» должно быть выполнено в течение 180 секунд с момента, в то время, когда модель с трудящимся двигателем запускается в атмосферу с рук. Время схода с рук отмечается одним из хронометристов.

Данное упражнение должно выполняться с не меньше чем двумя комплектами высоты при трудящемся моторе. Наряду с этим пилот самостоятельно решает, сколько времени он затратит на любой моторный комплект высоты и какое количество на планирование модели. О остановке и запуске двигателя любой раз сообщается хронометристу.

В то время, когда по окончании остановки двигателя модель в планирующем полете в первоначальный раз пересекает базу «А» в направлении базы «В», хронометрист начинает отсчет числа проходов. Для получения наивысшей оценки электролет обязан сделать как возможно больше проходов (пролетов) от стартовой точки базы «А» до базы «В» и обратно. При новом запуске двигателя счет проходов останавливается, как и по окончании 180 секунд.

Хронометрист обязан информировать пилоту о пересечении базы «А». Для информации о пересечении базы «В» употребляются сигнальные знамёна либо звуковые сигналы. Отсутствие сигнала свидетельствует, что модель не смогла верно пересечь базу. Еще раз напомним, что устройства, применяемые для контроля пересечения условной вертикальной плоскости баз, должны снабжать параллельность этих плоскостей.

На протяжении зачетного полета модель обязана всегда находиться за линией безопасности в стороне размещения «ворот». В случае если какая-либо часть мотопланера окажется на запрещенной стороне линии безопасности, за упражнение начисляется ноль очков. Сам пилот обязан оставаться у базы «А», пока не будет завершено упражнение на дальность.

За любой законченный проход начисляется 10 очков.

В случае если же модель не смогла выполнить ни одного законченного прохода по окончании каждого из двух моторных комплектов высоты, из результата за это упражнение вычитается 30 очков.

По окончании упражнения на дальность пилот обязан в течение 60 секунд совершить модель через «ворота» в направлении от базы «В» к «А». Разрешается прохождение «ворот» с отключённым двигателем на протяжении последнего прохода. Наряду с этим данное намерение объявляется пилотом словом «Limbo» не меньше чем за 50 метров от «ворот».

В то время, когда модель наконец проходит «ворота», второй хронометрист начинает отсчет времени, давая в один момент сигнал старта второго упражнения.

Упражнение «Длительность с точностью приземления» должно быть завершено в течение 300 секунд с момента прохождения модели через «ворота». Тут пилот решает сам, сколько раз и на какое время он будет включать двигатель.

Первый хронометрист времени планирования включает собственный секундомер любой раз, в то время, когда запускается электромотор модели. Отсчет времени прерывается любой раз при включении двигателя либо останавливается в момент остановки модели при приземлении. При выключении и включении мотора пилот обязан информировать хронометриста о собственных действиях словами «Оn» и «Off».

Время планирования суммируется (накапливается), и за каждую полную секунду начисляется одно очко.

За каждую полную секунду по окончании 300 с от результата отнимается кроме этого одно очко. Дополнительные очки за посадку начисляются: остановка в круге диаметром 30 м оценивается в 15 очков, а в круге диаметром 15 м — 30. Наряду с этим расстояние измеряется от центра круга до носа фюзеляжа модели.

В случае если же посадка совершена по окончании 330 с по окончании начала упражнения, посадка не оценивается.

Соревнования электролетов должны проводиться на равнинной местности с низкой возможностью возможности парения в динамических потоках обтекания.

Характеристики моделей класса F5B FAI/10 следующие. Размах крыла равен 1600—2100 мм, протяженность фюзеляжа 900— 1100 мм. Площадь крыла находится в границах 32—38 дм , а стабилизатора 3,5—5 дм2. Полетная масса образовывает 1500— 2200 г. Профиль крыла — HQ 2-2,5/8-9, RG 14—15/7—9.

Применяемые электромоторы: «Geist», «Keller», «Astra-Cobalt», «Pro Line», «Меда» и «Ultra». Воздушные винты диаметром 300—360 мм и шагом 150—200 мм. Аккумуляторные батареи компаний «Sanio» и «Panasonic» особых серий SCR или SCRC емкостью 1400— 2500 мА/ч. регуляторы и Электронные выключатели выбираются исходя из характеристик и режимов мотоустановок.

Фюзеляжи аналогичных мотопланеров изготавливаются способом формования в негативных матрицах из стекпоуглеара-мидных композиционных пластиков. Крыло и стабилизатор имеют трехслойную конструкцию — «сандвич» — с применением стекпоуглеродного композиционного пластика, наполнителя из бальзы либо подслоя и пенопласта из стеклопластика. Лонжероны углепластиковые.

С.

СОБАКИН, инженер,
г. Дубна Столичной обл.


Случайные записи:

Белизна+Электролит+Порода- получился- Коллоидный раствор Золота


Похожие статьи, которые вам понравятся: